Автор: Сорокина Олеся Сергеевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Метод проектов на уроке иностранного языка
Раздел: среднее образование
Метод проектов на уроке иностранного языка
Велика роль проектов на уроках английского языка. Именно они помогают
развивать самостоятельность детей, учат находить информацию,
сопоставлять, анализировать, делать выводы. Это способствует развитию
мыслительных умений.
Работа с проектом подразумевает умение работать в команде, стараться стать
лидером. Возрастает уверенность учащихся в собственных силах и
улучшение отношения к учебе. В работе над проектами учащиеся берут на
себя ответственность за собственное обучение. В результате повышается
качество обучения.
В результате работы над проектом учащиеся развивают повседневные умения
и навыки, а также умения успешно работать с группой учащихся, принимать
обдуманные решения, эффективно общаться
Выделяются следующие этапы работы над проектами:
1.
Определение темы проекта.
2.
Определение проблемы и цели проекта.
3.
Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана
работы.
4.
Презентация необходимого языкового материала и
предкоммуникативная тренировка.
5.
Сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и
жизненному опыту, работа с источниками информации, создание
собственной системы хранения информации.
6.
Работа в группах.
7.
Регулярные встречи, во время которых учащиеся обсуждают
промежуточные результаты, преподаватель комментирует проделанную
учащимися работу, корректирует ошибки в употреблении языковых
единиц, проводит презентацию и отработку нового материала.
8.
Анализ собранной информации, координация действий разных групп.
9.
Подготовка презентации проекта - выставки, видеофильма,
радиопередачи, театрального представления, и т.д.
10.Демонстрация результатов проекта
11.Оценка проекта. Данный этап включает в себя не только контроль
усвоения языкового материала и развития речевой и коммуникативной
компетенции, который может проводиться в традиционной форме
теста, но и общую оценку проекта, которая касается содержания
проекта, темы, конечного результата, участия отдельных учащихся в
организации проекта, работы учителя и т.д.
Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В
курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках
программного материала практически по любой теме, поскольку отбор
тематики проводился с учетом практической значимости для школьника
(человек и его окружение).
Считаю, что использование метода проектов – это наиболее удачная форма
контроля, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся,
вызывающая у них живой интерес. Мои ученики с удовольствием принимают
участие в подготовке каждого нового проекта, т.к. коллективная форма
работы дает возможность найти применение их индивидуальных
способностей, потребностей, интересов. Следует заметить, что дети сами
решают, какой проект они будут готовить. Поэтому по завершении той или
иной темы в разных классах получаются разные проекты.
Пример
Возрастная категория учащихся – ученики 5 классов
Цель: развитие коммуникативной компетенции по теме «Семья», «Семейные
отношения».
Задачи: 1) совершенствование речевых умений по теме;
2) совершенствование умения аудировать с целью извлечения необходимой
информации;
3) совершенствование умений читать текст про себя и вслух;
4) обобщение и систематизация полученных знаний.
Тип проекта: творческий.
Планируемые результаты: учащиеся собирают сведения о своих близких и
дальних родственниках, составляют свою родословную, определяют тип
отношений в семье, составляют «Правила для детей» и «Правила для
родителей», пишут страницы для журнала и презентуют его.
Техническое оснащение: аудиозапись, раздаточный материал, учебник.
Первый этап:
учащиеся тренируются в употреблении новых слов по теме, повторяют
грамматический материал: степени сравнения прилагательных (mу elder
brother, my younger sister); притяжательный падеж (my mother’s name is Mary;
my cousins’ names are Peter & Ann), закрепляют изученный материал.
Дополнительное задание:
подготовить картинку о семье, подписать всех членов семьи. На данном этапе
учитель объясняет цель и план работы над темой.
Второй этап:
беседа по теме, выявление интересов учащихся, дети рассказывают о своих
родственниках, знакомятся с английской семьей, читая текст (аудирование -
чтение). Дополнительное задание: нарисовать свою родословную. (A Family
Tree).
Третий этап:
работа над лексикой по теме «Работа по дому», отработка грамматического
материала Present Simple Tense. Дополнительное задание: написать о том, что
ученик делает, помогая родителям, что он любит делать по дому, a что не
любит.
Четвертый этап:
парная и групповая работа, учащиеся беседуют по теме «Семья» На
протяжении всего проекта учащиеся выполняют рисунки, коллажи, учат
стихи и песни о семье.
Пятый этап:
презентация.