Авторы: Бандзеладзе Татьяна Михайловна, Аверьянова Ирина Борисовна
Должность: студентка 3 курса, Преподаватель "Физической Культуры"
Учебное заведение: "Нижегородского Губернского Колледжа"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Правила проведения и техника безопасности на уроках физкультуры"
Раздел: начальное образование
1 из 10
Правила поведения и
техники безопасности на
уроках физической
культуры
Автор ( ФИО, должность ) – Бандзеладзе Татьяна
Михайловна, студентка 3 курса «Нижегородского
Губернского Колледжа»
Г.Нижний Новгород
2 из 10
Автор ( ФИО,
Должность )
Бандзеладзе Татьяна
Михайловна,
студентка 3
курса
"Нижегородского
губернского колледжа
Название ресурса
Правила поведения и
техники безопасности
на уроках физической
культуры
Вид ресурса
Презентация +
конспект
Предмет, УМК
Физическая культура
Цели и
задачи ресурсы
Знакомство учащихся с
правилами поведения
и техникой
безопасности на
уроках физической
культуры
Возраст учащихся, для
которых предназначен
ресурс
1-3 классы
Программа, в которой
создан ресурс
Microsoft Power Point,
Документ Microsoft
Word
Методические
рекомендации по
использованию
ресурса
Разработка
предназначена для
проведения вводных
уроков по физической
культуре в 1-3 классах.
Она знакомит
учащихся с правилами
поведения и техникой
безопасности на
уроках физической
культуры
3 из 10
Содержание
1.Введение
2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. ВВОДНЫЙИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-3 КЛАССОВ
ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ
2.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА
2.3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ
2.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА
2.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
3.Заключительная часть
4 из 10
1.Введение
Урок физкультуры в начальной школе очень важен. Задача
преподавателя физической культуры в младших классах -
донести до младших школьников доступные для их возраста
физкультурные знания, двигательные навыки и умения, а также
способность применять полученные знания в обычной жизни.
Физкультура в начальной школе помогает детям поддерживать
тело в хорошей физической форме с ранних лет, формирует
уважительное отношение к своему здоровью и здоровью
окружающих, воспитывает в будущих гражданах коллективизм,
готовность прийти на помощь, смелость, отзывчивость,
исполнительность. Чем же занимаются конкретно дети младших
классов на уроках физкультуры? Уроки физической культуры в
младших классах посвящены в основном спортивным играм,
различным эстафетам и состязаниям. Теоретические занятия
занимают обычно 3-5 минут в начале урока – учитель
рассказывает ребятам тематику текущего занятия. Кроме игр и
эстафет большое внимание уделяется строевым упражнениям,
бегу, ходьбе, прыжкам, лазанию и метанию, акробатическим
движениям. В северных широтах уроки физкультуры включают
также лыжный спорт. Все это направлено на развитие движения
и координации. В настоящее время урок физкультуры в младших
классах проводится 3 часа в неделю.
5 из 10
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. ВВОДНЫЙИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-3 КЛАССОВ
ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ
2.1.1. Учащиеся в течении учебного года занимаются
соответственно программы по физическому
воспитанию для школы. Место занятий определяются согласно
программному материалу,
погодным условиям и задачам урока.
2.1.2. Учащиеся допускаются к урокам физической культуры
после прохождения
профилактического медицинского осмотра и распределяются по
трём медицинским группам:
- основная медицинская группа;
- подготовительная медицинская группа;
- специальная медицинская группа.
2.1.3. На первых уроках каждой четверти учащиеся проходят
инструктаж по технике безопасности.
6 из 10
2.1.4. Учитель физической культуры знакомит с программным
материалом данной четверти
требованиями к уроку, к спортивной форме, санитарно-
гигиеническими нормами, с требованиями
к дисциплине и организации учащихся на уроке.
2.1.5. В течение учебного процесса проводится текущий
инструктаж по ТБ с целью ознакомления со разделом
программы.
способами предупреждения травм, правилами контроля за
выполняемыми тренировочными
нагрузками, страховки и само страховки на уроках физкультуры
перед каждым новым 2.1.6. Во время занятий учащиеся
находятся на уроке в спортивной форме и обуви установленного
образца с учётом всех санитарно-гигиенических норм.
2.1.7. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно
расписанию.
7 из 10
2.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА
2.2.1. На переменах учащиеся переодеваются в автономных
раздевалках (мужских и женских).
2.2.2. Перед началом урока необходимо снять часы, булавки,
брошки, кольца и другие украшения,
причесать волосы так, чтобы они не мешали занятиям. Ногти
должны быть острижены.
2.2.3. Урок начинается по звонку с построения.
2.2.4. Учащиеся, неготовые к уроку по болезни или другой
причине, присутствуют на занятиях в сменной обуви (если урок
проводится в зале) .
2.2.5. Учащиеся, пришедшие на урок после болезни, допускаются
к занятиям только с разрешения
врача.
8 из 10
2.3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ
2.3.1. На уроке физической культуры учащиеся выполняют программные
упражнения и сдают
учебные нормативы, согласно которым получаю текущие, итоговые и
четвертные оценки.
2.3.2. В подготовительной части урока, учащиеся получают сведения о
безопасной организации
занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений,
спортивных занятий.
2.3.3. В течении урока учащиеся должны придерживаться следующих
правил:
- не начинать занятия без разрешения учителя;
- не начинать занятия без разминки;
- выполнять упражнения на исправных снарядах;
- не выполнять упражнения без страховки;
- самовольно покидать место занятий;
- выполнять другие действия без разрешения учителя;
- соблюдать правила и нормы поведения;
- не нарушать требования дисциплины учащихся (не курить в спортивных
помещениях и на спортивных площадках, в ОШ не приносить
взрывоопасные стреляющие вещества ).
2.3.4. В течение урока учащиеся обучаются приёмам и методам страховки
и само страховки при выполнении упражнений.
9 из 10
2.3.5. Перед выполнением сложных упражнений выполнять
подготовительные , подводящие и
специальные упражнения.
2.3.6. В случае переутомления или плохого самочувствия учащийся
должен прекратить занятия и
предварительно уведомив преподавателя обратиться в мед. пункт школы.
2.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.
2.4.1. Урок заканчивается построением, на котором подводятся итоги,
сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание.
2.4.2. Учащиеся организованно, строем покидают спортивную площадку и
расходятся по
раздевалкам.
2.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
2.5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных
ситуаций:
- не курить в спортивных раздевалках, на территории школы;
- не приносить вещества, не распылять их в раздевалках, спортивных
помещениях, на территории
школы;
- не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;
- не уходить самовольно с урока;
- не оставаться в раздевалках на время урока;
- в случаях аварийной ситуации следовать указаниям учителя.
2.5.2. В случае аварийной ситуации нужно немедленно сообщить учителю
или администрации школы.
10 из 10
2.5.3. В случае непредвиденных обстоятельств, в спортивном зале,
соблюдать спокойствие и
порядок, слушать указания учителя.
3.Заключительная часть.
Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных
сооружений должны обеспечивать надлежащее техническое
оборудование мест проведение спортивных занятий и соревнований в
соответствии с правилами безопасности и санитарном – гигиеническим
нормам и должны нести ответственность за охрану здоровья при
проведении занятий физкультурой и спортом, спортивных соревнований и
физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий. Общая техники
безопасности на уроках физкультуры так же включает в себя требования к
техническому, санитарному, организационному, пространственному,
медицинскому и т. д. оснащению уроков по физической культуре:
Спортивный зал должен соответствовать формам проведения
физкультуры. Помещения спортивных залов, размещенное в них
оборудование должны удовлетворять требованиям строительных норм и
правил, а так же правилам по электробезопасности и пожаробезопасности
для общеобразовательных школ. Спортивный зал, как правило,
размещается на первом этаже в пристройке. Его размеры
предусматривают выполнение полной программы по физическому
воспитанию и возможность спортивных внеурочных занятий. Особые
требования предъявляются к полам, стенам, потолку, освещенности,
вентиляции спортивных залов, наличию шкафов, раздевалок, плана
эвакуации, пожарного щита с набором ручного противопожарного
инвентаря и т.д.