Напоминание

Периметр многоугольника


Автор: Морозова Ольга Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: город Находка, Приморский край
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Периметр многоугольника
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока / занятия вне стен классной комнаты

ФИО

конкурсанта/

конкурсантов

(полностью),

должность,

место работы

Морозова Ольга Ивановна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №5»НГО

Класс

3

Тема урока /

занятия

Периметр многоугольника

Предметные

области,

отдельные

учебные

предметы

Математика, технология, литературное чтение.

Цель урока /

занятия

Задачи урока /

занятия

Расширить представление учащихся о геометрических фигурах; отработать навык самостоятельного

применения правила нахождения периметра; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать

положительное отношение к учебе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся научаться

объяснять

Регулятивные: осуществляют поиск

решения поставленных задач;

ориентируются в предоставленном

материале; контролируют учебные

действия.

Познавательные: осуществляют поиск

и выделение необходимой

информации; планируют ,

прогнозируют и структурируют

знания; осознанно и произвольно

строят речевые высказывания.

Коммуникативные: высказывают

свою точку зрения, вступают в диалог,

обмениваются мнениями, умеют

слушать собеседника, достигают

договоренности и согласования общего

решения.

Понимают

проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность;

самоопределение к деятельности

Формы контроля

результатов

Устный опрос учащихся

Внеаудиторные отчеты

Анализ результатов работы

Самооценка усвоенных знаний

Продукты, эффекты

образовательной

деятельности

обучающихся

Условия реализации урока / занятия

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и

Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы

(методическая литература,

образовательные

технологии, форма урока

Оборудование

Шутова Г. И. «Формы и

методы обучения по ФГОС»

Бычкова Ю. С.

«Современные

педагогические технологии»

Сушинскас Л. Л.

«Викторины, конкурсы,

кроссворды для начальной

школы».

Информационно-

коммуникативная

технология, игровая

технология

Комбинированный урок

Доски для письма водными

фломастерами, фломастеры,

линейки, конверты с заданиями,

таблицы, карточки.

Используемые

площадки

проведения

урока /

занятия

Двор школы, класс школы

Тематические

партнеры

родители класса

Продолжитель

ность урока /

занятия

45 минут

Ход урока / занятия

Этап урока / занятия

(название, время,

цели)

Краткое содержание этапа урока / занятия,

деятельность учителя и обучающихся, задания, приемы

и методы

Учебные материалы,

необходимое оборудование

(ссылки на приложения)

I.

Мотивационно-

целевой этап

Постановка учебной

задачи

(проблемной

ситуации,

проблемной задачи)

Продолжительность:

5-7 минут

Урок сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

На доске висят листы. Давайте расставим их по порядку.

Для этого нужно ответить на вопросы.

-Найдите самое маленькое двузначное число.

-Найдите самое большое двузначное число.

-Найдите единицу времени, равную 7суткам.

-Найдите единицу времени равную часу.

-Найдите самое маленькое трехзначное число.

-Найдите самое большое трехзначное число.

-Их в одном часе 60.

-Найдите единицу времени равную 12 месяцев.

Прочитайте слово, которое получилось

ПЕРИМЕТР

Чем мы будем заниматься на уроке? Какова тема нашего

урока?

Листы в приложении.

II.

Процессуальный

этап

Вы уже умеете находить периметр. Что такое периметр?

Какими

способами

можно

найти

периметр?

У

каких

фигур? Назовите их.

Карточки нахождения периметра.

Ре ш е н и е

у ч е б н о й

задачи

(проблемной

задачи)

Продолжительность:

35 минут

Решите задачи:

Фиона в дорогу Шреку вышивала платочек. Только она

никак не могла посчитать, сколько понадобиться кружев?

Длина платочка 12см, а ширина 8см. Помогите Фионе.

Какой длины надо поставить забор коту Матроскину, если

его

двор

имеет

прямоугольную

форму?

Длина

участка

30метров, а ширина 10 метров.

Рассмотреть фигуры на доске.

Как же находить периметр у этих фигур?

Поставьте задачи урока.

Рассмот рите

а лгоритм

нахождения

п е р и м е т р а

многоугольника.

1.

Какая это фигура?

2.

Измерь стороны.

3.

Вспомни способ нахождения периметра.

4.

Выполни действия.

5.

Запиши ответ.

Сегодня

находить

периметр

многоугольников

вам

будут

помогать

находить

волшебные

помощники.

Эти

помощники могут измерять и считать, чинить и строить. А

еще

они

быстро

бегают

и

живут

в

компьютере.

Это

ФИКСИКИ. Мне не удалось заманить их на занятие, но

они прислали нам задания.

Учащиеся делятся на две команды и получают конверты с

заданиями номер1. Выходят из здания школы и подходят к

клумбам

в

форме

шестиугольника

со

вст авкой

пятиугольника.

При

помощи

больших

и

маленьких

линеек

измеряют

Таблица алгоритма.

Два конверта с заданиями. Текст

в приложении.

С

собой:

доски

для

письма

водными

фломастерами,

с

прикрепленными

алгоритмами,

линейки, фломастеры.

клумбы. Находят периметр.

Рассказ капитанов о том, что сделано. Как нужно находить

периметр шестиугольника и пятиугольника?

Скоро весна и наши клумбы покроются цветами. Хотелось

бы

вам

увидеть

как

наша

клумба

будет

выглядеть

с

цветами?

Получите конверт номер2.

Сложите из этих фигур цветы и приклейте их к зеленым

кругам.

Из

каких

фигур

вы

собрали

цветы?

Найдите

периметр больших и малых цветов. Каковы их периметры?

А теперь разложите цветы по клумбе.

Конверт

№2

с

разре зным и

фигурами.

Ш. Рефлексивно-

оценочный этап

Оценка результата

урока / занятия,

рефлексия

деятельности (итог

урока / занятия)

Продолжительность:

5 минут

Вот и все на сегодня. Я предлагаю вам подойти к ребятам,

которые

держат

листы

с

предложениями,

которые

выражают ваше отношение к уроку.

-Урок полезен, все понятно.

-Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

-Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться.

Листы с предложениями.

Приложение.

1.

10-п, 99-е, неделя-р,60-и, 100-м, 999-е, минуты-т, год-р.

2.

Р=а+в+а+в

3.

Р=(а+в)*2

4.

Р=а*2+в*2

5.

Р=а*4 Р=а+а+а+а

6.

Р=а*3 Р=а+а+а

7.

Здравствуйте ребята!

Сегодня вы сами найдете периметр шестиугольника и пятиугольника. Найдите их во дворе школы. Не забывайте

про алгоритм. ФИКСИКИ.



В раздел образования