Напоминание

Комбинированный урок


Автор: Тигунова Людмила Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: КГБОУ "Ачинская школа–интернат№1"
Населённый пункт: г. Ачинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Комбинированный урок
Раздел: начальное образование





Назад




Урок: Русский язык в 6 классе, по программе для глухих детей с легкой умственной

отсталостью.

Тип: Комбинированный урок обобщения и систематизации знаний.

Тема урока: «Падежные окончания имён существительных первого склонения».

Цель урока: закрепить пройденный учебный материал о падежных окончаниях

имён существительных первого склонения, отработать навыки правописания.

Задачи:

Образовательные: формирование навыка правописания падежных окончаний имён

существительных

первого

склонения;

обогащение

словарного

запаса

учащихся

с

лёгкой умственной отсталостью.

Коррекционные: коррекция

устной речи учащихся, совершенствование её общей

культуры; слухового восприятия; отработка дежурных звуков.

Развивающие: развитие орфографической зоркости; кругозора младших школьников с

легкой

умственной

отсталостью,

формирование

коммуникативной

компетенции

учащихся через работу в коллективе, группе; формирование оценочной деятельности.

Воспитательные: воспитание патриотизма, формирование исторической памяти на

основе содержания материала,

формирование потребности в высказывании своих

суждений.

Межпредметные связи: математика, музыка, история.

Оборудование: экран для слухового восприятия; аппаратура индивидуального и

коллективного пользования; таблички со словами “военного словаря”; аудио записи;

сигнальные карточки; карточки с заданиями; репродукции об истории армии; ИКТ.

Ход урока.

Организационный момент: (готовность к уроку, создание мотивации на предстоящую

деятельность)

- Наденьте наушники.

- Проверим, как слышим.

(э.) (включаю детское поздравление с 23 февраля).

- Сядет тот, кто услышал.

Речевая минутка.

( работа за экраном – э.)

(э.) - Что вы услышали?

(э.) - Как называется праздник?

(э.) - Какого числа отмечаем этот праздник?

- 23 февраля – празднуется в нашей стране с 1918г. Как будущие мужчины, вы должны

с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слова, быть

смелыми, мужественными, благородными.

- Сегодня мы вспомним о далёких событиях, помнить о которых мы должны всегда.

Каждый из учеников выбирает себе понравившийся головной убор, символизирующий

род войск (моряки, пехота). Это затем пригодится для распределения по группам.

Фонетическая зарядка: (звук «Ф» в прямой позиции.)

1 часть:

- Будем говорить звук «Ф» в прямой позиции (фонетическая ритмика, самоконтроль)

(Сначала читает учитель, затем вместе, затем по одному)

(э.) - Будем читать слоги: фо, фу.

(э.) - Будем читать слова: форма, фуражка.

(э.) - Будем составлять предложения:

У Российских военных новая

.

Старший брат подарил мне

.

(э.) - Что мы делали?

( Мы читали слоги, слова, предложения.)

2 часть:

Читаем правило: В слове безударное «О» говорим, как «А», а пишем «О»

РОссия, ОтечествО, сОлдат

(э.) - Что мы делали?

( Мы читали правильно слова.)

Пальчиковая гимнастика "Мы мечтаем".

Мы мечтаем, мы мечтаем, - (кулачок - ладошка попеременно)

Что когда мы подрастём

Пехотинцами мы станем - (загибаем пальчики)

И во флот служить пойдём,

На границу и в сапёры,

В лётчики, в подводный флот.

Подрастём мы очень скоро, - (разгибают пальцы, сжимают в кулачки)

А пока игра идёт.

Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем повторять материал по теме, которая зашифрована на

доске, вы назовете ее сами.

- План работы: (сигнальные карточки)

- Будем работать на уроке самостоятельно, коллективно и в малых группах. Каждый

получит за урок оценку. Будьте внимательны.

Словарно-орфографическая работа (коллективная работа)

Орфографическая разминка. Повторение.

з*мля - земля

в*да – вода

(э.) - Что объединяет эти слова? (Это имена существительные.)

(э.) - На какие вопросы отвечают существительные (кто?что?)

(э.) - Какого склонения эти существительные? Почему?( Ж.р окончания: -а, -я)

(э.) - Сколько падежей в русском языке? (Шесть)

(э.) - Перечислите их с вопросами.

- Назовите тему урока.

«Падежные окончания имён существительных первого склонения».

1.

Задание:

Карточка «Просклонять имена существительные» (работа в группах)

-

Ребята,

распределитесь

по

родам

войск

(по

головному

убору).

У

нас

с

вами

получилось два отряда: «Пехота»; «Моряки».

I отряд – просклонять слово: земля.

II отряд – просклонять слово: вода.

2. Задание: « Письмо под диктовку на слух» (индивидуальная работа)

- Задание сложное, но интересное. Надо определить слова на слух и записать.

Тысяча, девятьсот, сорок, первый.

- Что случилось в этом году? (Началась Великая Отечественная война).

(э.) - Что такое война?

- И, в годы Великой Отечественной войны наши солдаты мужественно сражались за

Родину.

3. Задание: «Выписать существительные первого склонения.» (работа в

группах)

Война – ужас, горе, борьба, вражда, подвиг, печаль, жизнь, трагедия, бой, нападение.

(э.) - Прочитайте запись на доске.

(э.) - Запишите эти слова в тетради.

(Звучит музыка А.Александрова “Священная война”)

Физминутка.

Называются существительные.

- Если услышите существительное 1 склонения – похлопайте в ладоши.

(таблички - помощницы)

Родина; Солдат; Страна; Праздник; Награда; Товарищ.

4.

Задание: «Прочитайте

предложения

и

заполните

таблицу,

поставив

галочку» (самостоятельная работа)

Выделенное имя существительное стоит в …

Д.т.

Т.п.

П.п.

Герой в бою думает о победе.

Шаг вперёд - шаг к победе.

Победой гордится русский солдат.

- В каком году закончилась война? ( Тысяча девятьсот сорок пятом году)

- В 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали

стали называть "Днём Советской Армии и военно-морского флота".

5. Задание: «Угадайте слово. Составьте предложение из отдельных слов,

запишите.» (работа в группах)

I отряд – ТАХОПЕ (пехота)

Дедушка, в, мой, пехот…, воевал.

(Мой дедушка воевал в пехоте.)

II отряд – РМОКЯ (моряк)

Дедушка, моряк… , мой, был.

(Мой дедушка был моряком.)

После выполнения задания – фронтальная проверка.

- Российская армия по-прежнему сильна. И в 1995 году Государственная Дума

приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем

"Днём Защитника Отечества".

6. Задание: «Устная работа»

-

И,

в

конце

нашего

урока

давайте

хором,

соблюдая

правильную

интонацию

просклоняем существительное первого склонения: (чтение с лица) «Армия»

Рефлексия:

(э.) - Что можете сказать о сегодняшнем уроке?

(Звучит песня “Русский парень”)

Итог урока:

- Отряд «Пехота» - (чтение с лица) СМЕЛЫЕ!

- Отряд «Моряки» - (чтение с лица) ЛОВКИЕ!

-

Только с такими настоящими воинами, какими вы сегодня были на уроке, мне

никогда не будет страшно за наше будущее!

Домашнее задание:

1. Заполнить карточку

.

1.

К 1-му склонению относятся имена существительные ________ и _______ рода, с

окончаниями -___, -___.

2.

Имена сущ. 1 скл. в И.п. имеют окончания -___, -___.

3.

Имена сущ. 1 скл. в Р.п. имеют окончания -___, -___.

4.

Имена сущ. 1 скл. в Д.п. имеют окончания -___.

5.

Имена сущ. 1 скл. в В.п. имеют окончания -___, -___.

6.

Имена сущ. 1 скл. в Т.п. имеют окончания -___, -___, -___.

7.

Имена сущ. 1 скл. в П.п. имеют окончание -___.

2. Работа со словарём.

23 февраля 1918 года первые полки Красной Армии вступили в первое сражение

с врагами и одержали победу над германскими завоевателями, поэтому в этот

день стали отмечать день рождения Красной Армии.

После Великой Отечественной войны праздник стал называться День Советской

Армии и Военно-Морского Флота.

10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон,

в котором этот день назван День защитника Отечества.

В Москве на Красной площади в День Победы и День Защитника Отечества

проходят военные парады, где проходят военная техника и военные всех родов

войск.

- Спасибо за урок!

Русский язык

6 «В» класс с л/у отсталостью.

Тема урока: «Падежные окончания имён

существительных первого склонения».

Выполнила: Л.В.Тигунова

2017 -2018 уч.год



В раздел образования