Напоминание

"Добрые руки"


Авторы: Зубкова Надежда Николаевна, Потапова Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов, дефектолог
Учебное заведение: школа–интернат №27
Населённый пункт: г. Пятигорск
Наименование материала: проект
Тема: "Добрые руки"
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 27»

г. Пятигорск.

Это учебный, коллективный, творческий проект.

Проект подготовили:

учитель-дефектолог Потапова Т.В.,

учитель 2 «А» класса Зубкова Н.Н.,

учитель 2 «Б» класса Смирнова Т.Г.,

воспитатель 2 «Б» класса Константинова В.В.

Актуальность проекта.

2018 год в России объявлен «Годом добровольца и волонтера». Это сделано, чтобы поддержать

волонтеров в их благородном деле – творить добро другим. Это год добрых людей.

Наш проект «Добрые руки» направлен на духовно-нравственное развитие,

на формирование

таких

качеств

личности,

как

доброта,

дружелюбие,

взаимопомощь,

на

развитие

стремления

совершать

добрые

поступки.

Способствовать

формированию

положительных

межличностных

отношений, коммуникативных умений и навыков.

Формирование положительных качеств личности всегда актуально для воспитательно-

образовательного процесса.

В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом

для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота

поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль

учителя

и

др.)

Василий

Александрович

рассматривал

как

важнейшие

факторы

учебно-

воспитательного процесса.

Проект состоит из 4 этапов.

1 этап. Организационный.

Составление плана работы.

Формулировка актуальной темы проекта.

Разработка проекта.

Постановка исследовательских задач учащимся.

Подбор дидактического материала.

Разработка занятий.

Определение формы предоставления результата

Составление сценария к речевому празднику.

2 этап. Практический

Уроки чтения. Чтение и обсуждение рассказов, стихотворений.

Уроки развития речи. Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Уроки по ознакомлению с окружающим миром.

Фронтальные занятия по развитию слухового восприятия.

Индивидуальные занятия по формированию произносительной стороны устной речи.

Внеклассные занятия творческого характера.

Внеурочные занятия.

3 этап. Презентационный.

Защита проекта в форме речевого праздника.

Выставка рисунков и поделок.

Буклет – Памятка для учащихся «Делай доброе дело!».

4 этап. Итоговый.

Анализ результатов выполнения проекта.

Оценка достигнутых результатов.

Процесс работы над проектом соответствовал требованиям проектной деятельности – поэтапной

разработки и практической реализации – защите проекта.

На уроках по ознакомлению с окружающим миром и фронтальных занятиях по развитию

слухового восприятия у учащихся формировались ценностные социально-культурные ориентиры.

Ребята

познакомились

с

названием

проекта,

с

работой

волонтеров,

со

значением

понятий

«добро», «доброта», с содержанием сказки о бескорыстной помощи.

На уроках чтения учащиеся читали и обсуждали содержание рассказов, стихотворений, ребята

узнавали, что надо делать, чтобы нас всегда окружали верные друзья.

На уроках развития речи

составляли рассказы по сюжетным картинкам.

На индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной

стороны речи формировались речевые умения, проводилась работа над ритмико-интонационной

выразительностью речи, речевая подготовка к защите проекта в форме речевого праздника.

На внеклассных занятиях ребята проявили свои творческие умения.

Внеклассная творческая деятельность велась через сенсорное восприятие: работа с пластилином,

работа с фольгой и бархатом, работа с подручным материалом, работа с крупами.

Защита проекта проводилась в форме речевого праздника. Ребята представили музыкально -

дидактическую сказку «Паучок и его друзья»

Сказка

доступный

способ,

позволяющий

развивать

ребенка

и

формировать

его

нравственные

ценности.

Сказки

учат

нас

любви,

добру

и

взаимовыручке,

формируют

нашу

картину мира, из них мы впервые узнаем о добре и зле, о преданности и коварстве, о дружбе и

предательстве. А музыкальная сказка помогает детям выражать свое эмоциональное отношение,

развивать их творческое воображение, и в то же время показывает на примерах, какие черты

характера следует в себе воспитывать, запускает механизм саморазвития, пробуждая личностный

потенциал ребенка.



В раздел образования