Напоминание

"Правописание безударных гласных в корне слова"


Автор: Сидорова Оксана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ № 55
Населённый пункт: г. Талица
Наименование материала: Презентация к уроку русского языка в 3 классе.
Тема: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Раздел: начальное образование





Назад




Презентация к уроку

Презентация к уроку

русского языка.

русского языка.

3 «А» класс

3 «А» класс

Учитель:

Учитель:

Сидорова О.А.

Сидорова О.А.

м

м

ч м

ч м

ч

ч

с м

с м

чом с м

чом с м

чом

чом

Тема урока: Правописание

Тема урока: Правописание

безударных гласных в

безударных гласных в

корне.

корне.

Цели: развивать умение писать слова

Цели: развивать умение писать слова

с безударной гласной в корне,

с безударной гласной в корне,

подбирая проверочные слова.

подбирая проверочные слова.

Как проверить

Как проверить

безударную

безударную

гласную в

гласную в

корне слова?

корне слова?

Надо подобрать проверочное

слово, чтобы на эту гласную

падало ударение

Проверь безударную гласную в корне

словами, отвечающими на вопрос что?

с..довый – сад

с..довый – сад

с..леный – соль

с..леный – соль

б..льной – боль

б..льной – боль

цв..тной – цвет

цв..тной – цвет

р..чной – речка

р..чной – речка

м..рской – море

м..рской – море

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопнем:

р

аз, два, три,

четыре, пять,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Упражнение № 235,

Упражнение № 235,

стр. 89.

стр. 89.

Работа в группах:

Работа в группах:

Прочитайте записи и сформулируйте

Прочитайте записи и сформулируйте

задание сами.

задание сами.

Ночь – утро

Ночь – утро

(

(

з..ма, м..роз, январ..,

з..ма, м..роз, январ..,

ос..нь)

ос..нь)

Туча – дождь ( дер..во, корен..,

Туча – дождь ( дер..во, корен..,

л..сточки)

л..сточки)

Итог урока:

Итог урока:

Если буква гласная

Если буква гласная

вызвала сомнение,

вызвала сомнение,

ты её немедленно

ты её немедленно

ставь под ударение!

ставь под ударение!

Домашняя работа:

Домашняя работа:

Выбери то, что тебе по силам:

Выбери то, что тебе по силам:

Стр. 89, № 236, 237.

Стр. 89, № 236, 237.

Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

Попробуйте

Попробуйте

сформулировать задание к

сформулировать задание к

этим предложениям:

этим предложениям:

Вечерняя тишина висит над рекой.

Вечерняя тишина висит над рекой.

Качает ветвями косматая сосна.

Качает ветвями косматая сосна.

Золотились листочки на деревьях в

Золотились листочки на деревьях в

саду.

саду.

Дополнительное

Дополнительное

задание:

задание:

1 ряд – подчеркните главные и

1 ряд – подчеркните главные и

второстепенные члены предложения.

второстепенные члены предложения.

2 ряд – подпишите название частей

2 ряд – подпишите название частей

речи.

речи.

3 ряд – найдите и подчеркните слово,

3 ряд – найдите и подчеркните слово,

которое употреблено в переносном

которое употреблено в переносном

значении.

значении.



В раздел образования