Напоминание

«Сторисек – активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения».


Автор: Теплякова Инна Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 18"
Населённый пункт: Удмуртская Республика город Сарапул
Наименование материала: Инновационный проект
Тема: «Сторисек – активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения».
Раздел: начальное образование





Назад




Инна Теплякова

«Сторисек – активизация познавательной деятельности обучающихся

посредством интегрированного обучения».

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Ц е л ь :

п р и в л е ч е н и е

в н и м а н и я

обучающихся

к

книге

и

чтению

посредством интегрированного обучения

через реализацию проекта «Сторисек».

Задачи:

1.

Разработать

проект с учетом

интеграции урочной и внеурочной

деятельности;

2.

А п р о б и р о в а т ь

с и с т е м у

мероприятий,

обеспечивающих

эффективное внедрение проекта в

начальной школе;

3.

Внедрить проект «Сторисек» во

внеурочную

деятельность

в

начальной школе.

4.

Разработ ать

м е т о д и ч е с к и е

рекомендации

по

применению

проекта «Сторисек» в начальной

школе.

Встреча с проблемой.

Сегодня интерес у обучающихся

к

чтению

ст ановит ся

п р о бл е м о й

поколения: книга в любой своей форме

все быстрее отдаляется, интерес к чтению

падает. Перегрузки в учебе, сокращение

с вободного

в ре ме ни

приводят

к

оскудению

интересов

школьника.

В

настоящее

время

преобладают

формы

информационного

обучения,

а

не

поискового направления, что приводит к

получению знаний в «разжеванном» виде,

часто обучение строится на запоминании

огромного

количества

фактов,

отучая

школьника от самостоятельной работы с

книгой. Поэтому, на наш взгляд, перед

педагогом

стоит

одна

из

главнейших

задач

современности

возродить

отодвинутый

на

задний

план

интерес

школьника

к

чтению,

попыт аться

вытеснить занявшее, в настоящее время,

главенствующее

место

компьютерные

игры, видеофильмы и другие различные

виды

развлечений,

предлагаемые

шоу-

бизне сом.

Во спитать

т в о рч е с ку ю

личность без книги невозможно: чтение

развивает

познавательные

процессы,

л и ч н у ю

к у л ь т у р у,

ф о р м и р у е т

восприимчивость, способствует развитию

речи, обогащает словарный запас слов.

Процесс обучения чтению должен

быть непрерывным, начиная с начальной

школы. Для повышения читательского

интереса

необходимо

использовать

метапредметные связи.

П у т и

р е ш е н и я . Исходя

из

выше

сказанного

,

нашим

педагогическим

коллективом было принято решение:

разработать

и

внедрить

про ект

«Сторисек», как способ

привлечения к

чтению, расширения кругозора детей,

пополнения

словарного

з ап а с а ,

развития

навыков

осмысленного

ч т е н и я .

Э т о т

и н т е р е с н ы й

и

необычный

проект

разработанн

в

В е л и ко б р и т а н и и

Н е й л о м

Гриффитсом,

доктором

филологии,

автором

книг

по

м е т од ол о г и и

обучения детей в школьном возрасте.

Была

выбрана

юбилейная

дата

детской

поэтессы

А.Л.

Барто

и

составлен план урочной и внеурочной

деятельно сти

по

данной

т е м е ,

согласно рекомендациям ФГОС.

Этапы проекта.

Первый этап

Анализ анкетирования

Разработка проекта

по

теме:

«Сторисек

а к т и в и з а ц и я

познавательной

деятельности

обучающихся

по средством

интегрированного обучения»

Апробация систем мероприятий

Второй этап

Вн

е

д

р

е

н

и

е проекта

«Сторисек…» с учетом анализа

результатов апробирования

Д и а г н о с т и ка

р е з ул ьт а т о в

д о с т и ж е н и й

р е а л и з а ц и и

проекта;

П р и н я т и е

р е ш е н и й

п о

результатам диагностики.

Третий этап

Разработка

м е т од и ч е с к и х

рекомендации по применению

н о в ы х

ф о р м

р е а л и з а ц и и

проекта в начальной школе.

Статистическая

о б р аб от ка

полученных

результатов

и

подведение итогов.

Н а п и с а н и е

с т а т е й ,

методических разработок.

Порядок реализации проекта

«Сторисек»

Познание:

з н а ко м с т в о

с

биографией и творчеством поэтессы,

работа со словарями

Развивающие игры: викторины

Беседы:

обсуждение

характера

героя произведения, его поведения…

Социализация:

инсценировки,

ролевая игра

К о м м у н и к а ц и я :

с о в м е с т н а я

деятельность

(ученик

-

педагог

библиотекарь – родитель).

Худ

ожес

твен

ное

творчество:

аппликация,

пластилинография, рисунки, поделки.

Д и н а м и ч е с к а я

п а у з а :

пальчиковая

гимнастика,

подвижная

игра.

Ч т е н и е

х у д о ж е с т в е н н о й

литературы: чтение стихов А.Л. Барто.

Здоровье, безопасность: беседа

о

ги ги ен е

н а

п ри мере

г е р о е в

произведений

А.Л.

Барто («Девочка

чумазая»,

«Я

болею»,

«Резиновая

Зина» и т.д.)

Содержание «Сторисека».

Что

такое

«Сторисек»?

Это

«мешок историй»

По своей сути -

настоящий

полотняный

мешок.

Внутри

него

находятся

хорошая

художественная

иллюстрированная

детская книга А.Л. Барто. Дополняют

художественную

книгу

(игрушки,

рукотворная

книжка-раскладушка,

рукотворная

к н и ж к а - м а л ы ш к а ,

научно-популярная

книга

по

теме,

сценарий

внеклассного

мероприятия

«Страна весёлого детства», «Копилка

знаний для родителей» - методические

рекомендации,

словарь,

аудиозапись

на компакт-диске).

Ожидаемые

результ аты

внедрения проекта «Сторисек».

Повышение

ч и т ат е л ь с ко й

компетентности

(удовлетворение потребности в

систематическом чтении)

Контрольные показатели

школьной библиотеки

(посещаемость, читаемость).

Вовлеченность обучающихся в

проект.

Самостоятельность

учащихся

при

подготовке

и

проведении

мероприятий проекта.

Участие и соучастие родителей

в мероприятиях проекта.

Вовлеченность педагогов в

мероприятия проекта.

Немецкий

педагог

А.

Дистервег

справедливо

отметил:

«Ум

ребенка

нельзя

наполнить

знаниями,

он

сам

должен

схватить

и

усвоить

их».

Следовательно, школьник включается

в

любую

деятельность,

когда

это

нужно

именно

ему,

когда

у

него

имеется определенный мотив для ее

выполнения.

Кроме

того,

следует

отметить главное: человек включается

в деятельность только при появлении

мотива участвовать в ней.

П р о е к т

п о з в о л и л

заинтересовать детей, способствовал

а к т и в и з а ц и и

п о з н а в а т е л ь н о й

д е я т е л ь н о с т и

н а

о с н о в е

метапредметности.

В

результате

образовалась общность любителей и

ценителей

книг.

У

ребят

появилась

д о п о л н и т е л ь н а я

в о з м о ж н о с т ь

регулярно

общаться

друг

с

другом,

воспринимать и оценивать друг друга,

о б м е н и в а т ь с я

и н ф о р м а ц и е й ,

в з а и м н ы м и

о ц е н к а м и

и

воздействиями.

Ещё

А.С.Макаренко

мечтал

о

создании системы, предметом которой

стало бы воспитание «неразложимого

человека»: «Человек не воспитывается

по частям, он создается синтетической

сум м о й

вл и я н и й ,

кото р ы м

о н

подвергается.

Использованная литература:

1.

Григорьев

Д.В.,

Степанов

П.В.

В н еу р оч н а я

д е я т е л ь н о с т ь

школьников:

Методиче ский

конструктор

.

- М.: Просвещение,

2010. – 223с.

2.

Григорьева

Е.

Ю.

Развитие

у

учащихся

интереса

к

чтению

[Текст]

/

Е.

Ю.

Григорьева

//

Молодой

ученый.

2011.

№7. Т.2. — С. 86-90.

3.

Култашева Н.

В. Педагогические

методы

исследования качества

образования

[Текст]

:

учеб.

-

метод.

пособие

для

образоват.

учреждений/

М-во

образования

Респ. Марий Эл, Ин-т повышения

квалификации

и

переподготовки

работников

образования

Удмурт.

Респ.,

Отд.

аспирантуры;

[авт.-

сост. Н. В. Култашева]. - Ижевск:

Удмурт. гос. ун-т, 2006. - 361 с. :

ил.

4.

Пет ренко

Е.Л.

О б н о вл е н и е

с од е р ж а н и я

и

т е х н о л о г и й

в о с п и т а н и я ,

с о ц и а л ь н о й

и

психологической поддержки детей

/Петренко Е.Л., Кортункова Э.Ш.//

Завуч. 2014. - №6. – с.53.

5



В раздел образования