Напоминание

Технология развития устной и письменной коммуникации у учащихся с ЗПР на уроках русского языка в условиях интегрированного образования.


Автор: Пряхина Наталья Дмитриевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБУ «Школа № 13»
Населённый пункт: г.Тольятти, Самарская область
Наименование материала: выступление на педсовете
Тема: Технология развития устной и письменной коммуникации у учащихся с ЗПР на уроках русского языка в условиях интегрированного образования.
Раздел: среднее образование





Назад




Выступление на педагогическом совете.

Технология развития устной и

письменной коммуникации у

учащихся с ЗПР на уроках русского

языка в условиях интегрированного

образования.

Автор:

Пряхина Наталья Дмитриевна - учитель русского языка и

литературы МБУ Школа № 13

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Существующая ситуация:

учащиеся с особыми образовательными потребностями получают

образование в классном коллективе в условиях инклюзивного обучения.

Обычные образовательные программы усваиваются такими учащимися

плохо, что негативно сказывается на уровне их образования и

психологическом здоровье обучающихся.

Желаемая ситуация:

применить такие образовательные технологии, которые повысят

мотивацию к обучению и будут снижать уровень тревожности обучаемого.

Признаки ситуации

Повышается активность и

заинтересованность ученика на уроке.

Почему эти признаки важны

За счёт повышения мотивации

повышается качество обученности.

Снижается агрессивность,

гиперактивность.

Психологическое и эмоциональное

равновесие способствует лучшему

усвоению учебного материала.

Миссия:

Способствовать формированию у учащихся с особыми образовательными

потребностями коммуникативных компетентностей с помощью отбора

эффективных технологий

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Проблема:

существующие образовательные программы и технологии по

русскому языку не адаптированы для работы с учащимися в

условиях инклюзивного обучения.

Цель:

Формирование

речевых компетентностей в рамках урока русского

языка.

Задачи

1. Выявить

логопедические

нарушения (совместно

с логопедом) для

коррекционной

работы с детьми с

ОВЗ (7 типа).

2. Проанализировать

существующие

образовательные

программы и

адаптировать их для

работы к условиям

инклюзивного

обучения.

3. Разработать

технологии,

способствующие

развитию устной и

письменной

коммуникации у

учащихся с ЗПР на

уроках русского языка в

условиях инклюзивного

обучения.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Посещение учащимися занятий с логопедом

Проведение консультаций для родителей

Создание модифицированной программы для учащихся с особыми

образовательными потребностями

Использование на уроках русского языка дифференцированного

обучения

Использование работы в парах и группах

Проведение индивидуально-групповых занятий с учащимися с

особыми образовательными потребностями

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный

Первичное обследование учащихся у логопеда

Создание модифицированной программы для учащихся с особыми

образовательными потребностями

Изучение методической литературы по вопросу работы с учащимися

с особыми образовательными потребностями

Планирование по программе «Русский язык.7 класс»

Изготовление пособий /таблиц, карточек /

Разработка дидактического материала для занятий по обучению

грамотного письма и устного общения

Разработка диагностической карты по данному разделу

Консультации для родителей

Основной этап

Проведение групповых и индивидуальных занятий по обучению

грамоте

Консультации для родителей, чьи дети имеют трудности в усвоении

материала

Проведение совместных мероприятий с логопедом на индивидуально-

групповых занятиях.

Заключительный этап

Проведение итогового контроля

Анализ результатов диагностики составление диаграмм

Обсуждение итогов совместно с завучем-

Отчёт о результативности на итоговом педсовете .

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

1.Работа по аналогии ( карточка с выполнением подобного задания)

2. Работа с классом над заданиями уровня оценки «3»

3.Работа в парах с учеником, у которого сформировны речевые

компетенции,

4. Работа по составлению текста по картинкам и др.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

В результате таких методов и приёмов дети с ЗПР чувствуют себя на

равных со всем классом, исчезает дискомфорт, появляется мотивация к учёбе.

За счёт повышения мотивации повышается качество обученности, снижается

тревожность. Учащиеся не боятся принимать участие в уроке, пересказывать

обсуждать вопросы, поставленные в ходе урока, на доступном им уровне

ВЫВОД

В результате использования технологий дифференцированного обучения,

технологии работы в парах учащихся повышается к предмету .Формируются

коммуникативные компетенции. Об этом можно судить по диагностикам

уровня знаний , проведённым в начале и в конце учебного года.



В раздел образования