Автор: Волосникова Людмила Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОУ "Исилькульская адаптивная школа– интернат"
Населённый пункт: Омская область город Исилькуль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект внеклассного мероприятия "Азбука безопасности"
Раздел: начальное образование
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ
ОБЛАСТИ «ИСИЛЬКУЛЬСКАЯ АДАПТИВНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Игра - эстафета
«Азбука безопасности»
Составила и провела:
учитель начальных классов
Волосникова Л. В.
2018-2019 учебный год.
Цель:
Закрепить знания детей, полученные в этой области ранее.
Задачи:
Формировать у учащихся правильное поведение на улицах поселка (города).
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, развитие
логики, мышления.
Создание благоприятной эмоциональной среды.
Способствовать всестороннему развитию детей, осуществлять физическое
воспитание.
Оборудование: сигнальные карточки, картинки с изображением опасных
предметов, номера телефонов служб спасения, демонстрационный материал
по ПДД, мягкие игрушки.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы собрались с вами в
этом зале, чтобы вспомнить правила безопасного поведения. Нас ждут
интересные, но сложные задания. И я надеюсь, мы вместе с вами легко
справимся с ними.
Дети:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Ведущий: О каких правилах говорили сейчас ребята? (правила дорожного
движения)
Мне нужна ваша помощь. На нас налетел ураган и навел беспорядок! Нужно
навести порядок! Сейчас каждый участник возьмет по одному кружочку и
станет на место. Выполнять задание будем на счет три, все дружно! Раз-два-
три!
А теперь, у кого красные кружки подходим ко мне, у кого желтые – к Татьяне
Васильевне, у кого зеленые – к Оксане Михайловне! Вот и получились три
команды.
1 команда «Красные»
2 команда «Жёлтые»
3 команда «Зелёные»
Ребята, мы не зря так назвали ваши команды. Скажите, о чём вам говорят
цвета красный, жёлтый и зелёный?
Дети: Это цвета светофора.
Ведущий: Правильно!
Поднимите руки, кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Можно ли детям
переходить улицу без взрослых? Расскажите, как вы это делаете?
(Выслушиваются ответы детей.)
А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются
ответы детей.)
Ведущий:
Три света есть у светофора…
Красный свет-
1 команда: Проезда нет!
Ведущий: Жёлтый –
2 команда: Будь готов к пути!
Ведущий: А зелёный свет-
3 команда: Иди!
А теперь давайте поиграем: я показываю кружочки разных цветов, а вы
выполняете следующие движения: на красный свет стоите молча, на желтый -
хлопаете, на зеленый - шагаете на месте. Итак, начали. (Ведущий показывает
кружки разных цветов, дети выполняют движения согласно цвету.)
Ведущий: Молодцы! Отлично справились, вы были внимательные! Кто
скажет, какой знак подскажет, как переходить улицу, когда нет светофора?
(пешеходный переход)
Задание 1.
Ведущий: А теперь первое задание «Пешеходный переход». Нас всех
пригласили на праздник в ДК. По пути следования нам нужно будет перейти
перекресток, на котором движение регулируется светофором.
Чтобы правильно перейти по нашему перекрестку вы должны будете
внимательно следить за сигналом светофора и переходить только на зеленый
свет. Переходить перекресток будем в 2 этапа.
По одному участнику от каждой команды начинают движение, соблюдая
правила. Следующие могут начать движение только тогда, когда предыдущие
участники перейдут на другую сторону улицы.
За правильное выполнение задания вы будете получать 2 зеленые фишки,
если допустите одну ошибку – то 1 зеленую фишку, за две ошибки – фишку
не получаете.
Побеждает та команда, которая наберет больше фишек.
Выполнение задания.
Оценивание. Итог.
Ведущий: Что сейчас учились делать?(переходить пешеходную дорожку)
Для чего это вам нужно? (Дети отвечают)
Ведущий: Молодцы!
Ах! Ребята!
Затих наш друг, наш светофор.
Не смотрит он на нас в упор.
Пропали все его цвета –
Ждёт помощи он, детвора.
Надо ему помочь, чтоб он опять заработал! Для этого надо пройти
испытания: (Задание 2).
1 этап: проползти на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь
двумя руками;
2 этап: прыжки на двух ногах из обруча в обруч (три обруча красный,
жёлтый и зелёный), забросить мяч в корзину;
3 этап: подбежать до мольберта и мелом нужного цвета закрасить одно из
трёх не закрашенных окошек на своем светофоре. Бегом вернуться на старт и
передать эстафету следующему участнику.
Команда, которая выполнит все правильно заработает 2 зеленых жетона.
Ведущий: Все старались. Молодцы!
Оценивание. Итог.
Ведущий:
Светофор для нас спасли.
Будет он светить всегда,
Убежит от нас беда.
Знаем знаки мы дорожные,
В пути будем осторожными!
Ведущий: Ребята, вы конечно же видели на улицах города есть разные
дорожные знаки. Для чего нужно знать их?
Сейчас проверим ваших капитанов.
Задание 3.
Ведущий: Из мешочка достать картинку с нужным знаком и назвать его.
Все знаки нам подсказывают или предупреждают.
Сейчас каждая команда получит по одному конверту, в котором лежит знак.
Вам нужно правильно его собрать и рассказать о чем предупреждает или
подсказывает вам этот знак.(Такой же как выбрал капитан команды)
Если вы правильно соберете и объясните знак, то заработаете 2 жетона, если
выполните задание не полностью – 1 ж.
Собирают разрезную картинку. Объяснение значения знака.
Оценивание.Итог.
Игра со всеми командами.
Задание 4.
Ведущий:
Быстро ездить ведь нельзя? -Да!
Правила движения знаешь? -Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? - Нет!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? -Да!
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать разрешается? - Нет!
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!
Лентяю подсказал ответ,
Что ж, помог ты ему этим? - Нет!
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»,
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда.
Задание 5.
Ведущий: Вы показали себя дисциплинированными пешеходами. Но
опасности нас подстерегают не только на дороге. Наступила весна. Снег
растаял и водоемы вышли из берегов, затопили леса. А как вы знаете, в лесу
много животных, и они попали в беду. Мы предлагаем вам спасти
животных, а для этого нужно не замочив ноги, пробраться по кочкам, взять
животное и вернуться с ним. Животное садим на пенек. Команда, которая
выполнит задание правильно, заработает 2 жетона.Выполнение задания.
Оценивание. Итог.
Ведущий: Вы отлично справились с заданием, при спасении животных
соблюдали правила безопасности и помогли животным. А сейчас животные
хотели бы вас отблагодарить и приглашают на танец.
Ведущий: Ребята, посмотрите вокруг себя. Какой у нас беспорядок! А как вы
думаете, беспорядок опасен или безопасен? В чем его опасность? Давайте
наведем порядок: возьмем по одной картинке и вернемся к своей команде.
Задание 6.
«Опасные предметы».
Ведущий: Вам нужно распределить предметы, изображенные на картинке,
на опасные и безопасные и объяснить свой выбор (дети выполняют задание).
Оценивание. Итог.
Ведущий: А теперь давайте подведем итог наших соревнований. О чем мы
сегодня говорили на мероприятии? Для чего мы с вами выполняли задания?
(Дети: чтобы знать и применять правила дорожного движения, правила
безопасности). Подсчитывание жетонов, объявление победителей.
Награждение.