Напоминание

"Правила проведения и техника безопасности на уроках физкультуры"


Авторы: Бандзеладзе Татьяна Михайловна, Аверьянова Ирина Борисовна
Должность: студентка 3 курса, Преподаватель "Физической Культуры"
Учебное заведение: "Нижегородского Губернского Колледжа"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Правила проведения и техника безопасности на уроках физкультуры"
Раздел: начальное образование





Назад




1 из 10

Правила поведения и

техники безопасности на

уроках физической

культуры

Автор ( ФИО, должность ) – Бандзеладзе Татьяна

Михайловна, студентка 3 курса «Нижегородского

Губернского Колледжа»

Г.Нижний Новгород

2 из 10

Автор ( ФИО,

Должность )

Бандзеладзе Татьяна

Михайловна,

студентка 3

курса

"Нижегородского

губернского колледжа

Название ресурса

Правила поведения и

техники безопасности

на уроках физической

культуры

Вид ресурса

Презентация +

конспект

Предмет, УМК

Физическая культура

Цели и

задачи ресурсы

Знакомство учащихся с

правилами поведения

и техникой

безопасности на

уроках физической

культуры

Возраст учащихся, для

которых предназначен

ресурс

1-3 классы

Программа, в которой

создан ресурс

Microsoft Power Point,

Документ Microsoft

Word

Методические

рекомендации по

использованию

ресурса

Разработка

предназначена для

проведения вводных

уроков по физической

культуре в 1-3 классах.

Она знакомит

учащихся с правилами

поведения и техникой

безопасности на

уроках физической

культуры

3 из 10

Содержание

1.Введение

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. ВВОДНЫЙИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-3 КЛАССОВ

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ

2.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА

2.3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ

2.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА

2.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.Заключительная часть

4 из 10

1.Введение

Урок физкультуры в начальной школе очень важен. Задача

преподавателя физической культуры в младших классах -

донести до младших школьников доступные для их возраста

физкультурные знания, двигательные навыки и умения, а также

способность применять полученные знания в обычной жизни.

Физкультура в начальной школе помогает детям поддерживать

тело в хорошей физической форме с ранних лет, формирует

уважительное отношение к своему здоровью и здоровью

окружающих, воспитывает в будущих гражданах коллективизм,

готовность прийти на помощь, смелость, отзывчивость,

исполнительность. Чем же занимаются конкретно дети младших

классов на уроках физкультуры? Уроки физической культуры в

младших классах посвящены в основном спортивным играм,

различным эстафетам и состязаниям. Теоретические занятия

занимают обычно 3-5 минут в начале урока – учитель

рассказывает ребятам тематику текущего занятия. Кроме игр и

эстафет большое внимание уделяется строевым упражнениям,

бегу, ходьбе, прыжкам, лазанию и метанию, акробатическим

движениям. В северных широтах уроки физкультуры включают

также лыжный спорт. Все это направлено на развитие движения

и координации. В настоящее время урок физкультуры в младших

классах проводится 3 часа в неделю.

5 из 10

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. ВВОДНЫЙИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-3 КЛАССОВ

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ

2.1.1. Учащиеся в течении учебного года занимаются

соответственно программы по физическому

воспитанию для школы. Место занятий определяются согласно

программному материалу,

погодным условиям и задачам урока.

2.1.2. Учащиеся допускаются к урокам физической культуры

после прохождения

профилактического медицинского осмотра и распределяются по

трём медицинским группам:

- основная медицинская группа;

- подготовительная медицинская группа;

- специальная медицинская группа.

2.1.3. На первых уроках каждой четверти учащиеся проходят

инструктаж по технике безопасности.

6 из 10

2.1.4. Учитель физической культуры знакомит с программным

материалом данной четверти

требованиями к уроку, к спортивной форме, санитарно-

гигиеническими нормами, с требованиями

к дисциплине и организации учащихся на уроке.

2.1.5. В течение учебного процесса проводится текущий

инструктаж по ТБ с целью ознакомления со разделом

программы.

способами предупреждения травм, правилами контроля за

выполняемыми тренировочными

нагрузками, страховки и само страховки на уроках физкультуры

перед каждым новым 2.1.6. Во время занятий учащиеся

находятся на уроке в спортивной форме и обуви установленного

образца с учётом всех санитарно-гигиенических норм.

2.1.7. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно

расписанию.

7 из 10

2.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА

2.2.1. На переменах учащиеся переодеваются в автономных

раздевалках (мужских и женских).

2.2.2. Перед началом урока необходимо снять часы, булавки,

брошки, кольца и другие украшения,

причесать волосы так, чтобы они не мешали занятиям. Ногти

должны быть острижены.

2.2.3. Урок начинается по звонку с построения.

2.2.4. Учащиеся, неготовые к уроку по болезни или другой

причине, присутствуют на занятиях в сменной обуви (если урок

проводится в зале) .

2.2.5. Учащиеся, пришедшие на урок после болезни, допускаются

к занятиям только с разрешения

врача.

8 из 10

2.3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ

2.3.1. На уроке физической культуры учащиеся выполняют программные

упражнения и сдают

учебные нормативы, согласно которым получаю текущие, итоговые и

четвертные оценки.

2.3.2. В подготовительной части урока, учащиеся получают сведения о

безопасной организации

занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений,

спортивных занятий.

2.3.3. В течении урока учащиеся должны придерживаться следующих

правил:

- не начинать занятия без разрешения учителя;

- не начинать занятия без разминки;

- выполнять упражнения на исправных снарядах;

- не выполнять упражнения без страховки;

- самовольно покидать место занятий;

- выполнять другие действия без разрешения учителя;

- соблюдать правила и нормы поведения;

- не нарушать требования дисциплины учащихся (не курить в спортивных

помещениях и на спортивных площадках, в ОШ не приносить

взрывоопасные стреляющие вещества ).

2.3.4. В течение урока учащиеся обучаются приёмам и методам страховки

и само страховки при выполнении упражнений.

9 из 10

2.3.5. Перед выполнением сложных упражнений выполнять

подготовительные , подводящие и

специальные упражнения.

2.3.6. В случае переутомления или плохого самочувствия учащийся

должен прекратить занятия и

предварительно уведомив преподавателя обратиться в мед. пункт школы.

2.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

2.4.1. Урок заканчивается построением, на котором подводятся итоги,

сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание.

2.4.2. Учащиеся организованно, строем покидают спортивную площадку и

расходятся по

раздевалкам.

2.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

2.5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных

ситуаций:

- не курить в спортивных раздевалках, на территории школы;

- не приносить вещества, не распылять их в раздевалках, спортивных

помещениях, на территории

школы;

- не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;

- не уходить самовольно с урока;

- не оставаться в раздевалках на время урока;

- в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя.

2.5.2. В случае аварийной ситуации нужно немедленно сообщить учителю

или администрации школы.

10 из 10

2.5.3. В случае непредвиденных обстоятельств, в спортивном зале,

соблюдать спокойствие и

порядок, слушать указания учителя.

3.Заключительная часть.

Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных

сооружений должны обеспечивать надлежащее техническое

оборудование мест проведение спортивных занятий и соревнований в

соответствии с правилами безопасности и санитарном – гигиеническим

нормам и должны нести ответственность за охрану здоровья при

проведении занятий физкультурой и спортом, спортивных соревнований и

физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий. Общая техники

безопасности на уроках физкультуры так же включает в себя требования к

техническому, санитарному, организационному, пространственному,

медицинскому и т. д. оснащению уроков по физической культуре:

Спортивный зал должен соответствовать формам проведения

физкультуры. Помещения спортивных залов, размещенное в них

оборудование должны удовлетворять требованиям строительных норм и

правил, а так же правилам по электробезопасности и пожаробезопасности

для общеобразовательных школ. Спортивный зал, как правило,

размещается на первом этаже в пристройке. Его размеры

предусматривают выполнение полной программы по физическому

воспитанию и возможность спортивных внеурочных занятий. Особые

требования предъявляются к полам, стенам, потолку, освещенности,

вентиляции спортивных залов, наличию шкафов, раздевалок, плана

эвакуации, пожарного щита с набором ручного противопожарного

инвентаря и т.д.



В раздел образования