Напоминание

"Поэтапное планирование логопедической работы по развитию экспрессивной стороны речи у детей 2–го года жизни с психоневрологической патологией"


Автор: Тишкова-Горынина Александра Владиславовна
Должность: логопед
Учебное заведение: ГБУЗ НПЦ ДП ДЗМ Дневной стационар №4
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Поэтапное планирование логопедической работы по развитию экспрессивной стороны речи у детей 2–го года жизни с психоневрологической патологией"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Автор: Тишкова-Горынина Александра Владиславовна, логопед ГБУЗ НПЦ ДП

ДЗМ Дневной стационар №4

Методическая разработка

Поэтапное планирование логопедической работы по развитию

экспрессивной стороны речи у детей 2-го года жизни с

психоневрологической патологией

II этап (1 – 2 года)

1 подэтап (1-1,5 года)

1)

Совершенствовать

умения

детей

подражать

часто

слышимым

звукосочетаниям и словам.

2)

Пополнять активный словарь словами, обозначающими:

-

людей (деда, тетя, бабушка);

-

знакомые

предметы

и

игрушки

(чашка,

кровать,

стол,

мишка,

кукла….);

-

знакомые действия (возьми, встань, иди, дай).

3)

Учить детей отвечать на вопросы и задавать их («Кто это?», «Что это?»,

«Что делает?»).

2 подэтап (1,6 – 2 лет)

1)

Продолжать расширять словарь детей за счет различных частей речи.

2)

Учить использовать в речи слова, обозначающие:

-

части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, нос, глаза,

уши);

-

бытовые и игровые действия (умываться, есть, пить, спать, гулять,

играть, одеваться);

-

признаки

предметов:

цвета

(желтый,

красный),

контрастные

размеры (большой, маленький).

3)

Учить

детей

произносить

по

подражанию

не

только

звукосочетания,

отдельные слова, но и предложения из 2-3-х слов.

4)

Учить

заменять

звукоподражательные

слова

общеупотребительными

(вместо «ту-ту» - поезд, «ля-ля» - кукла).

5)

Учить

употреблять

слова,

понимаемые

детьми

и

доступные

для

произношения, обозначающие названия часто встречающихся предметов,

их свойств, явлений действительности.

6)

Учить

называть

предметы,

обобщенные

по

наиболее

существенным

признакам (куклы, мячи, машины…).

7)

Учить детей правильно пользоваться:

-

местоимениями (я, ты, мы, мне);

-

наречиями (там, туда);

-

предлогами (в, на).

8)

Учить детей правильно произносить:

-

гласные звуки (а, у, и, о);

-

согласные звуки (б, п, д, т, в, ф, г, к, м).

9)

Развивать

диалогическую

речь

(строить

предложения,

включая

в

них

прилагательные и местоимения).

10)

Учить

изменять

существительные

по

падежам.

Употребление

винительного

и

предложного

падежей,

именительного

падежа

множественного числа с окончаниями «ы», «и».

11)

Расширять глагольный словарь.

12)

Учить выражать словами и короткими фразами просьбы.

13)

Учить употреблять слова с уменьшительными суффиксами.

2



В раздел образования