Автор: Молокова Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ № 27
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка урока математики
Тема: Решение задач на разностное сравнение чисел
Раздел: начальное образование
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ,
МБОУ г. Иркутска СОШ № 27.
Методическая разработка урока по математике
для 1 класса общеобразовательной школы
«Решение задач на разностное сравнение чисел»
Разработал учитель
высшей квалификационной
категории
МОУ СОШ № 27 г. Иркутска
Молокова Т.Н.
г. Иркутск
2017 г.
Методическая разработка урока математики
для 1 класса общеобразовательной школы
с использованием интерактивных иллюстраций
Тема урока: Решение задач на разностное сравнение чисел.
Цели урока:
используя
интерактивные
иллюстрации
электронного
учебника,
познакомить с задачами нового вида;
закреплять изученные приемы вычислений.
развивать логическое мышление, внимание, математическую речь;
формировать навыки самостоятельной работы, воспитывать интерес к
предмету, любознательность.
Личностные УУД
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности.
Регулятивные УУД
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-
следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
Учитывать
разные
мнения
и
стремиться
к
координации
различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться
и
приходить
к
общему
решению
в
совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Вид
урока:
комбинированный
с
использованием
интерактивных
иллюстраций.
Оборудование: Электронный учебник: Начальная школа. Уроки Кирилла и
Мефодия. МАТЕМАТИКА. 1 класс. Часть 2.
Путь нахождения (адрес):
Установить – открыть – главное меню – Математика. 1 класс. Часть 2. Урок
16. Разностное сравнение.
План урока:
I. Организационный момент (Самоопределение к деятельности)
II. Устный счет.
1. Демонстрация 1.
III. Актуализация знаний.
1.Демонстрация 2.
IV. Открытие нового.
1.Демонстрация 3.
2. Решение задачи 1 из учебника.
V. Физминутка.
VI. Первичное закрепление нового.
1.Демонстрация 4.
2.Демонстрация 5.
VII. Дифференцированная работа.
1.Демонстрация 6.
2.Демонстрация 7.
VIII. Итог урока.
Ход урока:
I. Организационный момент. (2-3 минуты)
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, карандаш, тетрадка?
II. Устный счет. (5 минут)
Демонстрация 1:
Путь нахождения:
Нижнее меню – выбор урока 16 – верхнее меню – фрагмент 1.
- Соедините выражение с его значением.
- На какие группы можно разделить выражения?
- Какое значение выражения самое большое?
- Какое значение выражения самое маленькое?
III.Актуализация знаний. (4-5 минут)
Демонстрация 2:
Путь нахождения:
Нижнее меню – выбор урока 16 – верхнее меню – фрагмент 2.
- Что можно сказать о числе маков?
- На сколько?
- Если ромашек на 2 больше, то маков… .
IV.Открытие нового ( 5-8 минут).
1.Демонстрация 3:
Путь нахождения:
Нижнее меню – выбор урока 16 – верхнее меню – фрагмент 2.
- Сравните количество яблок и груш. Не пересчитывайте, а узнавайте число
с помощью числового ряда. Дополните записи сравнения.
- Что надо сделать, чтобы узнать, на сколько яблок больше, чем груш?
- Каким действием будем решать задачу?
- Почему для решения надо из 8 вычесть 6?
2. Решение задачи 1 из учебника.
- Один ученик решил так: 6 - 4, а другой так: 4 - 6. Кто прав?
- Какой сделаем вывод? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или
меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.)
V. Физминутка. (2 - 3 минуты)
Мы считали и устали, дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели и друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
VI. Первичное закрепление нового. (10-15 минут)
1. Демонстрация 4:
Путь нахождения:
Нижнее меню – Выбор урока 16 – верхнее меню – фрагмент 9.
2. Демонстрация 5:
Путь нахождения:
Нижнее меню – Выбор урока 16 – верхнее меню – фрагмент 10.
VII. Дифференцированная работа. (8-10 минут)
1.Демонстрация 6:
Путь нахождения:
Нижнее меню – Выбор урока 16 – верхнее меню – фрагмент 25.
- Вставьте недостающие числа и знаки. Используйте для этого запись
решения.
2.Демонстрация 7:
Путь нахождения:
Нижнее меню – Выбор урока 16 – верхнее меню – фрагмент 26.
- На сколько больше гномиков в красных колпачках, чем в синих?
VIII. Итог урока. (2 минуты)
- Чему научились на уроке? (Кто хорошо понял тему урока, нарисуйте на
полях в тетради зеленый кружочек, у кого остались сомнения – желтый, а кто
совсем не понял – красный.)
- Какое задание самое сложное? Кто помогал его решить?
- Какое задание хотелось бы выполнить еще раз?