Напоминание

Классный час "Доброта"


Автор: Николаева Ольга Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Верхнеушминская начальная школа – детский сад"
Населённый пункт: д. Верхняя Ушма
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Классный час "Доброта"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «Верхнеушминская начальная школа – детский сад»

Балтасинского района

Республики Татарстан

Учитель начальных классов: Николаева О.Н.

Классный час на тему: «Доброта спасет мир»

- Сегодняшний классный час я хочу начать со стихотворения…(под инструментальную

красивую музыку)

Доброта...

Доброта – она не увядает

И не ждёт взаимности в ответ…

Никогда не жжёт, а согревает,

Оставляя в душах яркий свет…

Доброта не судит, не калечит…

От неё не стоит ждать вреда…

Лишь она от злобы мир излечит,

Не завысив цену никогда…

Доброта действительно бесценна.

И старик, что кормит голубей,

Даже сам не зная, постепенно,

Эту землю делает добрей…

И ребёнок, пожалев дворнягу,

И отдав с портфеля бутерброд,

Доброте поступком дал присягу,

Что в беде друзей не подведёт…

Доброта всегда протянет руку,

Несмотря на сделанное зло…

Не узнать о ней – вот это мука.

С ней не всем столкнуться повезло…

Доброта, как раненая птица,

Что, сломав крыло, стремится ввысь…

И блеснёт слезою на ресницах

Доброта, что верит в нашу жизнь…

Где добро, там свет, а как иначе?

Жизнь без милосердия пуста…

Если от чужого горя плачем,

Значит, не иссякла доброта…

(Ирина Самарина-Лабиринт)

- О чем мы сегодня будем говорить, наверно многие догадались? Да, мы будем говорить о

доброте. В нашем 21веке ее так нам не хватает.

И сегодняшний мастер – класс мы начнем с улыбки, улыбнитесь друг другу (обязательно от

души), желая всем только доброго, солнечного и хорошего.

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - ДОБРОТА. Так

будем же добрыми всегда!

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно,

потому что собрались здесь добрые сердечные люди.

Задание 1 команде. Представьте себе, что слово «добро» - это магнит. Какие слова притягиваются

к этому слову? Из представленных слов выберите необходимые и прикрепите их к слову

– «магниту». (Помощь, внимательность, сострадание, злость, забота, зависть, благодарность,

жадность, любовь). Прикрепляют к доске слова.

Задание 2 команде. А сколько добрых слов образовано от слова - добро! Вспомните

всевозможные слова, в которых спрятался общий корень –добр-. И напишите на лепестках,

которые лежат на вашем столе. Попробуйте создать свой цветок доброты в команде.

У вас на столе лепестки цветов, на одном из них уже написано слово, каждый по очереди на 1

лепестке напишите слово, образованные от слова доброта! Только сначала посоветуйтесь в

команде, чтобы слова не повторялись.

Рассматривают цветок, 1 ученик читает с лепестков слова (доброжелательный, добродетельный,

добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро,

доброта, добродетель)

Работа с залом. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача -

досказать подходящее по смыслу доброе слово( в скобках указаны ответы детей).

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании прощаясь говорят: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Проверка выполненной работы команд.

Чтение притчи. Василий Сухомлинский. «А сейчас весна!»

Теплым солнечным днем все вокруг радовалось весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном

небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал ручеек.

А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не

слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а черным. Журавлиный клин казался

мальчику ниточкой слез.

А люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет.

- Как вы думаете, почему мальчик не видел красоты жизни вокруг себя?

(Ответы учащихся)

Окончание

Плачущего мальчика увидел дедушка, подошел к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то

долго говорил мальчику, о чем-то его расспрашивал. Мальчик сквозь слезы поведал о чем-то

пожилому человеку.

Так они говорили около часа. Разговор закончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что

вокруг него цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним

задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: «А сейчас весна!»

- Как вы думаете, о чем говорили дедушка с мальчиком?

- Какие чувства вызывает у вас эта притча? (Ответы учащихся)

- В жизни каждого из нас встречаются люди, общение с которыми доставляет нам радость. Мы

учимся у них доброте, мудрости. Полюбить другого человека как самого себя и относиться к

нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, - в этом достоинство человека.

Практическая работа. У некоторых народов есть обычай на праздничный стол ставить проросшие

зерна пшеницы, как символ добра. Мы тоже сегодня посадим такие зерна. Возьмите все по

одному зернышку и посадите свое зернышко со словами-пожеланиями «Зернышко сажаю – мира

и добра желаю».

Учитель читает стихотворение:

Доброе слово скажешь одно

И доброты посеешь зерно

Доброе дело сделаешь ты,

Тоже посеешь зерно доброты,

Зерна такие, помни и знай,-

Самый богатый дают урожай!

Мы со своими учениками будем наблюдать, как будут всходить ваши добрые зерна.

В моем волшебном сундучке есть маленькие добрые сердечки, возьмите и напишите на нем свои

пожелания, и подарите тому человеку, кто особенно понравился вам на нашем мастер – классе.

А теперь, если вам понравился наш мастер- класс, выберите пожалуйста красный шарик, если вы

думаете, что мне еще нужно что-то доработать– желтый. А теперь все вместе споем песню

«Доброта».

Спешите делать добро!

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - это корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды. Доброта обязательно спасет мир!!!

Спасибо за внимание!



В раздел образования