Напоминание

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса


Автор: Тихонова Маргарита Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия №44 им .Деева В.Н.
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа по литературному чтению

Календарно-тематическое

планирование

составлено

в

соответствии

с

«Программой общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы.

Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное

чтение, математика, окружающий мир» - М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2013, изданной

под общей редакцией И. А. Петровой и учебнику, входящему в комплект учебников

для начальной школы «Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой: Кац Э.

Э. Литературное чтение: учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы / Э.Э.

Кац. – М.: Астрель, 2012.

Программа

ориентирована

на

достижение

целей,

определённых

в

Стандарте

начального общего образования.

Согласно учебному плану гимназии на изучение курса литературное чтение выделено

40 учебных часов (4 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения предмета

Предметные результаты

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность

научиться:

-воспринимать на слух чтение учителя и

товарищей по классу;

-читать

плавно,

по

слогам

и

целыми

словами

вслух

соответствии

с

индивидуальным темпом);

-читать

выразительно,

орфоэпически

правильно,

с

сохранением

интонации

конца предложения;

-с амо стоятельно

определять

т е м у

произведения и под руководством учителя

главную

мысль

прочитанного

или

прослушанного произведения;

-вычерпывать

актуальную

информацию

текста (герои, поступки героев, события);

-участвовать в коллективном обсуждении

прочитанного

или

п р о с л у ш а н н о го

произведения;

отвечать

на

вопросы

учителя;

-пересказывать текст подробно с опорой

на картинный план, на иллюстрацию; на

основе опорных слов (словесная модель

текста);

-читать

текст

про

себя

с

постепенным

увеличением

скоро сти

чтения

в

соответствии с индивидуальным темпом;

-самостоятельно

определять

главную

мысль произведения;

-задавать

самостоятельно

вопросы

по

прочитанному

или

прослушанному

произведению;

-пересказывать

текст

на

основе

плана,

со ставленного

под

ру ко вод с т вом

учителя;

-находить

самостоятельно

книгу

в

библиотеке по заданным параметрам.

-участвовать

в

организации

выставки

книг в классе;

- н а х о д и т ь

к н и г у

п о

з а д а н н ы м

параметрам в домашней библиотеке.

-определять

особенности

сказочного

текста;

-характеризовать героя произведения;

- с а м о с т о я т е л ь н о

о п р е д е л я т ь

в

художественном

тексте

звукопись

как

-представлять

выбранную

в

библиотеке

книгу (автор, заголовок, тема выбранной

книги).

- н а з ы в а т ь

а в т о р о в

и

з а г о л о в к и

п р оч и т а н н ы х

и л и

п р о с л у ш а н н ы х

произведений в классе;

-находить

в

учебнике

произведение

в

соответствии

с

заданными

параметрами

(тема, автор, название).

-ориентироваться

в

л и т е р ату р н ы х

понятиях: ч и т а т е л ь ,

а в т о р ,

художественное

произведение,

тема,

герой, рифма;

-различать

жанры

произведений: сказка,

рассказ, стихотворение;

-различать

малые

фольклорные

жанры:

потешка,

песенка,

загадка,

пословица,

поговорка;

-находить

слова

в

тексте,

которые

помогают

услышать

представляемых

в

произведении героев (звукопись).

-создавать небольшое высказывание на

основе прочитанных или прослушанных

произведений;

-придумывать сказочные тексты по

аналогии с прочитанными;

-создавать свои собственные творческие

объекты: фотогазета, плакат и др.;

-иллюстрировать прочитанное или

прослушанное произведение;

-разыгрывать произведение по ролям,

используя мимику, жест, интонацию под

руководством учителя.

средство создания образа.

-придумывать

рассказ

по

аналогии

с

прочитанными

или

прослушанными

произведениями;

-читать

стихотворение,

передавая

настроение

с

помощью

различных

выразительных средств;

- и н с ц е н и р о в а т ь

п р о и з в е д е н и я

самостоятельно,

используя

различные

средства выразительности.

Метапредметные результаты

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность

научиться:

Регулятивные универсальные учебные

действия:

-понимать,

принимать

и

сохранять

учебную задачу;

-составлять

план

действий

решения

учебной

задачи

под

руководством

учителя;

Регулятивные универсальные учебные

действия:

-понимать

цель

и

смысл

выполняемых

заданий;

-само стоятельно

со ставлять

п л а н

действий решения учебной задачи;

-само стоятельно

со ставлять

п л а н

-составлять

план

действий

на

основе

заявленной

в

методическом

аппарате

учебника системы условных обозначений

под руководством учителя;

-оценивать результат своей деятельности

в соответствии с заданными критериями

или образцом;

-принимать

позицию

чит ателя

и

слушателя

в

соответствии

с

решаемой

учебной задачей.

Познавательные

у н и в е р са л ь н ы е

учебные действия:

-работать с учебником, ориентироваться в

учебнике

на

основе

системы

условных

обозначений;

-читать

текст,

выделять

фактическую

информацию

в

тексте

( с о б ы т и я ,

поступки, герои);

-определять

в

художественном

тексте

по следовательно сть

событий,

и х

причинно-следственную связь;

-представлять книги, группировать их на

основе существенных признаков;

-осуществлять

поиск

необходимой

информации для выполнения заданий в

пространстве библиотеки; в справочной

литературе для детей;

-использовать

знаково-символические

средства, в том числе словесные модели

для создания высказывания.

Коммуникативные

универсальные

учебные действия:

-слушать и воспринимать высказывания

учителя и товарищей по классу;

-принимать

участие

в

обсуждении

прочитанного;

-принимать различные точки зрения на

прочитанное произведение;

-работать

в

п а р е ,

в

г р у п п е ;

д о г о в а р и в а т ь с я

о

с о в м е с т н о м

выполнении заданий.

действий

на

основе

заявленной

в

методическом аппарате учебника системы

условных обозначений;

-самостоятельно

определять

критерии

оценки достигнутых результатов.

Познавательные универсальные учебные

действия:

-самостоятельно

работать

с

учебником

литературного

чтения

как

источником

и н ф о рм а ц и и ;

н а ход и т ь

з а д а н н о е

произведение разными способами;

-выделять

в

тексте

основные

части;

определять микротемы, создавать устные

словесные

иллюстрации

на

о снове

выделенной микротемы;

-группировать

тексты

по

заданному

основанию

(по

теме,

главной

мысли,

героям);

-сравнивать

разные

тексты

(по

теме,

главной мысли, героям).

Коммуникативные

универсальные

учебные действия:

-задавать вопросы и отвечать на вопросы

по прочитанному произведению;

-следить за действиями участников пары

и

группы

в

процессе

коллективной

творческой

деятельности;

проявлять

интерес к общению.

Личностные результаты

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность

научиться:

-формирование

о снов

р о с с и й с ко й

гражданской

идентичности,

чувства

гордости

за

свою

Родину,

российский

народ и историю России; осознание своей

э т н и ч е с к о й

и

н а ц и о н а л ь н о й

п р и н а д л е ж н о с т и ,

ц е н н о с т е й

мн о го н а ц и о н а л ь н о го

р о с с и й с ко г о

общества; становление гуманистических и

демократических ценностных ориентаций;

-внутренняя позиция школьника на уровне

положительного

отношения

к

уроку

литературного

чтения

и

к

процессу

чтения;

-развитие

самостоятельности

и

личной

ответственности

за

свои

поступки

на

основе

представлений

о

нравственных

нормах;

- р а з в и т и е

э т и ч е с к и х

ч у в с т в ,

доброжелательности

и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости,

понимания

других

людей

и

сопереживания

их

чувствам;

понимание

з н ач и м о с т и

позитивного стиля общения, основанного

на миролюбии, терпении, сдержанности и

доброжелательности;

- ф о р м и р о в а н и е

э с т е т и ч е с к и х

потребностей, ценностей и чувств;

-развитие

навыков

сотрудничества

со

взрослыми

и

сверстниками

в

разных

социальных

ситуациях,

умения

не

создавать конфликты и находить выход из

спорных ситуаций.

-выражать

свои

эмоции

посредством

выразительного чтения;

- о ц е н и в а т ь

п о с т у п к и

г е р о е в

произведения

и

свои

собственные

под

руководством

учителя

с

точки

зрения

морали и ценностей;

-стремиться

к

успешной

учебной

деятельности.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

40 часов (4 часа в неделю)

Страна Вообразилия (16 ч)

С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом

дожде»,

«Обыкновенная

история»;

К.

Чуковский

«Храбрецы»,

«Тараканище»

(отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И.

Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю.

Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На

Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин

«Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».

Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Региональный

компонент:

вологодский

фольклор

(счит алки,

з а г а д к и ) ,

Н.В.Дружининский «Малышка-окунишка», «Светлячок-ночничок».

Сказки о животных (14 ч)

Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»;

«Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки

Румуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет

«Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б.Сергуненков «Сладкая трава».

Региональный

компонент: вологодский фольклор «Чудесная дудка», сказка; сказки

вологодских писателей.

Природа и мы (10 ч)

Г.

Балл

«Кружавинка»;

М.

Пришвин

«Осеннее

утро»,

«Черёмуха»;

А.

Блок

«Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е.

Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский

«Жаворонок».

Семейное

чтение.

К.

Чуковский

«Тараканище»,

«Федорино

горе»;

русские

народные сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки

дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л.

Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».

Региональный компонент: Н Рубцов «Про зайца», «Коза», «Жеребёнок»; В Белов

«Счастливого плавания»; Н.П. Сидорова «Стихи о брошенной собаке»; Т.Л.Петухова

«Вот и мы»; Ю. М. Леднев «Скворец»; С. В. Викулов «Три клада».

Учебно-тематический план по курсу «Литературное чтение»

Тема блока

Количество часов

Примечание

Страна Вообразилия

Сказки о животных

Природа и мы

16

14

10

Тема урока

Кол-

Форма

Дата

урока

во

часов

организации

познавательной

деятельности

план

факт

1

Знакомство с учебником.

с. 2-5

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

2

Игра с

буквами.

с.6-7

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

3

С. Михалков

«Азбука».

с.8-9

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Работа в парах.

4

Фантастические

существа.

с.10-11

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Работа в парах.

5

В. Левин «Маленькая пе-

сенка о большом дожде»,

К. Чуковский

«Храбрецы».с.12-14

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Работа в парах.

6

Стихотворный ритм

(хорей).

Дж. Родари «Лежебока»,

В. Лифшиц «Тимоша»*.

с.18-19

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Дифференциро-

ванное задание

7

Стихотворный ритм

(ямб). «Купите лук»,

В. Левин «Обыкновенная

история»,

с. 20-23

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Работа в парах.

8

И. Токмакова

«Пряничные человечки».

1

Индивидуальная

работа

9

Освоение рифмы.

К. Чуковский

«Тараканище» М. Карем

«На травке» ,

В. Хотомская «Аист»

1

Индивидуальная

работа

10

Освоение рифмы.

К. Чуковский

«Тараканище». М. Карем

«На травке» .

К. Чуковский

1

Индивидуальная

работа

«Скрюченная песенка»

11

Считалки.

с. 32 - 35

1

Индивидуальная

работа

12

Чудесные приключения.

Ю. Тувим «Чудеса»,

Д. Самойлов «Сказка»,

Б. Заходер «На

горизонтских островах».

С. 36 – 39 (с. 40 – 43 *)

1

Индивидуальная

работа

13

Неживое становится

живым.

О. Мандельштам

«Телефон»

О. Дриз «Юла»,

Ю. Тувим «Пляска»

.с. 44- 46 (46 – 47*)

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Дифференциро-

ванное задание

14

Загадки.

С. 48- 51

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Работа в парах.

15

Звучащий мир в поэзии.

В. Лунин «Жук»,

Н. Матвеева «Груши»,

«Было тихо».

С. 51 – 53 (54 – 55*)

Обобщение по теме

«Страна Вообразилия»

1

Индивидуальная

работа

16

Народные сказки.

С. 58 - 59

1

Индивидуальная

работа

17

«Лиса и рак»

С. 60-61

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Работа в парах.

18

«Лиса и тетерев».

С. 62-65

1

Индивидуальная

работа

19

«Лисичка-сестричка и

волк».

с. 66-71

1

Индивидуальная

работа

20

«Лисичка-сестричка и

волк».

с. 66-71

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Работа в парах.

21

«Лисичка-сестричка и

волк».

с. 66-71

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

22

«Конь и лиса», «Как

кролик взял койота на

испуг», «Гиена и

черепаха».

с. 72-75 (с. 76-80*)

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Дифференциро-

ванное задание

23

Авторские сказки. К.

Ушинский «Лиса и

козел».

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Работа в парах.

24

Дж. Харрис «Сказки

дядюшки Римуса».

1

Индивидуальная

работа

25

Дж. Харрис «Сказки

дядюшки Римуса».

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Работа в парах.

26

Н. Заболоцкий «Как

мыши с котом воевали».

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Дифференциро-

ванное задание

26

Н. Заболоцкий «Как

мыши с котом воевали».

с. 90-97

1

Индивидуальная

работа

27

Д. Биссет «Лягушка в

зеркале».

с.98-101

1

Индивидуальная

работа

28

Д. Биссет «Лягушка в

зеркале».

с.98-101

1

Индивидуальная

работа

29

А. Усачев «Пятно».

с. 102-105

1

Индивидуальная

работа

30

Б. Сергуненков «Сладкая

трава».

Обобщение по теме

«Сказки о животных».

С. 106-107

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Дифференциро-

ванное задание

31

Г. Балл «Кружавинка»

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Работа в парах.

32

М. Пришвин «Осеннее

утро».

1

Индивидуальная

работа

33

А. Блок «Зайчик».

1

Индивидуальная

работа

34

Н. Рубцов «Воробей».

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Работа в парах.

35

Л. Толстой «Орел».

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Дифференциро-

ванное задание

36

Е. Чарушин «Как Томка

научился плавать».

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Дифференциро-

ванное задание

37

А. Барто «Думают ли зве-

ри?»

1

Индивидуальная

работа

38

М. Пришвин «Черемуха».

1

Фронтально-

индивидуальная

работа.

Работа в парах.

39

В. Жуковский

«Жаворонок».

1

Индивидуальная

работа

40

Л. Толстой «Какая бывает

роса на траве».

Обобщение по теме

«Природа и мы»

1

Индивидуальная

работа

Ответы на

вопросы.



В раздел образования