Автор: Сидорова Оксана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ № 55
Населённый пункт: г. Талица
Наименование материала: Презентация к уроку русского языка в 3 классе.
Тема: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Раздел: начальное образование
Презентация к уроку
Презентация к уроку
русского языка.
русского языка.
3 «А» класс
3 «А» класс
Учитель:
Учитель:
Сидорова О.А.
Сидорова О.А.
м
м
ч м
ч м
ч
ч
с м
с м
чом с м
чом с м
чом
чом
Тема урока: Правописание
Тема урока: Правописание
безударных гласных в
безударных гласных в
корне.
корне.
Цели: развивать умение писать слова
Цели: развивать умение писать слова
с безударной гласной в корне,
с безударной гласной в корне,
подбирая проверочные слова.
подбирая проверочные слова.
Как проверить
Как проверить
безударную
безударную
гласную в
гласную в
корне слова?
корне слова?
Надо подобрать проверочное
слово, чтобы на эту гласную
падало ударение
Проверь безударную гласную в корне
словами, отвечающими на вопрос что?
с..довый – сад
с..довый – сад
с..леный – соль
с..леный – соль
б..льной – боль
б..льной – боль
цв..тной – цвет
цв..тной – цвет
р..чной – речка
р..чной – речка
м..рской – море
м..рской – море
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем:
р
аз, два, три,
четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа.
Упражнение № 235,
Упражнение № 235,
стр. 89.
стр. 89.
Работа в группах:
Работа в группах:
Прочитайте записи и сформулируйте
Прочитайте записи и сформулируйте
задание сами.
задание сами.
Ночь – утро
Ночь – утро
(
(
з..ма, м..роз, январ..,
з..ма, м..роз, январ..,
ос..нь)
ос..нь)
Туча – дождь ( дер..во, корен..,
Туча – дождь ( дер..во, корен..,
л..сточки)
л..сточки)
Итог урока:
Итог урока:
Если буква гласная
Если буква гласная
вызвала сомнение,
вызвала сомнение,
ты её немедленно
ты её немедленно
ставь под ударение!
ставь под ударение!
Домашняя работа:
Домашняя работа:
Выбери то, что тебе по силам:
Выбери то, что тебе по силам:
Стр. 89, № 236, 237.
Стр. 89, № 236, 237.
Спасибо за урок.
Спасибо за урок.
Попробуйте
Попробуйте
сформулировать задание к
сформулировать задание к
этим предложениям:
этим предложениям:
Вечерняя тишина висит над рекой.
Вечерняя тишина висит над рекой.
Качает ветвями косматая сосна.
Качает ветвями косматая сосна.
Золотились листочки на деревьях в
Золотились листочки на деревьях в
саду.
саду.
Дополнительное
Дополнительное
задание:
задание:
1 ряд – подчеркните главные и
1 ряд – подчеркните главные и
второстепенные члены предложения.
второстепенные члены предложения.
2 ряд – подпишите название частей
2 ряд – подпишите название частей
речи.
речи.
3 ряд – найдите и подчеркните слово,
3 ряд – найдите и подчеркните слово,
которое употреблено в переносном
которое употреблено в переносном
значении.
значении.