Автор: Николаева Ольга Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Верхнеушминская начальная школа – детский сад"
Населённый пункт: д. Верхняя Ушма
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Классный час "Доброта"
Раздел: начальное образование
МБОУ «Верхнеушминская начальная школа – детский сад»
Балтасинского района
Республики Татарстан
Учитель начальных классов: Николаева О.Н.
Классный час на тему: «Доброта спасет мир»
- Сегодняшний классный час я хочу начать со стихотворения…(под инструментальную
красивую музыку)
Доброта...
Доброта – она не увядает
И не ждёт взаимности в ответ…
Никогда не жжёт, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет…
Доброта не судит, не калечит…
От неё не стоит ждать вреда…
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда…
Доброта действительно бесценна.
И старик, что кормит голубей,
Даже сам не зная, постепенно,
Эту землю делает добрей…
И ребёнок, пожалев дворнягу,
И отдав с портфеля бутерброд,
Доброте поступком дал присягу,
Что в беде друзей не подведёт…
Доброта всегда протянет руку,
Несмотря на сделанное зло…
Не узнать о ней – вот это мука.
С ней не всем столкнуться повезло…
Доброта, как раненая птица,
Что, сломав крыло, стремится ввысь…
И блеснёт слезою на ресницах
Доброта, что верит в нашу жизнь…
Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста…
Если от чужого горя плачем,
Значит, не иссякла доброта…
(Ирина Самарина-Лабиринт)
- О чем мы сегодня будем говорить, наверно многие догадались? Да, мы будем говорить о
доброте. В нашем 21веке ее так нам не хватает.
И сегодняшний мастер – класс мы начнем с улыбки, улыбнитесь друг другу (обязательно от
души), желая всем только доброго, солнечного и хорошего.
Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - ДОБРОТА. Так
будем же добрыми всегда!
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно,
потому что собрались здесь добрые сердечные люди.
Задание 1 команде. Представьте себе, что слово «добро» - это магнит. Какие слова притягиваются
к этому слову? Из представленных слов выберите необходимые и прикрепите их к слову
– «магниту». (Помощь, внимательность, сострадание, злость, забота, зависть, благодарность,
жадность, любовь). Прикрепляют к доске слова.
Задание 2 команде. А сколько добрых слов образовано от слова - добро! Вспомните
всевозможные слова, в которых спрятался общий корень –добр-. И напишите на лепестках,
которые лежат на вашем столе. Попробуйте создать свой цветок доброты в команде.
У вас на столе лепестки цветов, на одном из них уже написано слово, каждый по очереди на 1
лепестке напишите слово, образованные от слова доброта! Только сначала посоветуйтесь в
команде, чтобы слова не повторялись.
Рассматривают цветок, 1 ученик читает с лепестков слова (доброжелательный, добродетельный,
добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро,
доброта, добродетель)
Работа с залом. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача -
досказать подходящее по смыслу доброе слово( в скобках указаны ответы детей).
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании прощаясь говорят: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Проверка выполненной работы команд.
Чтение притчи. Василий Сухомлинский. «А сейчас весна!»
Теплым солнечным днем все вокруг радовалось весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном
небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал ручеек.
А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не
слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а черным. Журавлиный клин казался
мальчику ниточкой слез.
А люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет.
- Как вы думаете, почему мальчик не видел красоты жизни вокруг себя?
(Ответы учащихся)
Окончание
Плачущего мальчика увидел дедушка, подошел к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то
долго говорил мальчику, о чем-то его расспрашивал. Мальчик сквозь слезы поведал о чем-то
пожилому человеку.
Так они говорили около часа. Разговор закончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что
вокруг него цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним
задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: «А сейчас весна!»
- Как вы думаете, о чем говорили дедушка с мальчиком?
- Какие чувства вызывает у вас эта притча? (Ответы учащихся)
- В жизни каждого из нас встречаются люди, общение с которыми доставляет нам радость. Мы
учимся у них доброте, мудрости. Полюбить другого человека как самого себя и относиться к
нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, - в этом достоинство человека.
Практическая работа. У некоторых народов есть обычай на праздничный стол ставить проросшие
зерна пшеницы, как символ добра. Мы тоже сегодня посадим такие зерна. Возьмите все по
одному зернышку и посадите свое зернышко со словами-пожеланиями «Зернышко сажаю – мира
и добра желаю».
Учитель читает стихотворение:
Доброе слово скажешь одно
И доброты посеешь зерно
Доброе дело сделаешь ты,
Тоже посеешь зерно доброты,
Зерна такие, помни и знай,-
Самый богатый дают урожай!
Мы со своими учениками будем наблюдать, как будут всходить ваши добрые зерна.
В моем волшебном сундучке есть маленькие добрые сердечки, возьмите и напишите на нем свои
пожелания, и подарите тому человеку, кто особенно понравился вам на нашем мастер – классе.
А теперь, если вам понравился наш мастер- класс, выберите пожалуйста красный шарик, если вы
думаете, что мне еще нужно что-то доработать– желтый. А теперь все вместе споем песню
«Доброта».
Спешите делать добро!
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - это корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды. Доброта обязательно спасет мир!!!
Спасибо за внимание!