Напоминание

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моя игра"


Автор: Жалсанов Михаил Михайлович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Баргузинская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с. Баргузин, Республика Бурятия
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моя игра"
Раздел: среднее образование





Назад




Управление образования администрации М.О.«Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Матхонова С.П.

Протокол № 1 от

«31»августа 2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по НМР МБОУ

«Баргузинская СОШ»:

Л.М.Жалсанова./_________

/

«31» авуста 2017г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Баргузинская СОШ»:

А.И.Молчанов./_________/

Приказ №1 от

«31» августа 2017г.

Рабочая программа

курса внеурочной программы

«Моя игра»

Автор: Жалсанов М.М.,

учитель физической культуры

МБОУ «Баргузинская СОШ»

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2017г.

2017 - 2018 учебный год

Пояснительная записка.

Согласно

Федеральному

базисному

учебному

плану

для

общеобразовательных

учреждений

Российский

Федерации

организация

занятий

по

направлениям

внеурочной

деятельности

с

национальным

компонентом

является

неотъемлемой

частью

образовательного

процесса

в

Баргузинской СОШ. Время, отводимое на внеурочной деятельности, используется по желанию

учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Нормативно-правовой и документальной базой рабочей программы «Подвижные игры народов

мира» являются:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 № 273

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее

ФГОС), 2010 г

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об

организации

внеурочной

деятельности

при

введении

федерального

государственного

образовательного стандарта общего образования»

Методические

рекомендации

по

развитию

дополнительного

образования

детей

в

общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования РФ от 11 июня 2002

года №30-51 -433\16

Цель и задачи данного курса:

-способствовать воспитанию национального самосознания в области образования на основе

возрождения традиционной и развития современной игровой культуры,

духовному совершенствованию физически здоровой личности учащегося начальной школы,

расширению его историко-культурного кругозора.

Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:

- приобретение знаний народных играх, о традициях, истории и культуре;

- обучение разнообразным правилам народных игр и других физических упражнений игровой

направленности;

- прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены;

развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

- гармоническое развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного

тонуса;

- повышение физической и умственной работоспособности школьника;

-

формирование

потребности

к

систематическим

занятиям

физическими

упражнениями,

ответственности за свое здоровье;

- привить учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой

деятельности;

- воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой

и соревновательной деятельности.

Общая характеристика

В

формировании

представления

о

национальных

играх,

а

также

физически

здоровой

и

физическиразвитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной

умственной работоспособностью важнейшее значение имеет занятия по секциям с уклоном на

народные игры

Для того чтобы достаточно четко и качественно, а самое главное, интересно организовать

физкультурно-оздоровительную работу, при этом, соединяя разные национальные игры в одно

занятие, посвященные сотрудничеству и дружбе разных народов, то детинаучатся отмечать

самобытность

каждой

игры,

ее

неповторимый

национальный

характер.

С

уважением

будут

относиться

к

национальным

обычаям

и

традициям

других

народов;

проявят

интерес

к

достижениям культуры и жизни других народов. Освоят двигательные умения и навыки, повысят

уровень

физического

и

моторного

развития

и

научатся

самостоятельно

организовывать

национальные

игры.

Если

творчески

проводить

игру,

то

у

детей

пробуждается

интерес,

воображение,

что

ведет

к

активному

выполнению

игровых

действий.

Хорошая,

грамотная

организация деятельности поможет отвлечь ребят от такой вредной привычки как табакокурение,

которое столь популярно среди детей. Сформируется устойчивый интерес к занятиям физической

культуры.

Принципы

1.

Сознательности и активности - сознательное отношение к занятuям, воспитание у

учащuxся заинтересованности в игровых действиях и осмысленного отношения к ним.

2.

Наглядности

- помогает

создать

представление

о

темпе,

ритме,

амплитуде

движений.

3.

Доступности - требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их

силам и соблюдения в обучении элементарных правил: от известного к неизвестному, от легкого

к трудному, от простого к сложному.

4.

Систематичности - предусматривает непрерывность процесса обучения игровым

действиям, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности

учащихся.

Место учебного занятия в учебном плане

Народные

игры

являются

традиционным

средством

педагогики.

Испокон

веков

в

них

ярко

отражался

образ

жизни

людей,

их

быт,

труд,

национальные

устои,

представления

о

чести,

смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой

движений,

проявлять

смекалку,

выдержку,

творческую

выдумку,

находчивость,

волю

и

стремление к победе.

Народные

игры

являются

неотъемлемой

частью

интернационального,

художественного

и

физического

воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением

детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре

родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических

чувств.

Организация занятий по направлению «Дополнительного Образования» являются неотъемлемой

частью образовательного процесса. Данная программа рассчитана учеников 12-17 лет в объёме

14 часов.

Планируемые результаты

Личностными

результатами освоения

учащимися

содержания

курса

являются

следующие

умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и -

доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных

(нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие

интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «моя

игра» являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе

освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-

общаться

и

взаимодействовать

со

сверстниками

на

принципах

взаимоуважения

и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической

культурой;

-

организовывать

самостоятельную

деятельность

с

учётом

требований

её

безопасности,

сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-

планировать

собственную

деятельность,

распределять

нагрузку

и

отдых

в

процессе

ее

выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и

способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и

передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,

сдержанность, рассудительность;

-

технически

правильно

выполнять

двигательные

действия

из

базовых

видов

спорта,

использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «моя игра»

являются следующие умения:

- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической

подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных

заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,

осуществлять их объективное судейство;

-

бережно

обращаться

с

инвентарём

и

оборудованием,

соблюдать

требования

техники

безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-

в

доступной

форме

объяснять

правила

(технику)

выполнения

двигательных

действий,

анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-

находить

отличительные

особенности

в

выполнении

двигательного

действия

разными

учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

-

выполнять

технические

действия

из

базовых

видов

спорта,

применять

их

в

игровой

и

соревновательной деятельности;

-

применять

жизненно

важные

двигательные

навыки

и

умения

различными

способами,

в

различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание курса.

I.

Основы знаний о физической культуре (в процессе занятий)

II.

Подвижные народные игры:

-Перетягивание кнута(Эвенкийская народная игра)

-Тэбэг(Бурятская народная игра)

- «В попа» (Русская (Семейская) народная игра)

III. Интеллектуальная игры:

-Русские шашки (Русская народная игра)

- «Шагай наадан» (Бурятская народная игра)

IV. Итоговое занятие..Фестиваль народных игр.Презентация проектов «Моя игра»

Календарно тематическое планирование

Ожидаемые результаты

Внеклассное занятие по национальным иrpам поможет школьникам:

1. Укрепить здоровье.

2. Научиться вести ЗОЖ.

3. Отмечать самобытность каждой иrpы, ее неповторимый национальный характер.

4.Самостоятельно организовать и провести национальные игры.

5.Доброжелательно (толерантно) относиться к людям разной национальности.

6.Раскрыть творческие способности.

7 .Улучшить личные спортивные рекорды.

8. Развить память, внимание

Используемая литература

n/n

Тема урока

Коли

чество

часов

Дата

план(продолжите

льность

учебной

недели)

Дата факт

Раздел программы+ Количество часов

Подраздел программы+ Количество часов

I.

История народных игр

1

15.09. 2017

II.

Подвижные народные игры

7

1.

«Перетягивание кнута» (Эвенкийская народная

игра)

2

а)

История игры «Перетягивания кнута»

1

19.09.2017

б)

Перетягивание кнута(практическое занятие)

1

22.09.2017

2.

«Тэбэг» (Бурятская народная игра)

2

а)

История игры «Тэбэг»

1

26.09.2017

б)

Тэбэг (практическое занятие)

1

29.09.2017

3.

«В попа» (Русская (Семейская) народная игра)

2

а)

История игры «В попа»

1

03.10.2017

б)

«В попа» ( практическое занятие)

1

06.10.2017

III

Интеллектуальные народные игры

6

1.

«Русские шашки»(русская народная игра)

3

а)

История русских шашек

1

10.10.2017

б)

Русские шашки(практическое занятие)

1

13.10.2017

в)

Русские шашки(практическое занятие)

1

17.10.2017

2.

«Шагай

наадан»

(Бурятская

национальные

игры)

3

а)

История «Шагай наадан»

1

20.10.2017

б)

«Шагай наадан» (практическое занятие)

1

24.10.2017

в)

«Шагай наадан» (практическое занятие)

1

27.12.2017

IV

Итоговое занятие

1

а)

Фестиваль

народных

игр.

Презентация

ученических проектов «Моя игра»

1

31.10 2017г.

итого

14

1. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.

2. Карпушин Б.А. Педагогика физической культуры. – М.: Изд-во «Советский спорт», 2013. –

300 с.

3. Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры. – М.: Академия, 2012. – 420 с. 4.

Макаров Ю. М. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Подвижные игры. – М.:

Академия, 2-е изд., стер., 2013. – 272 с.

5. Максачук Е.П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого

поколения. – М.: Спутник +, 2012. -104 с.

6. Неверкович С.Д, Аронова Т. В. Педагогика физической культуры и спорта. – М.: Академия,

2010. – 320 с.

7. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М.: Гном и Д., 2005. – 192 с.

8. Погадаев Д.И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11

классы. - М.: ДРОФА, 2010,. – 144 с.

9. Штинова Г.Н., Галагузова М.А. Социальная педагогика. – М.: Книга по требованию, 2008.

– 448 с.



В раздел образования