Напоминание

Конспект занятия "Транспорт"


Автор: Малекина Юлия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КОУ "Адаптивная школа–интернат №17"
Населённый пункт: Город Омск
Наименование материала: методическая разработка занятия с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе
Тема: Конспект занятия "Транспорт"
Раздел: начальное образование





Назад




1

Тема занятия: «Транспорт»

Цель занятия: познакомить учащихся с транспортом и его видами.

Задачи:

Обучающая:

раскрыть

значение

транспорта

в

жизни

людей;

формировать представление детей о разных видах транспорта;

Развивающая:

развивать

у

детей

логическое

и

ассоциативное

мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность; умение по

описанию (загадке) узнавать вид транспорта; развивать мелкую моторику

рук.

Воспитывающая:

вырабатывать

усидчивость;

воспитывать

культуру

поведения в общественном транспорте.

Материал

и

оборудование:

мультимедиа; слайды

с

изображением

разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых

транспортом; машина, катер, самолет, вертолет среднего размера, атрибуты к

играм: руль; ватман с изображение транспорта, белая бумага - на каждого

ребенка, схемы настроения человека (грустное, весёлое), желтые, красные,

зеленые

магниты,

макет

светофора,

этажерка

на

колесах,

волшебный

мешочек, клейкая лента.

Аудиозаписи к песням «Мы едем, едем, едем», «Песенка шофёра»,

«Самолетик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день. Ребята, я приглашаю, Вас, отправится в

увлекательное путешествие со своими друзьями, но в путешествии нужно

помогать друг другу, если возникнут затруднения.

Давайте поприветствуем друг друга:

"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Максим друг, и Полина друг, …. Тимофей тоже друг (дети называют

стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)

Крепко за руки возьмёмся мы же ведь друзья".

2.Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? А давайте с Вами

вспомним цвета светофора, и что они означают: красный – стой, желтый

приготовился, зеленый – иди. ( Воспитатель вывешивает макет светофора).

Подойдите к доске и посмотрите на картинки и назовите, что Вы видите? (На

доске картинки разного транспорта). - Как можно назвать одним словом всё,

что изображено? (Приложение 5)

2

- Правильно и тема нашего занятия - транспорт.

Цель нашего занятия познакомиться с транспортом и его видами. Это нам

нужно для того, чтобы Вы могли различать транспорт. Знать какой он бывает

и для чего нужен.

Сегодня на занятии мы будем путешествовать и останавливаться на

остановках, где нас ждет много нового и интересного. Мы будем с Вами

отгадывать

загадки,

работать

с

интерактивной

доской,

поиграем

в

игры,

будем угадывать на слух звуковые сигналы, мастерить из бумаги. Также

будем

работать

в

парах

и

индивидуально,

но

не

забывайте,

что

нужно

помогать друг- другу, если возникнут затруднения. Посмотрите, на доске

написаны Ваши имена и прикреплены магниты красного, желтого и зеленого

цвета. Что они Вам напоминают? – правильно сигналы светофора. Вот и

сегодня

на

занятии

за

каждое

задание,

Вы,

будете

получать

магниты:

зеленый магнит – Молодец! – можешь ехать дальше, ты много знаешь;

желтый - хорошо! – подожди, ты немного забыл – Подумай; красный магнит

– старайся! – стой! Ты мало знаешь, забыл надо повторить. В конце нашего

путешествия мы посмотрим кто какие магниты заработал. Приложение 3

3.

-

На

чём

мы

отправимся

в

путешествие? (предположения

детей). Давайте поедем на автобусе (воспитатель дает ребенку руль). Кем ты

будешь Максим? (водителем, шофёром). А мы все - …(пассажиры).

- Мы поедем по извилистой дороге.

(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем,

едем»)

1 остановка «Транспортная».

- Ребята, первая остановке называется «Транспортная» (дети садятся

перед мультимедиа на стулья).

Цель: учить отгадывать загадки.

Воспитатель: - Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете и назовёте, какой

это

транспорт.

Помогать нам будет волшебный экран (после

отгадки на

мультимедиа высвечивается картинка - отгадка).

1.Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И, что это? (Машина) - Как называют транспорт, который ездит на

земле? – Наземный (слайд 1)

Воспитатель: - Назовите ещё транспорт, который едет по земле

Дети: (автобус (слайд 2,3), троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

3

2. Еду в нем на верхней полке,

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд) - Как называют транспорт, который ездит

по железной дороге? – Железнодорожный (слайд 4,5)

3. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет (Корабль) - Как называется транспорт, который плавает

на воде? – Водный.

Воспитатель: назовите ещё транспорт, который плавает на воде.

Дети: (катер, пароход, лайнер и т.д.) (слайд 6,7)

4. Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? ( Самолет) Как называется транспорт, который летает в

воздухе? - Воздушный.

- Назовите ещё транспорт, который летает в воздухе: (вертолёт, ракета и т.д.)

(слайд 8,9,10)

Игра « Третий лишний» Цель: найти лишний транспорт на слайде (слайд

11,). (Приложение 1).

Итог: мы с Вами познакомились с транспортом который едет по земле,

плавает по воде, летает в воздухе и для чего он нужен нам и кто им управляет.

Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы.

Оценивание (раздача магнитов)

Итог: отгадали загадки, поиграли в игру.

- А мы едем дальше. Дети встают и строятся за шофером.

Следующая остановка «Профессиональная».

Цель: познакомить с профессиями.

Давайте подойдем к столу.

-

Мы

с

вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы каждый

будете доставать из мешочка предмет и называть вид транспорта и кто им

управляет. Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт.

Индивидуальная

работа:

Ваня

достанет

свой

предмет

и

покажет

с

помощью жестов.

4

Воспитатель - Самолет

Ребёнок - Самолетом управляет (пилот, летчик).

- Автобус (водитель)

- Корабль (капитан)

- Машина (водитель)

- Поезд (машинист)

- Троллейбус (водитель)

- Вертолет (пилот)

- поезд (машинист)

- Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины

или женщины? (и женщины и мужчины).

Итог: сформировали знания о профессиях.

Нам пора отправиться на следующую остановку -

Дети встают

и

строятся за шофером.

3 остановка «Загадочная»

Цель: учить определять по звуку вид транспорта и уметь его правильно

называть.

- Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по

звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и

сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов,

гудок

поезда,

гудок

парохода,

гул

самолёта,

стук

колес

вагона,

звук

работающего

автомобильного

мотора.

После

прослушивания

фрагмента

записи,

дети

должны

определить,

какому

виду

транспорта

соответствует

характерный

шум (звуковые

сигналы: самолет,

вертолет,

машина,

поезд,

мотоцикл, пароход, ракета). ( Приложение 2)

Оценивание (раздача магнитов).

Итог: сформировали умения определять по звуку вид транспорта и

уметь его правильно называть.

- А мы едем дальше. Дети встают и строятся за шофером.

4 остановка «Игровая» - наша любимая остановка «Игровая».

5

Цель: учить

показывать с помощью жестов как летит, плывет, едет

транспорт.

“Летим-плывем-едем ”.

Воспитатель:

дети,

давайте

покажем,

как

летит

воздушный

транспорт? (“летят” – руки в стороны),

Как плывёт водный транспорт? (“плывут”),

Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).

(дети

бегут

по

кругу

под

музыку,

когда

музыка

останавливается,

воспитатель

показывает

картинку

с

любым

видом

транспорта.

Дети

определяют

какой

вид

транспорта

изображен

на

картинке

воздушный,

водный или наземный и выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: отдохнули?

Дети: да.

Оценивание и раздача магнитов.

Итог: сформировали умения с помощью жестов показывать как летит,

плывет, едет транспорт.

5 остановка «Мастеровая».

Цель: учить делать самолетик из бумаги (оригами).

Воспитатель: Дорогие ребята! У вас у каждого есть своя мечта. Я

предлагаю вам сделать самолетики настроения (дети сгибают лист бумаги по

типу оригами, делают самолетики), (звучит песня «Самолетик»).

- Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. (Приложение 4).

Прикрепите к самолетику то настроение, с которым вы хотите отправить его

в небо.

-

Отправьте

свои

самолетики

настроения

в

небо (дети

запускают

самолетики и давайте скажем все вместе - ЛЕТИ или показывают жестом).

Оценивание (раздача магнитов).

Итог: сформировали навыки складывания бумаги.

Поспешим

к

следующей

остановке.

Дети

встают

и

строятся

за

шофером.

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие?

Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

- Назовите транспорт который Вы знаете?

- Где ездит, летает, плавает?

- Кто управляет?

- Для чего нужен транспорт?

На каждой остановке мы оценивали свою работу давайте вспомним ,

что обозначаю магниты и посчитаем их.

6

зеленый магнит – Молодец! – можешь ехать дальше, ты много знаешь;

желтый

- хорошо! – подожди, ты немного забыл – Постой и подумай;

красный магнит – старайся! – стой! Ты мало знаешь, забыл надо повторить.

Тимофей,

сколько

ты

заработал

магнитов

и

каких?

Посчитай

пожалуйста-пять зеленых – ты молодец – старался и справился со всеми

заданиями;

Максим, сколько ты заработал магнитов и каких? – четыре зеленых и

один желтый – ты постараешься, будешь внимательным на занятии;

Айгерим – два зеленых магнита и три желтых – надо постараться, быть

активной и внимательной;

Ваня заработал два зеленых и три желтых магнита – он постарается и

будет активным на следующем занятии;

Вадим – заработал один зеленый магнит и четыре красных – должен

очень постараться;

Миша- заработал четыре зеленых и один желтый– он старался отвечал,

играл и был активным на занятии.

Сегодня все замечательно поработали. Я вами очень довольна! Занятие

закончено. Большое спасибо!



В раздел образования