Напоминание

Учебное проектирование как важный элемент системы образования


Автор: Городова Татьяна Пантелеймоновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №47
Населённый пункт: г. Белгород, Белгородская область
Наименование материала: Проектное управление
Тема: Учебное проектирование как важный элемент системы образования
Раздел: среднее образование





Назад




Учебное

проектирование

как

важный

элемент

системы

образования

Учебное проектирование – необходимой элемент современной системы

образования. И многие учителя систематически используют этот метод. Но

прежде чем учащиеся смогут самостоятельно работать в учебных проектах,

необходимо сформировать у них на первом этапе готовность к проектной

деятельности.

Целью

проектного

обучения

в

начальной

школе

является

формирование проектных умений и подготовка к учебному проектированию

минимального уровня сложности.

Для формирования готовности учащихся к проектной деятельности с

этого года два 2х класса нашей школы в рамках внеурочной деятельности

начали

изучать курс «Проектная деятельность» для 2-4 классов начальной

школы.

Занятия

организуются

на

деятельностной

основе с

постепенным

усилением самостоятельности учащихся.

Работа над заданиями организуется в групповой форме, как правило,

это

3

ученика.

Исключения

составляют

контрольные

задания,

которые

выполняются в парах или индивидуально.

Так как ведущей деятельностью учеников 2 класса является игровая

деятельность, задания для работы подобраны в форме игры.

На

основе

этих

игр

формируются

действия

и

операции,

позволяющие

затем

сформировать

умение

выстраивать

действия

в

цепочки, приводящие к некоторому результату. Для фиксации результатов

планирования деятельности используются разнообразные знаковые системы.

на 1-ом году обучения ставится цель научить:

Планировать работу по заданному результату;

Составлять план и фиксировать его выполнение;

Выполнять работу в соответствии с планом;

Предъявлять и представлять ход работы;

Первое занятие особенное: «Украшаем коробочку». Мы проблемно вводим

понятия план и планирование. Детям дается задание на группу и множество

трафаретов для изготовления украшений. Отсутствие слаженности в работе и

умения договариваться, приводит к тому, что изделие получается совсем не то,

что требовалось. Эта ситуация становится поводом для выяснения причин

неудачи.

Начиная со второго занятия, работа в группе делится на этапы.

1.

Обсуждение

задания,

составление

плана

по

количе ству

изготавливаемых деталей, расположение их на изделии.

2.

Фиксация плана на бумаге

3.

Распределение операций между членами группы

4.

Выполнение операций в соответствии с планом.

5.

Анализ результатов.

6.

Предъявление результатов работы (презентация)

Уважаемые

коллеги,

в

преддверии

весны,

а

её

приход

уже

чувствуется,

каждый

ждет

не

только

пробуждение

природы

и

тёплые

деньки, но и осуществление каких-то жизненных планов .

Я хочу предложить вам

помечтать.

Давайте попробуем создать

«Весенний цветок желаний».

Но прежде, определим состав операций и наметим план своей работы.

Цветок желаний состоит из семи лепестков. Для изготовления лепестка

необходимо: обвести трафарет, вырезать, написать желание и приклеить к

основе. Последним приклеивается кружок-сердцевина.

В плане вы должны распределить исполнителей по каждой операции и

четко следовать этому плану.



В раздел образования