Автор: Фадеева Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ КГО "СОШ № 2 им. А.С.Пушкина"
Населённый пункт: город Костомукша, Республика Карелия
Наименование материала: статья
Тема: "О духовно–нравственном патриотическом воспитании младших школьников
Раздел: начальное образование
О духовно – нравственном
патриотическом воспитании
школьников.
Миротворческое движение
(из опыта работы)
Фадеева Валентина Николаевна,
учитель начальных классов 1 категории
МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»
2015 г
Целью духовно – нравственного развития
и воспитания младших школьников
является становление и развитие
высоконравственного, творческого,
компетентного гражданина – патриота
России при обеспечении действенной
социально – педагогической поддержки.
Одним из системообразующих модулей
воспитательного процесса в школе является
миротворческое движение. Оно объединяет
ребят и взрослых для совместной социально
– значимой деятельности, направленной на
формирование мировоззрения Гражданина
мира.
2011-2012 год. 1-б класс.
Нас принимают в миротворцы. Отряд
«Задоринка».
•
Образовательный процесс был направлен
не на проведение специальных
воспитательных мероприятий, а на
вовлечение детей в практику больших и
малых добрых дел, в которых ребята по
доброй воле или своей инициативе
участвуют в осуществлении полезных дел.
Мы стали участниками клуба друзей мира и
дружбы «ГЛОБУСята». Руководитель:
Лучинская Т.В., Непочатых Л.И.
В классе проводились различные классные
часы, беседы.
«Нам без дружбы не прожить, дружбой
надо дорожить».
«Всемирный день доброты».
«Овеянные славой флаг наш и герб».
«Передай добро по кругу».
«Планета людей».
«Ладошки дружбы.» 2013 г.
Класс участвовал в различных акциях:
«Твори добро», посвящённой дню
пожилого человека;
«Один день из жизни общественно –
активных школ»;
«Передай добро по кругу», Посвящённой
Дню Примирения и Согласия;
КТД «В памяти навсегда»;
КТД «Неделя мира»;
КТД «Неделя Энергосбережения».
Акция «Энергосбережения»
1 класс
4 класс
Акция «За дружбу наций. 2014г.»
Участники КТД за мир и дружбу
на планете.2015г
День солидарности в борьбе
с
терроризмом, в память о
погибших в Беслане.
Участие в благотворительной акции
Работы
Ермолов
а В.и
Морозов
ой В.
Ежегодно принимали участие в
общешкольном музыкально –
поэтическом конкурсе «Песни и
стихи о мире, о дружбе, о Родине,
о Костомукше».
Чтецы
Участвовали в различных конкурсах рисунков:
«Как прекрасен этот мир»;
«Мы за мир во всём мире»;
Конкурс плакатов «Мы разные, но мы
дружим»;
Конкурс эскизов значков о Дне Мира;
Конкурс плакатов «Дружат дети всей
Земли» .
Конкурс рисунков на асфальте.
Неделя мира.2012г.
Вахта ПАМЯТИ 9 мая
Час танца за мир на планете.
День талерантности2014
Участие в Пушкинском
фестивале,
юбилейном концерте школы
Участие в волонтерском
движении
Миротворческое движение дало:
широкую возможность участвовать в
общественных мероприятиях,
вырабатывать у детей активную жизненную
позицию;
Развивать каждого ребёнка, повышать его
культурный уровень, коммуникативные
навыки;
Возможность общения со сверстниками
других классов и школ.
Участие класса в
миротворческом движении
помогает в воспитании
гражданина и патриота,
уважающего все народы,
живущие на планете,
уважающего идеи мира и
ненасилия, воспитанию и
развитию личности,
формированию лидерских
качеств.
•
Благодаря участию в миротворческом
движении, у учащихся развиваются такие
морально-нравственные принципы, как
любовь к Родине, толерантность и
уважение национальных традиций,
интернационализм, коллективизм,
честность, уважение к старшим
поколениям, чувство долга, милосердие.
Анкета
1.Нравиться ли тебе быть миротворцем
А) да.
Б) не знаю;
В) не всегда;
Г) нет.
2.Что тебе нравиться в миротворческом движении?
А) праздничные мероприятия;
Б) разные конкурсы;
В) участие в различных акциях;
Г) нравиться всё;
Д) ничего не нравиться.
3.Как ты думаешь, нужно ли в наше время участвовать в
миротворческом движении?
А) нужно;
Б) не знаю;
В) нет;
Г) мне это не интересно.
4.Хочешь ли ты продолжать участвовать в миротворческом движении?
А) да;
Б) нет.
Нравится ли тебе быть
миротворцем
Что тебе нравится в
миротворческом движении?
Как ты думаешь, нужно ли в
наше время участвовать в
миротворческом движении?
Хочешь ли ты продолжать
участвовать в миротворческом
движении?
Спасибо за внимание.