Напоминание

"О чём говорят цвета на картине"


Автор: Кудрявцева Дарья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ " Лицей №1"
Населённый пункт: город Петрозаводск
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "О чём говорят цвета на картине"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2 «А»

УМК 21 век

Тема урока: О чем говорят цвета на картине

Цель: формирование первичных представлений о цвете, как важном средстве выражения в искусстве

Задачи урока:

-

формировать понимание

красочной выразительности

родной природы, способность

наслаждаться ее

красотой

- познакомить с первичными представлениями о выразительных средствах в искусстве, расширить опыт владения

цветовыми сочетаниями

- развивать творческое воображение, творческую индивидуальность детей

- учить видеть красоту природы в различных состояниях и выражать свои эмоции через цветовую гамму

Тип урока : открытие новых знаний

Планируемые результаты (предметные ПР)

формирование основ художественной культуры, эстетического отношения к миру; понимание красоты как

ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

воспитание положительных эмоций в процессе выполнения задания;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих

работ;

формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной

наблюдательности и изобразительной фантазии;

личностные результаты

умение анализировать свою творческую деятельность

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей;

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладение

умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать,

выделять главное, обобщать;

- стремление

к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих

результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач

Регулятивные УУД:

уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

уметь организовать место занятий.

Оборудование урока: Для учащихся: акварель, гуашь, лист бумаги, палитра, кисть, салфетки, стакан с водой; конверты с

цветовыми квадратами.

Для учителя: презентация, репродукции, гуашь, кисть, бумага, стакан с водой.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД, способствующие формированию

личностных, предметных или

метапредметных результатов

1.Организационный

Организация ситуации самооценки

обучающихся, их готовности к

предстоящей деятельности.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И конечно рисовать.

Проверьте глазами свои рабочие места.

Приветствуют учителя,

проверяют готовность к

уроку

Коммуникативные: сотрудничество с

учителем и одноклассниками

Регулятивные:

Контроль, самоконтроль.

2. Мотивация и

актуализация знаний

Слайд 1

- Мастер Изображения приглашает вас в

картинную галерею.

- Что такое галерея?

- Мастер приготовил задание.

Слайд 2-6 репродукции художников

(пейзажи)

- Какая красота! А зачем художники пишут

картины?

- Что общего в изображениях художников?

- Чем отличалась одна из картин? (цветом)

- Вот именно о цвете мы сегодня с вами

продолжим разговор.

Какова тема урока?

-

Какие задачи мы поставим перед собой?

Будем изучать...

Будем исследовать ...

Будем изображать...

Ученики смотрят слайды,

отвечают на вопросы

Мастера

Размышления детей

Изображение природы

(пейзажи).

Все цветные, а у одной

черно-белая цветовая гамма

Цвет.

Ученики ставят задачи,

называют тему.

Коммуникативные: умение строить речевое

высказывание

Познавательные : умением сравнивать,

анализировать, выделять главное,

обобщать;

Личностные:

формирование способности видеть красоту

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:.

умение строить речевое высказывание

3. Постановка учебной

задачи

4. «Открытие»

обучающимися новых

знаний

Художник использует обычно в своей

работе несколько цветов, которые

составляют цветовую гамму картины.

слайд 7

Давайте возьмем конверты и повторим, что

мы знаем о цвете

Составим цветовые гаммы по рядам

(теплые, холодные, черно-белые)

-Вернемся к загадочной картине.

-Я предлагаю выполнить упражнение .

-Какие бы вы взяли цвета, чтобы наша

картина стала цветной?

(земля, вода в реке, деревья, поле вдалеке.)

( 8 - 10 квадратов )

- Расскажите о своей цветовой гамме.

Какое у вас время года? Погода?

Настроение?

Открываю слайд картины в цветовой

гамме. Чудеса!

Работа в паре (составление

цветовой гаммы).

Отвечают на вопросы

Коммунмикативные:.

умением вести диалог, распределять

функции и роли в процессе выполнения

творческой работы;

Познавательные: развитие операций

мышления; структурирование знаний;

Физкультминутка

Цвет как волшебник «оживил» картину и

она заговорила с нами.

Слышатся стихи Ивана Бунина

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной...

«Золотая осень» — картина известного

художника Исаака Левитана, посвящённая

красоте русской природы. Осенний пейзаж,

очень яркий, красивый, тихий и солнечный,

он передает любовь художника к своему

любимому времени года - осени.

Разные цветовые сочетания предают

разные чувства.

Холодные – нежность, задумчивость,

тишину.

Теплые - радость, тепло, нежность, восторг.

Черно-белые - печаль, строгость.

Цвета помогают художнику передать в

картине красоту, чувства, настроение.

Море волнуется раз...

5. Первичное

закрепление новых

Сегодня мы будем с помощью цвета

изображать настроение моря.

Выполняют творческое

задание.

Коммуникативные: сотрудничество с

учителем и одноклассниками

знаний

(творческая практическая

деятельность)

-Море не простое сказочное из сказки А.С.

Пушкина.

-Давайте вспомним сказку...слайды моря

-Посмотрите как изменяется характер моря,

обратить внимание на описание моря в

сказке А.С. Пушкина

- у самого синего моря (начало)

- море слегка разыгралось

- помутилось синее море

- не спокойно синее море

- почернело синее море

- видит, на море черная буря

Организация практической работы

Регулятивные:

Выделение и осознание того, что уже

усвоено и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: развитие самостоятельности в

поиске решения изобразительных задач;

6.Заключительная часть.

Подведение итога.

Выставка.

-Что помогло нам передать настроение,

характер моря, выразить наше

отношение?

-Как называется сочетание цветов?

Организует рефлексию:

-Какой бы вы использовали цвет для

передачи своего настроения на уроке?

Закончить фразу:

-Я знаю…

У меня получилось…

Я не знал, что…

Мне понравилось…

Ребята осуществляют

самооценку собственной

деятельности

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные:

Смыслообразование



В раздел образования