Автор: Тишкова-Горынина Александра Владиславовна
Должность: логопед
Учебное заведение: ГБУЗ НПЦ ДП ДЗМ Дневной стационар №4
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Поэтапное планирование логопедической работы по развитию экспрессивной стороны речи у детей 2–го года жизни с психоневрологической патологией"
Раздел: дополнительное образование
Автор: Тишкова-Горынина Александра Владиславовна, логопед ГБУЗ НПЦ ДП
ДЗМ Дневной стационар №4
Методическая разработка
Поэтапное планирование логопедической работы по развитию
экспрессивной стороны речи у детей 2-го года жизни с
психоневрологической патологией
II этап (1 – 2 года)
1 подэтап (1-1,5 года)
1)
Совершенствовать
умения
детей
подражать
часто
слышимым
звукосочетаниям и словам.
2)
Пополнять активный словарь словами, обозначающими:
-
людей (деда, тетя, бабушка);
-
знакомые
предметы
и
игрушки
(чашка,
кровать,
стол,
мишка,
кукла….);
-
знакомые действия (возьми, встань, иди, дай).
3)
Учить детей отвечать на вопросы и задавать их («Кто это?», «Что это?»,
«Что делает?»).
2 подэтап (1,6 – 2 лет)
1)
Продолжать расширять словарь детей за счет различных частей речи.
2)
Учить использовать в речи слова, обозначающие:
-
части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, нос, глаза,
уши);
-
бытовые и игровые действия (умываться, есть, пить, спать, гулять,
играть, одеваться);
-
признаки
предметов:
цвета
(желтый,
красный),
контрастные
размеры (большой, маленький).
3)
Учить
детей
произносить
по
подражанию
не
только
звукосочетания,
отдельные слова, но и предложения из 2-3-х слов.
4)
Учить
заменять
звукоподражательные
слова
общеупотребительными
(вместо «ту-ту» - поезд, «ля-ля» - кукла).
5)
Учить
употреблять
слова,
понимаемые
детьми
и
доступные
для
произношения, обозначающие названия часто встречающихся предметов,
их свойств, явлений действительности.
6)
Учить
называть
предметы,
обобщенные
по
наиболее
существенным
признакам (куклы, мячи, машины…).
7)
Учить детей правильно пользоваться:
-
местоимениями (я, ты, мы, мне);
-
наречиями (там, туда);
-
предлогами (в, на).
8)
Учить детей правильно произносить:
-
гласные звуки (а, у, и, о);
-
согласные звуки (б, п, д, т, в, ф, г, к, м).
9)
Развивать
диалогическую
речь
(строить
предложения,
включая
в
них
прилагательные и местоимения).
10)
Учить
изменять
существительные
по
падежам.
Употребление
винительного
и
предложного
падежей,
именительного
падежа
множественного числа с окончаниями «ы», «и».
11)
Расширять глагольный словарь.
12)
Учить выражать словами и короткими фразами просьбы.
13)
Учить употреблять слова с уменьшительными суффиксами.
2