Напоминание

"Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"


Автор: Крылов Владимир Викторович
Должность: педагог спец дисциплин
Учебное заведение: ГПОУ ЯО "Ярославский автомеханический колледж"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Проект педагогического процесса
Тема: "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

«Ярославский автомеханический колледж»

Проект педагогического процесса

2016

Разработал:

_______ В. В. Крылов

Подпись Фамилия, инициалы

Проект педагогического процесса

Проектирование на уровне профессионального модуля

1.

специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание

электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

2.

Курс обучения 3-4курс Основного общего образования

3.

Профессиональный модуль ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт

электрического и электромеханического оборудования

4.

Место ПМ в учебном плане: профессиональный цикл

5.

Требования ФГОС и работодателей к компетенции выпускников (ОК, ПК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат

выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического

оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и

электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и

электромеханического оборудования.

ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту

электрического и электромеханического оборудования.

6.

Критерии (показатели достижения целей)

выполнение работ по технической эксплуатации,

обслуживанию и ремонту электрического и

электромеханического оборудования; использования основных измерительных приборов;

уметь:

определение электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов,;

подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и

аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять оптимальные варианты его

использования;

организовывать

и

выполнять

наладку,

регулировку

и

проверку

электрического

и

электро-

механического оборудования;

проводить анализ неисправностей электрооборудования;

эффективно использовать материалы и оборудование;

заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание

отраслевого электрического и электромеханического оборудования;

оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования;

осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и

электромеханического оборудования;

осуществлять метрологическую поверку изделий;

производить диагностику оборудования и определение его ресурсов;

прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического

оборудования;

знать:

технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических

машин;

классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отрасли;

элементы систем автоматики, их классификацию,

7.

Основной тип педагогического процесса: сущностно – репродуктивный с элементами продуктивного

8.

Форма промежуточной аттестации по ПМ - квалификационный экзамен

Проектирование на уровне темы

1. Название МДК - МДК.01.03.Электрическое и электромеханическое оборудование.

2.

Объем учебного времени 156 часов.

3.

Место темы в ПМ, меж предметные связи - ОП.02.Электротехника и электроника; МДК.01.01.

Электрические машины и аппараты.

4.

Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения) с учетом требований ФГОС (ОК, ПК)

Знать:

технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических

машин;

классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отрасли

Уметь:

выбирать электродвигатели и электроаппараты;

разбираться в логике схем управления

5.

Критерии и показатели достижения целей

Знание

классификации основного электрического и электромеханического оборудования отрасли;

выбора электродвигателей и схем управления;

физических принципов работы, конструкцию, технические характеристики, области применения,

правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

Получить практический опыт:

выбора электродвигателя и схем управления;

работы электрических схем управления электрического и электромеханического оборудования.

6.

Основной тип педагогического процесса: сущностно – репродуктивный.

7.

Методы и формы оценки образовательного результата по МДК: экзамен.

8.

Используемые учебно-методические материалы (в том числе, что требуется доработать) рабочая программа

модуля; календарно тематический план; контрольно-оценочные средства.

9.

Средства обучения (ТСО, МТБ): мультимедийные устройства.

Проектирование на уровне занятия

1.

Название темы урока: электрооборудование подъёмно-кранового оборудования.

2.

Место УВЗ в теме, межпредметные (внутрипредметные) связи: основные законы электротехники;

конструкцию

и

принцип

работы

электродвигателей

и

электрооборудования;

схемы

управления

электроприводами.

3.

Цели

(ожидаемые

результаты,

уровень

освоения

содержания):

сформировать

знания

по

применению

электрических

машин

и

электрооборудования

для

подъёмно-кранового

оборудования;

изучение

схем

управления;

способствовать

развитию

технологического

(абстрактного,

логического,

творческого)

мышления при изучении схем управления , воспитание: усидчивость, ответственность, самостоятельность.

4.

Задачи

УВЗ:

повторить

принципов

работы

и

схемы

электроприводов

используемых

для

подъёмно

транспортных механизмов; изучение принципов выбора электродвигателей и электроприводов; изучение

схемы управления кран балки.

5.

Критерии (показатели) достижения целей

Знание принципов работы схем электроприводов используемых для подъёмно транспортных механизмов

уметь выбирать электродвигатели и электроаппараты для подъёмно-транспортных механизмов

уметь применять схемы управления кран-балками.

6.

Тип урока: комбинированный.

7.

Методы и формы оценки образовательного результата по теме устный контроль, письменный опрос.

8.

Учебный материал (основной и дополнительный):

Шеховцов, В. П. Электрическое и электромеханическое

оборудование [Текст] : учебник / В. П. Шеховцев - М. : Форум 2004. – 407с – ISBN 5-8199-0117-7;

Соколова,

Е.

М.2001.

Электрическое

и

электромеханическое

оборудование:

Общепромышленное

механизмы и бытовая техника: Учебное пособие для студ. Учреждений сред. проф. Образования. [Текст] –

М. : Мастерство, 2001. – 224 с. - ISBN 5-294-0035-0; Справочник по электрическим машинам: В двух томах

Под общей редакцией И. П. Копылова и Б. К. Клокова.. М. : ЭНЕРГОАТОМИЗДАТ 1989.

9.

Ведущие методы, технологии, методики: комбинированный урок.

10.Форма УВЗ: Урок теоретического обучения.

11.Форма предъявления учебного материала обучающимся: опорные тексты, вопросы и задания, возможности

выбора и т.п.

12.МТБ, ТСО: компьютер, интерактивная доска.

Этапы и временные

рамки

УВЗ

Цель этапа (ожидаемый

результат)

Показатели

достижения

ожидаемого

результата

Деятельностьобуча

ющихся (методы

учения)

Формы организации

деятельности

обучающихся

Деятельность педагога

(методы, приемы, способы

предъявления учебного

материала учащимся,

формы контроля)

1.Организационный

момент

(1 мин.)

Подготовить

обучающихся к

восприятию учебного

материала

Готовятся к уроку,

Готовятся к уроку

Фронтальная

Приветствует, проверяет

готовность к уроку

2. Постановка целей урока

(2 мин.)

Сформулировать

цели урока

Ответы

обучающихся,

сформулированная

цель урока

Отвечают на

вопросы,

предполагают

формулировку целей

Фронтальная

Беседует , задаёт вопросы

3. Мотивация на урок (2

мин.)

Сфор. понимание

значимости темы и

проявление к ней интереса

Ответы обучающихся

Отвечают на

вопросы, слушают,

наблюдают,

обдумывают

Фронтальная

Связывает тему урока с

профессией, делает

логический переход к след

.этапу.

4. повторение,

10 мин

Применение знаний

раннее изученных

предметов, развитие

мыслительных процессов,

воспитание

самостоятельности

Повторение ранее

полученных знаний

Воспринимают,

осмысляют, отвечают

на вопросы

фронтальная

Беседует, задаёт вопросы

(опорный конспект)

5. изучение нового

материала,

45 мин

Изучить особенности

выбора электродвигателей

и электроаппаратов для

грузоподъёмных

механизмов, изучение

схемы управления;

способствовать развитию

технологического

(абстрактного,

логического, творческого)

мышления при изучении

Формирование

знаний по выбору

электродвигателей

и электроаппаратов,

изучению работы

электрических схем

Воспринимает,

осмысливает, делает

записи

осуществляют выбор

используя

справочники

фронтальная

Лекция, опорный

конспект, электронные

ресурсы, справочники

схем управления..

Воспитание усидчивости

6. Закрепление знаний,

формирование умений.

25 мин

Уметь применять

полученные знания для

выбора электродвигателей

и электроаппаратов для

грузоподъёмных

механизмов;

способствовать развитию

технологического

(абстрактного,

логического, творческого)

мышления при изучении

схем управления.

Воспитание усидчивости,

ответственности

Применение знаний

для формирования

умений чтения схем,

выбора

электроаппаратов и

двигателей.

Осмысливают логику

работы схемы,

проверяют

правильность выбора

к конкретным

условиям работы

оборудования

фронтальная

Вопросы, электронные

ресурсы

7. Подведение итогов (3

мин.)

Формирование у обуч.

осознания результатов

собст. деят-ти. Оценка

работы обуч.

Слушают, анализ-т

достиж. целей урока,

делают выводы

Отвечают на

вопросы

Фронтальная

Слушает, подводит общие

итоги урока, Оценивает

работу студентов.

8. Д.З. (2 мин.)

Нацелить на выполнение

Д.З

Записи в тетрадях

Записывают в

тетрадь Д.З.

Фронтальная

Даёт задание, высвечивает

таблицу



В раздел образования