Напоминание

Решение задач на разностное сравнение чисел


Автор: Молокова Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ № 27
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка урока математики
Тема: Решение задач на разностное сравнение чисел
Раздел: начальное образование





Назад




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ,

МБОУ г. Иркутска СОШ № 27.

Методическая разработка урока по математике

для 1 класса общеобразовательной школы

«Решение задач на разностное сравнение чисел»

Разработал учитель

высшей квалификационной

категории

МОУ СОШ № 27 г. Иркутска

Молокова Т.Н.

г. Иркутск

2017 г.

Методическая разработка урока математики

для 1 класса общеобразовательной школы

с использованием интерактивных иллюстраций

Тема урока: Решение задач на разностное сравнение чисел.

Цели урока:

используя

интерактивные

иллюстрации

электронного

учебника,

познакомить с задачами нового вида;

закреплять изученные приемы вычислений.

развивать логическое мышление, внимание, математическую речь;

формировать навыки самостоятельной работы, воспитывать интерес к

предмету, любознательность.

Личностные УУД

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности.

Регулятивные УУД

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

Учитывать

разные

мнения

и

стремиться

к

координации

различных

позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться

и

приходить

к

общему

решению

в

совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить

монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Вид

урока:

комбинированный

с

использованием

интерактивных

иллюстраций.

Оборудование: Электронный учебник: Начальная школа. Уроки Кирилла и

Мефодия. МАТЕМАТИКА. 1 класс. Часть 2.

Путь нахождения (адрес):

Установить – открыть – главное меню – Математика. 1 класс. Часть 2. Урок

16. Разностное сравнение.

План урока:

I. Организационный момент (Самоопределение к деятельности)

II. Устный счет.

1. Демонстрация 1.

III. Актуализация знаний.

1.Демонстрация 2.

IV. Открытие нового.

1.Демонстрация 3.

2. Решение задачи 1 из учебника.

V. Физминутка.

VI. Первичное закрепление нового.

1.Демонстрация 4.

2.Демонстрация 5.

VII. Дифференцированная работа.

1.Демонстрация 6.

2.Демонстрация 7.

VIII. Итог урока.

Ход урока:

I. Организационный момент. (2-3 минуты)

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, карандаш, тетрадка?

II. Устный счет. (5 минут)

Демонстрация 1:

Путь нахождения:

Нижнее меню – выбор урока 16 – верхнее меню – фрагмент 1.

- Соедините выражение с его значением.

- На какие группы можно разделить выражения?

- Какое значение выражения самое большое?

- Какое значение выражения самое маленькое?

III.Актуализация знаний. (4-5 минут)

Демонстрация 2:

Путь нахождения:

Нижнее меню – выбор урока 16 – верхнее меню – фрагмент 2.

- Что можно сказать о числе маков?

- На сколько?

- Если ромашек на 2 больше, то маков… .

IV.Открытие нового ( 5-8 минут).

1.Демонстрация 3:

Путь нахождения:

Нижнее меню – выбор урока 16 – верхнее меню – фрагмент 2.

- Сравните количество яблок и груш. Не пересчитывайте, а узнавайте число

с помощью числового ряда. Дополните записи сравнения.

- Что надо сделать, чтобы узнать, на сколько яблок больше, чем груш?

- Каким действием будем решать задачу?

- Почему для решения надо из 8 вычесть 6?

2. Решение задачи 1 из учебника.

- Один ученик решил так: 6 - 4, а другой так: 4 - 6. Кто прав?

- Какой сделаем вывод? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или

меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.)

V. Физминутка. (2 - 3 минуты)

Мы считали и устали, дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели и друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

VI. Первичное закрепление нового. (10-15 минут)

1. Демонстрация 4:

Путь нахождения:

Нижнее меню – Выбор урока 16 – верхнее меню – фрагмент 9.

2. Демонстрация 5:

Путь нахождения:

Нижнее меню – Выбор урока 16 – верхнее меню – фрагмент 10.

VII. Дифференцированная работа. (8-10 минут)

1.Демонстрация 6:

Путь нахождения:

Нижнее меню – Выбор урока 16 – верхнее меню – фрагмент 25.

- Вставьте недостающие числа и знаки. Используйте для этого запись

решения.

2.Демонстрация 7:

Путь нахождения:

Нижнее меню – Выбор урока 16 – верхнее меню – фрагмент 26.

- На сколько больше гномиков в красных колпачках, чем в синих?

VIII. Итог урока. (2 минуты)

- Чему научились на уроке? (Кто хорошо понял тему урока, нарисуйте на

полях в тетради зеленый кружочек, у кого остались сомнения – желтый, а кто

совсем не понял – красный.)

- Какое задание самое сложное? Кто помогал его решить?

- Какое задание хотелось бы выполнить еще раз?



В раздел образования