Напоминание

"Я рисую лето. Как прекрасно это!" (отчёт о летней творческой смене)


Автор: Мазина Василиса Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО ДХШ
Населённый пункт: г. Димитровград Ульяновской обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Я рисую лето. Как прекрасно это!" (отчёт о летней творческой смене)
Раздел: дополнительное образование





Назад




Статья «Я рисую лето. Как прекрасно это!»

(отчёт о летней творческой смене, прошедшей в МБУ ДО ДХШ г.

Димитровграда Ульяновской области в июне 2018 года)

Каникулы – это и время отдыха и период значительного расширения

практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её

осмысления, формирования новых умений и способностей, которые

составляют основу характера, способностей общения и коммуникации,

жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год

напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие

творческого потенциала.

В конце лета хочется написать сочинение на тему: «Как я провёл лето» и

вспомним вехи творческого июня.

Наша детская художественная школа активно поддерживает городские

творческие проекты, принося в них свою, характерную только для

художественной школы, специфику. Так в июне 2018 года преподаватели

ДХШ запланировали разнообразные мероприятия и провели их ярко и с

творческим подходом.

Летом во время каникул во многих школах наступает тишина, но к нашей

«художке» это не относится. Уже шестой год школа принимает активное

участие в летней оздоровительной кампании города.

Основная деятельность нашего лагеря направлена на развитие личности

ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и

межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его

специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную

систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение

ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского

микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему

возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить

значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей

положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти

на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Программа летней творческой смены направлена на создание

образовательной, эмоционально-эстетической среды во время летнего

отдыха, способствующей развитию свободной активной личности и росту

интеллектуального и творческого потенциала.

Летом всё по-другому, особое ощущение, когда всё живое, свежее, а цветы

настоящие! И дети, и преподаватели раскрепощаются. В течение года все

скованы рамками программы, уроками, делами, а здесь возможность

разойтись.

Энтузиазм и азарт преподавателей зажигает детей, смена пролетает на одном

дыхании.

Юные художники, отдыхающие в летнем лагере, не скучали в жаркие

июньские дни! Да и как тут заскучаешь, когда столько интересных событий, а

рядом увлечённые преподаватели!

Под чутким руководством ребята освоили новые графические печатные и

живописные техники, выполнили творческие композиции. Были

организованы и проведены мастер-классы по батику, монотипии,

автопортрету, линогравюре, трафаретной печати, керамопластике.. Большой

интерес вызвало использование декоративно-прикладных техник на

практике- ребята своими руками изготавливали «Венецианские маски»,

бижутерию, памятные кулоны «На память о лете» с использованием

растительных мотивов , оформляли посуду в подарок в технике пейп-арт,

расписали для себя и друзей эксклюзивные футболки при помощи

трафаретной печати. Юные художники узнали множество «секретов» и

«быстрых технологий» для применения своих художественных знаний и

умений.

В отряде ребята не только занимались изобразительной деятельностью, но и

отдыхали, играли, оздоравливались. Ходили на выставку в музей

современного искусства, играли в спортивные игры, посещали кинотеатр,

смотрели представление драматического театра, проверяли свою физическую

подготовку в парке экстремальных развлечений «Адреналин», общались с

животными в контакном зоопарке.Завершением творческой смены стала

весёлая фотосессия и песни под гитару.

Итогом смены стала мини-выставка выполненных в лагере работ. Выставка

получилась похожей на калейдоскоп из разноцветных листов, разнообразных

техник, арт- объектов. Как будто вырвалась детская душа из рамок тестных

мастерских и принялась жадно впитывать и открывать для себя мир- большой

и маленький- средствами изобразительного искусства.

Художественно одарённые дети обладают собственным, уникальным

видением окружающего мира, который часто отличается от взгляда на мир

других детей. Участие в летней творческой смене предоставляет возмохность

для юных художников, оказавшихся в кругу «равных» себе по восприятию

мира, в адекватной культурной среде , обогатить свои знания , расширить

возможности для развития и применения своих творческих способностей ,

обменяться опытом со своими товарищами, получить квалификационную

помощь и консультации. У преподавателей изобразительного искусства.

Творческая смена способствует не только нравственному и эстетическому

воспитанию учащихся, их физическому оздоровлению и развитию, но и

распространению передового опыта художественного образования одарённых

детей, расширению числа учащихся детских художественных школ.

Хочется отметить высокую важность и необходимость реализуемого проекта.

Поддерживая сегодня одарённых детей, мы делаем инвестиции в будущее

своего региона. Огромное спасибо школам, администрациям лагерей за

сотрудничество и поддержку!



В раздел образования