Автор: Пряхина Наталья Дмитриевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБУ «Школа № 13»
Населённый пункт: г.Тольятти, Самарская область
Наименование материала: выступление на педсовете
Тема: Технология развития устной и письменной коммуникации у учащихся с ЗПР на уроках русского языка в условиях интегрированного образования.
Раздел: среднее образование
Выступление на педагогическом совете.
Технология развития устной и
письменной коммуникации у
учащихся с ЗПР на уроках русского
языка в условиях интегрированного
образования.
Автор:
Пряхина Наталья Дмитриевна - учитель русского языка и
литературы МБУ Школа № 13
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Существующая ситуация:
учащиеся с особыми образовательными потребностями получают
образование в классном коллективе в условиях инклюзивного обучения.
Обычные образовательные программы усваиваются такими учащимися
плохо, что негативно сказывается на уровне их образования и
психологическом здоровье обучающихся.
Желаемая ситуация:
применить такие образовательные технологии, которые повысят
мотивацию к обучению и будут снижать уровень тревожности обучаемого.
Признаки ситуации
Повышается активность и
заинтересованность ученика на уроке.
Почему эти признаки важны
За счёт повышения мотивации
повышается качество обученности.
Снижается агрессивность,
гиперактивность.
Психологическое и эмоциональное
равновесие способствует лучшему
усвоению учебного материала.
Миссия:
Способствовать формированию у учащихся с особыми образовательными
потребностями коммуникативных компетентностей с помощью отбора
эффективных технологий
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Проблема:
существующие образовательные программы и технологии по
русскому языку не адаптированы для работы с учащимися в
условиях инклюзивного обучения.
Цель:
Формирование
речевых компетентностей в рамках урока русского
языка.
Задачи
1. Выявить
логопедические
нарушения (совместно
с логопедом) для
коррекционной
работы с детьми с
ОВЗ (7 типа).
2. Проанализировать
существующие
образовательные
программы и
адаптировать их для
работы к условиям
инклюзивного
обучения.
3. Разработать
технологии,
способствующие
развитию устной и
письменной
коммуникации у
учащихся с ЗПР на
уроках русского языка в
условиях инклюзивного
обучения.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Посещение учащимися занятий с логопедом
Проведение консультаций для родителей
Создание модифицированной программы для учащихся с особыми
образовательными потребностями
Использование на уроках русского языка дифференцированного
обучения
Использование работы в парах и группах
Проведение индивидуально-групповых занятий с учащимися с
особыми образовательными потребностями
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный
Первичное обследование учащихся у логопеда
Создание модифицированной программы для учащихся с особыми
образовательными потребностями
Изучение методической литературы по вопросу работы с учащимися
с особыми образовательными потребностями
Планирование по программе «Русский язык.7 класс»
Изготовление пособий /таблиц, карточек /
Разработка дидактического материала для занятий по обучению
грамотного письма и устного общения
Разработка диагностической карты по данному разделу
Консультации для родителей
Основной этап
Проведение групповых и индивидуальных занятий по обучению
грамоте
Консультации для родителей, чьи дети имеют трудности в усвоении
материала
Проведение совместных мероприятий с логопедом на индивидуально-
групповых занятиях.
Заключительный этап
Проведение итогового контроля
Анализ результатов диагностики составление диаграмм
Обсуждение итогов совместно с завучем-
Отчёт о результативности на итоговом педсовете .
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
1.Работа по аналогии ( карточка с выполнением подобного задания)
2. Работа с классом над заданиями уровня оценки «3»
3.Работа в парах с учеником, у которого сформировны речевые
компетенции,
4. Работа по составлению текста по картинкам и др.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
В результате таких методов и приёмов дети с ЗПР чувствуют себя на
равных со всем классом, исчезает дискомфорт, появляется мотивация к учёбе.
За счёт повышения мотивации повышается качество обученности, снижается
тревожность. Учащиеся не боятся принимать участие в уроке, пересказывать
обсуждать вопросы, поставленные в ходе урока, на доступном им уровне
ВЫВОД
В результате использования технологий дифференцированного обучения,
технологии работы в парах учащихся повышается к предмету .Формируются
коммуникативные компетенции. Об этом можно судить по диагностикам
уровня знаний , проведённым в начале и в конце учебного года.