Напоминание

"О духовно–нравственном патриотическом воспитании младших школьников


Автор: Фадеева Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ КГО "СОШ № 2 им. А.С.Пушкина"
Населённый пункт: город Костомукша, Республика Карелия
Наименование материала: статья
Тема: "О духовно–нравственном патриотическом воспитании младших школьников
Раздел: начальное образование





Назад




О духовно – нравственном

патриотическом воспитании

школьников.

Миротворческое движение

(из опыта работы)

Фадеева Валентина Николаевна,

учитель начальных классов 1 категории

МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»

2015 г

Целью духовно – нравственного развития

и воспитания младших школьников

является становление и развитие

высоконравственного, творческого,

компетентного гражданина – патриота

России при обеспечении действенной

социально – педагогической поддержки.

Одним из системообразующих модулей

воспитательного процесса в школе является

миротворческое движение. Оно объединяет

ребят и взрослых для совместной социально

– значимой деятельности, направленной на

формирование мировоззрения Гражданина

мира.

2011-2012 год. 1-б класс.

Нас принимают в миротворцы. Отряд

«Задоринка».

Образовательный процесс был направлен

не на проведение специальных

воспитательных мероприятий, а на

вовлечение детей в практику больших и

малых добрых дел, в которых ребята по

доброй воле или своей инициативе

участвуют в осуществлении полезных дел.

Мы стали участниками клуба друзей мира и

дружбы «ГЛОБУСята». Руководитель:

Лучинская Т.В., Непочатых Л.И.

В классе проводились различные классные

часы, беседы.

«Нам без дружбы не прожить, дружбой

надо дорожить».

«Всемирный день доброты».

«Овеянные славой флаг наш и герб».

«Передай добро по кругу».

«Планета людей».

«Ладошки дружбы.» 2013 г.

Класс участвовал в различных акциях:

«Твори добро», посвящённой дню

пожилого человека;

«Один день из жизни общественно –

активных школ»;

«Передай добро по кругу», Посвящённой

Дню Примирения и Согласия;

КТД «В памяти навсегда»;

КТД «Неделя мира»;

КТД «Неделя Энергосбережения».

Акция «Энергосбережения»

1 класс

4 класс

Акция «За дружбу наций. 2014г.»

Участники КТД за мир и дружбу

на планете.2015г

День солидарности в борьбе

с

терроризмом, в память о

погибших в Беслане.

Участие в благотворительной акции

Работы

Ермолов

а В.и

Морозов

ой В.

Ежегодно принимали участие в

общешкольном музыкально –

поэтическом конкурсе «Песни и

стихи о мире, о дружбе, о Родине,

о Костомукше».

Чтецы

Участвовали в различных конкурсах рисунков:

«Как прекрасен этот мир»;

«Мы за мир во всём мире»;

Конкурс плакатов «Мы разные, но мы

дружим»;

Конкурс эскизов значков о Дне Мира;

Конкурс плакатов «Дружат дети всей

Земли» .

Конкурс рисунков на асфальте.

Неделя мира.2012г.

Вахта ПАМЯТИ 9 мая

Час танца за мир на планете.

День талерантности2014

Участие в Пушкинском

фестивале,

юбилейном концерте школы

Участие в волонтерском

движении

Миротворческое движение дало:

широкую возможность участвовать в

общественных мероприятиях,

вырабатывать у детей активную жизненную

позицию;

Развивать каждого ребёнка, повышать его

культурный уровень, коммуникативные

навыки;

Возможность общения со сверстниками

других классов и школ.

Участие класса в

миротворческом движении

помогает в воспитании

гражданина и патриота,

уважающего все народы,

живущие на планете,

уважающего идеи мира и

ненасилия, воспитанию и

развитию личности,

формированию лидерских

качеств.

Благодаря участию в миротворческом

движении, у учащихся развиваются такие

морально-нравственные принципы, как

любовь к Родине, толерантность и

уважение национальных традиций,

интернационализм, коллективизм,

честность, уважение к старшим

поколениям, чувство долга, милосердие.

Анкета

1.Нравиться ли тебе быть миротворцем

А) да.

Б) не знаю;

В) не всегда;

Г) нет.

2.Что тебе нравиться в миротворческом движении?

А) праздничные мероприятия;

Б) разные конкурсы;

В) участие в различных акциях;

Г) нравиться всё;

Д) ничего не нравиться.

3.Как ты думаешь, нужно ли в наше время участвовать в

миротворческом движении?

А) нужно;

Б) не знаю;

В) нет;

Г) мне это не интересно.

4.Хочешь ли ты продолжать участвовать в миротворческом движении?

А) да;

Б) нет.

Нравится ли тебе быть

миротворцем

Что тебе нравится в

миротворческом движении?

Как ты думаешь, нужно ли в

наше время участвовать в

миротворческом движении?

Хочешь ли ты продолжать

участвовать в миротворческом

движении?

Спасибо за внимание.



В раздел образования