Автор: Мазина Василиса Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО ДХШ
Населённый пункт: г. Димитровград Ульяновской обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Я рисую лето. Как прекрасно это!" (отчёт о летней творческой смене)
Раздел: дополнительное образование
Статья «Я рисую лето. Как прекрасно это!»
(отчёт о летней творческой смене, прошедшей в МБУ ДО ДХШ г.
Димитровграда Ульяновской области в июне 2018 года)
Каникулы – это и время отдыха и период значительного расширения
практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её
осмысления, формирования новых умений и способностей, которые
составляют основу характера, способностей общения и коммуникации,
жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год
напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие
творческого потенциала.
В конце лета хочется написать сочинение на тему: «Как я провёл лето» и
вспомним вехи творческого июня.
Наша детская художественная школа активно поддерживает городские
творческие проекты, принося в них свою, характерную только для
художественной школы, специфику. Так в июне 2018 года преподаватели
ДХШ запланировали разнообразные мероприятия и провели их ярко и с
творческим подходом.
Летом во время каникул во многих школах наступает тишина, но к нашей
«художке» это не относится. Уже шестой год школа принимает активное
участие в летней оздоровительной кампании города.
Основная деятельность нашего лагеря направлена на развитие личности
ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и
межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его
специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную
систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение
ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского
микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему
возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить
значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей
положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти
на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Программа летней творческой смены направлена на создание
образовательной, эмоционально-эстетической среды во время летнего
отдыха, способствующей развитию свободной активной личности и росту
интеллектуального и творческого потенциала.
Летом всё по-другому, особое ощущение, когда всё живое, свежее, а цветы
настоящие! И дети, и преподаватели раскрепощаются. В течение года все
скованы рамками программы, уроками, делами, а здесь возможность
разойтись.
Энтузиазм и азарт преподавателей зажигает детей, смена пролетает на одном
дыхании.
Юные художники, отдыхающие в летнем лагере, не скучали в жаркие
июньские дни! Да и как тут заскучаешь, когда столько интересных событий, а
рядом увлечённые преподаватели!
Под чутким руководством ребята освоили новые графические печатные и
живописные техники, выполнили творческие композиции. Были
организованы и проведены мастер-классы по батику, монотипии,
автопортрету, линогравюре, трафаретной печати, керамопластике.. Большой
интерес вызвало использование декоративно-прикладных техник на
практике- ребята своими руками изготавливали «Венецианские маски»,
бижутерию, памятные кулоны «На память о лете» с использованием
растительных мотивов , оформляли посуду в подарок в технике пейп-арт,
расписали для себя и друзей эксклюзивные футболки при помощи
трафаретной печати. Юные художники узнали множество «секретов» и
«быстрых технологий» для применения своих художественных знаний и
умений.
В отряде ребята не только занимались изобразительной деятельностью, но и
отдыхали, играли, оздоравливались. Ходили на выставку в музей
современного искусства, играли в спортивные игры, посещали кинотеатр,
смотрели представление драматического театра, проверяли свою физическую
подготовку в парке экстремальных развлечений «Адреналин», общались с
животными в контакном зоопарке.Завершением творческой смены стала
весёлая фотосессия и песни под гитару.
Итогом смены стала мини-выставка выполненных в лагере работ. Выставка
получилась похожей на калейдоскоп из разноцветных листов, разнообразных
техник, арт- объектов. Как будто вырвалась детская душа из рамок тестных
мастерских и принялась жадно впитывать и открывать для себя мир- большой
и маленький- средствами изобразительного искусства.
Художественно одарённые дети обладают собственным, уникальным
видением окружающего мира, который часто отличается от взгляда на мир
других детей. Участие в летней творческой смене предоставляет возмохность
для юных художников, оказавшихся в кругу «равных» себе по восприятию
мира, в адекватной культурной среде , обогатить свои знания , расширить
возможности для развития и применения своих творческих способностей ,
обменяться опытом со своими товарищами, получить квалификационную
помощь и консультации. У преподавателей изобразительного искусства.
Творческая смена способствует не только нравственному и эстетическому
воспитанию учащихся, их физическому оздоровлению и развитию, но и
распространению передового опыта художественного образования одарённых
детей, расширению числа учащихся детских художественных школ.
Хочется отметить высокую важность и необходимость реализуемого проекта.
Поддерживая сегодня одарённых детей, мы делаем инвестиции в будущее
своего региона. Огромное спасибо школам, администрациям лагерей за
сотрудничество и поддержку!