Напоминание

"Красная книга"


Автор: Богорад Марина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г.Темрюк,Краснодарский край
Наименование материала: Проект
Тема: "Красная книга"
Раздел: начальное образование





Назад




Отчёт о реализации социально значимого проекта

«Красная книга»

Актуальность

проекта

:

Актуальность данного проекта заключается в том, что патриотическому воспитанию

подрастающего

поколения

в

последнее

время

уделяется

большое

внимание,

так

как

детство и юность самая благодатная пора для привития чувства любви к своей родине, к

своему краю. Воспитание настоящего гражданина своей страны необходимо начать с

изучения своего родного края.

Цель

проекта

:

практическая: систематизация

имеющейся

информации

о

растениях,

нуждающихся в охране, которую было бы реально использовать в воспитательной

работе по формированию экологического сознания учащихся.

педагогическая: путём

последовательных

действий

формирование

в

процессе проектной деятельности активной гражданской позиции и социальной

ответственности, выражающееся в формировании основных ключевых ценностей

обучающихся, которые позволят им научиться вносить свой вклад в позитивные

социальные изменения.

Задачи

проекта

:

1.

Развитие у учащихся активной гражданской позиции и любви к своему краю

как важнейших духовно – нравственных ценностей.

2.

Развитие интереса у учащихся к изучению вопросов, связанных с экологией

своего района.

3.

Воспитание у учащихся чувства ответственности за экологическую

обстановку в своей стране, в своем крае, в своем городе.

4.

Формирование умений и навыков работы с различными источниками

информации, а также систематизации информации и применение ее в

учебной деятельности, внеклассной работе и повседневной жизни.

5.

Формирование навыков обработки информации в виде докладов,

рефератов, компьютерных презентаций.

Кратким

содержанием

проекта

является

сбор

информации

о

растениях,

животных занесенных в Красную книгу.

Ход проведения проекта

1. На доске девиз: “Любить и охранять родную природу!”

Сообщение темы и цели занятия.

2. Выходят дети и читают стихи о Красной книге.

(Звучит мелодия Л.В.Бетховена “Лунная соната”).

Красная книга

Охраняется Красной книгой

Столько редких зверей и птиц,

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид.

А себя мы прощаем. Прощаем.

Но грядущее нас не простит.

Красная книга, красная.

Может, значит, она, что природа умрет?

Цель у нее иная:

Все живое хранить зовет.

Учитель: Остановись! Ещё один неосторожный шаг, и может быть

поздно.

Природа гибнет и просит у нас защиты, многие животные и растения

стали редкими. Они занесены в Красную книгу.

Сообщения детей

Сообщение 1 учащегося

Природа создала много разных творений. Растения и животные в ней

занимают особое место. Однако многим из них угрожает опасность

исчезнуть с лица Земли. Начиная с 1600 года (карточка) на нашей

планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины

из них – за последние 50 лет. Все эти животные погибли в основном по

вине человека. Многие растения и животные, которые раньше

встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в Красную

книгу.

Приложение 2

Сообщение 2 учащегося

В одной стране жили необыкновенные голуби. Громадными стаями

перелетали они с одного места на другое. Называли их

странствующими. Люди убивали их ради вкусного мяса, и охота не

прекращалась до тех пор, пока на планете не осталось ни одного

голубя. Так по вине человека погибло много видов птиц, насекомых,

растений.

Приложение 3

Сообщение 3 учащегося

Первыми попали в Красную книгу морские коровы и странствующие

голуби. Проблема появилась очень давно. Это было почти 250 лет

назад. Экспедиция Беринга обнаружила в море, у самого берега,

интересных животных, которые паслись в зарослях морской капусты.

Их назвали морскими коровами. Эти животные напоминали

современных тюленей, но были очень доверчивы, людей они не

боялись, близко подплывая к лодкам. А люди безжалостно убивали, и

уже к 1968 году истребили всех.

Учитель: А теперь мы с вами отправляемся в путешествие по

страницам Красной книги. Чем необычна эта книга? Может ли

животное из одной страницы перенесено на другую?

Сейчас мы узнаем о зверях, занесенных в Красную книгу

-Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле?

(высказывания детей)

Вырубка лесов.

Уничтожение растений.

Загрязнение воды.

Охота.

Разрушение и загрязнение почв.

Мы – часть природы. Чтобы вырасти счастливыми, окруженными

разными животными, растениями, чтобы улыбалось солнышко - надо

уметь дружить с природой. А как стать ее другом? (Дети отвечают, что

не нужно рвать цветы, мусорить, разорять гнезда и т.п.)

8. Давайте прочитаем стихи о природе!

1.На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

^ 2.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

3. Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

^ 4.Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай,

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

5.Ты, дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птаху, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей-

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Учитель: И сейчас вы узнаете, какие птицы находятся в опасности.

Природа, и это, пожалуй, главное, дает человеку радость. Любуясь

красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит

человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:

Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению.

Паучок - терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому

же в их труде Все - по справедливости. Отражение в воде Учит нас

правдивости. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте И при всей

огромности Обучает скромности. У природы круглый год Обучаться

нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ, Учат

крепкой дружбе.

Ребята, что создано человеком, чтобы сохранить природу?

ЗАПОВЕДНИКИ, ЗАКАЗНИКИ

Ребята , а сейчас давайте вспомним правила поведения в природе

Давайте обсудим ситуации

1.СИТУАЦИЯ.

Девочки пришли в лес за черникой. Ягод было так много, что можно

было, не сходя с места набрать полную кружку. Чтобы не было скучно

собирать и есть ягоды, они повесили на сук транзистор и включили его

погромче. Когда ведерки и кружки наполнились а рты и губы

почернели от ягод одна из девочек сказала

- Жаль, что Лены нет с нами и она не видит какое хорошее место мы

нашли.

- Ничего мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем -

предложила подружка.

2.СИТУАЦИЯ.

Мальчики подошли к пруду и увидели лягушку. Гриша взял камень и

бросил в нее. Лягушка задергалась, а потом затихла. Павлик

возмутился

- Зачем ты это сделал

- Из-за них бородавки на руках - хмуро ответил Гриша.

- А ты не бери их в руки, если боишься бородавок. Но мне говорили,

что это неправда.

Сценка

Ситуация « Как мы отдыхаем на природе».

Родители изображают семью, которая приехала в лес отдыхать (отец,

мать и две дочери).

ВЕДУЩАЯ: В лес приехала семья

Хороши денечки!

Расположились не спеша у реки в тенечке.

ВЕДУЩАЯ: Папа рыбки наловить - динамит готовит

ПАПА: Рыбку удочкой ловить, много не наловишь!

ВЕДУЩАЯ: Дети, время не теряя, бабочку поймали

Очень весело смеялись, крылья прижигали.

Мама им кричит с полянки:

МАМА: Не трогайте спички!

Ведь прожжете вы карманы в юбках заграничных

Соберите вы цветы, наплетем веночки!

ДЕТИ: Можно посбивать грибы?

МАМА: Ах, оставьте, дочки!

ВЕДУЩАЯ: Вот обед накрыт на стол, вся семья уж в сборе

ПАПА: Пообедать плотно всем, нам домой уж скоро!

ДЕТИ: Вот спасибо, мамочка, было очень вкусно!

МАМА: А теперь, дочурки, отдохнуть вам нужно!

ДЕТИ: Не хотим мы отдыхать, стало очень скучно

Больше нечего ломать, нечем даже поиграть!

МАМА: Эй, отец, пора домой, наигрались детки,

Насладились красотой!

ПАПА: Выброси объедки!

ВЕДУЩАЯ: Вот уехала семья, отдохнув прекрасно,

В лесу настала тишина, но красота угасла.

Ребята, почему нельзя шуметь в лесу?

А что должны были сделать девочки?

Черника растет 10 лет, прежде чем на ней появятся первые ягоды, а

растет она 300 лет, угощая зверей, людей, птиц.

А кто знает, как собирать грибы?

Не ловите бабочек, стрекоз, кузнечиков, лягушек, жуков.

Все живое имеет право на благополучное существование среди своих

собратьев и никто не должен лишать животных построенного ими

гнезда, норы, тем более отнимать у них свободу и жизнь.

Помните ребята:

НИКОГДА НЕ ОБИЖАЙ -

НИ ПЧЕЛУ, НИ МУШКУ,

НИ УЛИТКУ,

НИ ЖУЧКА - темненькое брюшко

НИ КУЗНЕЧИКА,

В ТРАВЕ скачущего ловко,

НИ БЛЕСТЯЩЮЮ В ЛИСТВЕ

БОЖУЮ КОРОВКУ,

НИ СИНИЦУ, НИ ДРОЗДА

НИ КРОТА СЛЕПОГО

НИ ЗА ЧТО, НИКОГДА

НЕ ОБИЖАЙ ЖИВОГО!

Помните ребята:

ДЕРЕВЬЯ, ТРАВЫ И ЦВЕТЫ

С ТОБОЙ ПО-ДРУЖЕСКИ НА «ТЫ»

НО ДАЖЕ С КУСТИКОМ ТРАВЫ

ТЫ БУДЬ, ПОЖАЛУЙСТА, НА «ВЫ».

Учитель: И сейчас вы узнаете, какие растения находятся в опасности.

Показ презентации

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Любите родную природу:

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Птицы, рыбы, звери

В души к людям смотрят,

Вы их жалейте люди

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц- не небо!

А море без рыб- не море!

А земля без зверей- не земля!

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Проект подготовили учащиеся 2 «А» класса МБОУ СОШ №1 и классный

руководитель Богорад М.А.



В раздел образования