Автор: Сергеева Лилиана Ивановна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБОУ СОШ №14
Населённый пункт: ст.Кавказская Краснодарский край
Наименование материала: методический материал
Тема: "Дифференциация звуков С-Ш с учетом ФГОС нового поколения"
Раздел: начальное образование
Учитель-логопед МБОУ СОШ №14, ст.Кавказская
Сергеева Л.И.
Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков
С-Ш с учетом ФГОС нового поколения»
Тема занятия: Дифференциация звуков С-Ш.
Класс: 2, пособие Е.В.Мазанова «Коррекция акустической дисграфии»
Цель занятия: Учить дифференцировать на письме звуки С-Ш. Развивать
произвольность познавательных процессов.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Форма организации познавательного процесса: групповое логопедическое
занятие.
Степень овладения учащимися регулятивными УУД:
1) определять тему и цель занятия с помощью логопеда и самостоятельно; 2)
сопоставлять свои действия с образцом.
Познавательными УУД:
1)дифференцировать С-Ш в слогах, словах; 2)владеть звукобуквенным
анализом и синтезом.
Коммуникативными УУД:
1)самостоятельно оформлять свои устные ответы могут только по алгоритму;
2)доказывать правильность своих ответов только по инициативе логопеда.
Личностными УУД: адекватно оценивать свои успехи и успехи товарищей.
Задачи как планируемые результаты УУД:
Воспитательные УУД: воспитывать умение слушать друг друга, работать как
самостоятельно так и в коллективе.
Предметные УУД (знать и уметь): приобретать навыки дифференциации С-Ш
в слогах и словах, применения их в практической деятельности.
Познавательные УДД: запоминать и выдавать по памяти ранее полученную
информацию.
Регулятивные УУД: уметь определять тему и цель занятия с помощью
логопеда и самостоятельно. Планировать решение поставленной задачи.
Оценивать и корректировать свою деятельность и деятельность товарищей.
Коммуникативные УУД: Уметь правильно строить свои ответы. Участвовать в
коллективном обсуждении. Строить монологические высказывания.
Сотрудничать с товарищами и логопедом.
Личностные УУД: Уметь делать самооценку и оценивать успешность
товарищей в учебной деятельности. Формировать положительное отношение
к процессу познания.
Коррекционно-развивающие УУД: Развивать фонематический слух,
буквенные кассы, звукобуквенный анализ и синтез, слуховое внимание и
память, пополнять ,активизировать и обогащать словарь.
Оборудование: Карточки с буквами С-Ш, слоговая таблица, картинки,
слоговое лото, схемы звукового анализа, интерактивные игры «Мерсибо».
1.Организационный момент .
2.Озвучивание темы занятия: Задание: из данных букв составить слова,
записать их на доске и в тетрадях, выделить первые буквы, дать им
характеристику. Определить тему занятия.
3.Работа над темой занятия. Развитие слухового внимания – диктант:
слушаем : если в слове есть звук ( С) пишем букву С, аналогично работаем со
звуком (Ш). Взаимопроверка. Оценивание сделанной работы.
Развитие звукобуквенного анализа и синтеза . Работы со схемами слов.
Интерактивная игра «Мерсибо».
Работа со слоговыми таблицами. Запись полученных слов на доске и в
тетрадях. Составление схем звукового анализа слов. Выборочное состаление
предложений с этими словами. Оценка своей деятельности и деятельности
товарищей.
4.Физкультминутка .
5.Закрепление полученных знаний. Интерактивная игра «Учись говорить
правильно»: разложить картинки в названии которых есть звуки (С-Ш) по
своим домикам.
6.Проверка усвоенных знаний: работа с карточками – вставить пропущенные
буквы С-Ш. Взаимопроверка. Оценивание работы товарища.
7.Итог занятия .Рефлексия.