Напоминание

"Путешествие в страну профессий"


Автор: Жирнова Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 17 "Журавушка"
Населённый пункт: Город Коломна, Московской области
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Путешествие в страну профессий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №17 «ЖУРАВУШКА»

Конспект

открытого занятия во второй младшей группе

«Путешествие в страну профессий».

Группа: вторая младшая № 5 «Воробушки»

Подготовила: воспитатель Жирнова Н.Е.

Дата проведения: 11мая 2017 г.

2017 г.

Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну профессий».

Цель:

Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Задачи:

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в

речи слова “профессия”. Закрепление знаний о таких профессиях, как повар,

продавец, врач, шофер; знакомство с профессией строитель, с трудовыми

процессами профессий. Развивать речь, внимание.

Оборудование: картинки с профессиями, муляжи продуктов (овощи, фрукты,

хлебобулочные изделия), касса, весы, аптечка: шприц, бинт, таблетки,

градусник и т.д., мед.халат, машинки грузовые, легковые, каска

строительная, подъемный кран, 2 корзины, тазик, кастрюля, половник, шарик

мольберт.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей,

рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов

“Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов

разных профессий.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель(В):

- Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и

улыбнемся им.

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам предложить отправиться сегодня в путешествие.

Вы любите путешествовать?

Ответы.

В. :

- А на чем можно совершить путешествие?

Ответы.

В.

Я хочу вам предложить отправиться в путешествие в страну «Профессий».

Как вы думаете, кто живет в стране «Профессий»?

Ответы.

В.: Ребята, а отправимся мы с вами в путешествие на воздушном шаре.

(Воспитатель вносит воздушный шарик, к которому привязаны веревочки, по

количеству детей.Дети берутся за веревочки, и воспитатель предлагает

произнести волшебные слова, чтобы шарик взлетел.)

Воспитатель произносит слова, дети повторяют:

- 1,2,3, воздушный шар скорей лети!

Дети закрывают глаза, в это время в группу вносят мольберт с картинками,

некоторые атрибуты (подъемный кран, строительная каска и др.)

В.:

- А вот я вижу, уже показалась страна Профессий, будем приземляться.

Шарик оставляем в стороне, и воспитатель предлагает прогуляться по стране.

В.: Интересно, что же мы здесь встретим! Пойдемте, ребята, посмотрим.

Дети идут за воспитателем. Подходят к столику, на котором лежат продукты,

стоят весы и касса.

В.:

- Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали, где мы можем встретить

кассу, весы?

Ответы детей: в магазине.

В.: А кто работает в магазине?

Дети: Продавец.

В.: А что делает продавец?

Дети: Продает.

В.: Правильно, молодцы. Пойдемте дальше узнаем, что еще здесь есть

интересного.

Подходим с детьми к следующему столу, на котором лежат медицинские

предметы и чемоданчик доктора.

В.: Дети посмотрите, что за предметы лежат на столе?

Дети: Халат врача, колпак, аптечка, шприц, бинт, вата и др.

В.: А как вы думаете, чьи это вещи?

Дети: Доктора.

В.: А где работает доктор?

Дети: В больнице.

В. А что делает доктор?

Дети: Лечит людей.

В. Правильно, молодцы. Ребята, а давайте посмотрим, что лежит у доктора в

аптечке (открываем аптечку, а она пуста). Ой, ребята, давайте поможем

доктору и положим в аптечку только те предметы, которые необходимы

доктору. Д/и «Чемоданчик доктора».

В.: С задание мы справились, помогли доктору, теперь идем дальше.

На пути встречаем машины грузовые и легковые.

В.: Ребята, скажите, а кто управляет машинами?

Дети: Водитель (шофер).

В.: А водитель грузовой машины, что возит? (грузы) Водитель автобуса?

(людей).

Молодцы, а давайте поиграем, превратимся все в водителей (шоферов).

Физ. Минутка

Едим, едим на машине (изображаем, что крутим руль)

Нажимаем на педаль (сгибаем-разгибаем стопу)

Газ включаем - выключаем (рука двигается вперед-назад)

Пристально мы смотрим вдаль (козырек ладонью над глазами)

Дворники считают капли (руки согнуты в локтях и машем влево-вправо)

Влево-вправо: чистота

Волосы взъерошил ветер

Мы шоферы, хоть куда! (большой палец вверх)

В.: Продолжим дальше путешествие!

Встречаем на своем пути подъемный кран и строительная каска, которая

лежит на столе.

В.: Ой, ребята, а куда мы с вами попали, вы знаете?

Дети: нет

В.: Ребята мы с вами оказались на стройке! На стройке работают строители,

они строят разные здания!

Посмотрите, здесь есть подъемный кран, с помощью которого строят

высокие здания. А это строительная каска, которую одевает строитель для

безопасности на голову. Скажите, что могут построить строители?

Дети: дома, больницы, магазины, школы, детские сады.

В.: Молодцы, вот мы с вами познакомились с профессией строителя. Теперь

можем идти дальше.

Подходим к столу, на котором стоит кастрюля, лежит половник, фартук.

В.: Ребята, скажите, что за вещи лежат на столе?

Дети: Кастрюля, половник, фартук.

В.: А как вы думаете, чьи это вещи?

Дети: Повара.

В.: правильно, а где работает повар?

Дети: В столовой.

В: А что делает повар?

Дети: Готовит.

В.: Молодцы! А давайте с вами немного потрудимся, поможем повару. Вот

тазик, здесь овощи и фрукты, давайте разложим отдельно овощи и отдельно

фрукты: в розовую корзину положим фрукты, а в зеленую овощи, чтобы

повар сегодня на обед из овощей нам сварил что? (суп), а из фруктов?

(компот). Д/ И «Поможем повару». (Дети называют выбранный овощ или

фрукт и кладут его в нужную корзину).

В.: Очень хорошо ребята, мы с вами справились и с этим заданием.

Продолжим наше путешествие. Ой, посмотрите ребята, а что это здесь на

мольберте? Здесь какие- то картинки, но они спрятались от нас. Вам хочется

посмотреть, что там нарисовано?

Дети: да!

В.: Ребята, чтобы узнать, что изображено на картинках, нужно отгадать

загадки. Попробуем?

Дети: Да!

В.: Слушайте первую загадку:

***

У него товара горы

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед,

Все он людям продает. ( Продавец)

В.: Ну, что проверим, правильно ли мы угадали? (переворачиваю картинку).

Кто здесь нарисован? (Продавец) А что он делает? (показывает девочке

игрушку). Значит, что он продает? (игрушки). Молодцы! Откроем

следующую картинку? (да), тогда слушайте загадку.

****

Кто излечит от ангины?

Кто пропишет витамины?

На прививке ты не плачь!

Как лечиться знает ……. (врач).

В.: Ну что, проверим, правильно ли угадали загадку? (Переворачиваю). Кто

здесь нарисован? (Врач, доктор) А что он делает? (Слушает мальчика). А где

работает доктор? (В больнице). Молодцы! Отгадаем следующую загадку!

***

Правила движения знает без сомнения

В миг, заводит он мотор

На машине мчит ….. (шофер)

Посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку? (Переворачиваю). Ну как

правильно? Кто здесь нарисован? (Шофер.) А что он делает? (Садится в

грузовую машину) А шофер грузовой машины, что возит? (Грузы). Молодцы,

ребята! Готовы, проверить следующую картинку? Тогда слушайте

внимательно!

***

Кирпичики кладет он ровно в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шофер он, не водитель,

Дом построит нам ….. (строитель)

Проверяем? (переворачиваю). Ребята, правильно отгадали загадку? (Да.) Что

делает на картинке строитель? ( Кладет кирпичики, строит стену.) А где

работает строитель? (На стройке.) А что строитель делает? (Строит.)

Молодцы! Ну и У нас Осталась Последняя картинка, которую мы еще не

открыли. Слушайте последнюю загадку.

***

Кто готовит вкусные

Щи капустные,

Ароматные котлеты,

Салаты, винегреты? (повар). Проверим. (переворачиваю) Ну, что, правильно

отгадали? Ребята, а что делает повар? (Варит суп). А где работает повар? (В

столовой). А что он делает? (готовит еду.) Молодцы!

В.: Ребята, мы все картинки открыли с вами. Скажите, а что же на них

нарисовано? (шофер, повар, продавец, строитель, доктор) А как мы можем

назвать это одним словом?

Дети: Профессии.

В.: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, которые

попадались нам на пути, а теперь нам пора возвращаться в детский садик.

Подходим к воздушному шарику, беремся за веревочки и произносим

волшебные слова:

- Раз, два, три воздушный шар, скорей лети! (Дети закрывают глаза и

представляют, как летят на воздушном шаре над землей.) Мольберт и

некоторые атрибуты убирают.

В.: Ну вот и наш детский сад показался, будем приземляться. (Веревочки

отпускаем, и шарик убираем в сторону).

В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да) А где мы с вами

побывали? ( В стране «Профессий») А кто живет в стране профессий?

(Профессии.) А какие профессии сегодня нам встретились? ( Продавец,

повар, доктор, шофер, строитель). А вы хотите побывать еще в стране

«Профессий»? Мы с вами обязательно еще отправимся в страну

«Профессий», ведь еще столько много профессий, с которыми мы должны

познакомиться.



В раздел образования