Напоминание

Тема: « Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок».


Автор: Крупина Екатерина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №107"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема: « Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок».
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: « Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок».

Тип урока

Знакомство с новым материалом

Дидактическая

цель

Ознакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и

без скобок, содержащими сложение и вычитание.

Планируемые

результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё

предположение

на

основе

работы

с

материалом

учебника;

уметь

работать

по

коллективно

составленному

плану;

оценивать

правильность

выполнения

действия

на

уровне

адекватной

ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе

его

оценки

и

учёта

характера

сделанных

ошибок;

планировать

своё

действие

в

соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

учиться

работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью

учителя;

добывать

новые

знания:

находить

ответы

на

вопросы,

используя

учебник,

свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь создавать модели и схемы для

решения задач; моделировать, т.е. обобщенно фиксировать существенные признаки объектов

(Познавательные УУД).

Предметные:

- Уметь выполнять действия в выражениях со скобками.

Основные

понятия

Скобки, выражения со скобками, порядок действий.

Ресурсы:

- основные

-дополнитель-

ные

В. Рудницкая "Математика". Учебник для 1-ого класса. Часть 2. Рабочая тетрадь В. Рудницкая.

1 класс.

- проектор, экран, компьютер, раздаточный материал

- презентация

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах

Этап урока и его цели

Содержание урока

Планируемые

результаты

I.

Мотивация

к

учебной

деятельности

Цели:

- актуализировать требования

к ученику со стороны учебной

деятельности;

-

с о з д а т ь

у с л о в и я

д л я

возникновения

у

учеников

внут ренней

п о т р е б н о с т и

в к л ю ч е н и я

в

у ч е б н у ю

деятельность;

- уточнить тип урока;

- В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же

сегодня каждый лучик доберется до вас и не только согреет

своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих

знаниях.

У нас сегодня на уроке математики

присутствует много

гостей, давайте их поприветствуем.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте. слайд

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового

знания)

Оформлять свои мысли в

у с т н о й

ф о р м е

(Коммуникативные УУД)

-

наметить

шаги

учебной

деятельности.

Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я

не знаю?», «Сам найду способ»)

I I .

А к т у а л и з а ц и я

и

фиксирование

индивидуального

затруднения

в

пробном

учебном действии.

Цели:

-

организовать

актуализацию

умений;

-

организует

выполнение

учащимися пробного учебного

действия;

-

организовать

фиксирования

учащимися

индивидуального

затруднения;

-

уточнить

следующий

шаг

учебной деятельности.

- Какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля?

(День Космонавтики)

-Почему именно в этот день мы отмечаем этот праздник?

(12 апреля 1961 года первый космонавт Юрий Гагарин

совершил первый полет в космос) слайд

- А хотели бы вы отправиться в космическое путешествие?

(Конечно.)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (умным,

сильным…)

Сегодня мы с вами совершим полет в неизведанное

космическое пространство.

Чтоб водить корабли,

Чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Вы знаете, что прежде чем отправиться в полет космонавтам

необходимо пройти специальную подготовку. Работать мы

будем парами. слайд

Работа в парах:

-работать дружно

-быть внимательными друг к другу, вежливыми

-вовремя оказывать помощь

Оформлять свои мысли в

устной

и

письменной

форме

(Коммуникативные УУД)

Оценивать

правильность

выполнения

действия

на

у р о в н е

а д е к в а т н о й

ретроспективной

оценки,

обосновывать

п р а в и л ь н о с т ь

и л и

ошибочность результата

(Регулятивные УУД).

Прикоснитесь ладошками друг к другу (это придаст вам

уверенности в том, что все у нас получится) и пожелайте

друг другу удачи. Будьте внимательны. Точно и правильно

выполняйте задание. слайд

Проверка.

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- Но прежде чем отправиться в космическое путешествие,

нужно построить ракету. Посмотрите на доску. Здесь вы

видите отдельные части нашей ракеты, которую мы сможем

собрать. Приступаем к работе.

-Итак, ракету мы с вами построили. И теперь необходимо

проверить работу бортовых систем. Положите перед собой

пульт управления, на котором зашифровано слово. Чтобы

его отгадать, вам необходимо расположить цифры в порядке

возрастания и под ними запишите соответствующие буквы

(1ряд-корабль, 2-к полету, 3-готов).

6

10

20

14

16

1

18

О

Р

Ь

А

Б

К

Л

2

16

14

19

18

7

1

П

Ё

Л

У

Т

О

К

4

18

11

7

3

О

В

О

Т

Г

Корабль к полету готов.

Внимание! Пристегнуть ремни! Завести мотор! Начинаем

обратный отсчет.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск! Мы в полете! слайд

Раз, два!

Скорость света!

Три, четыре!

Мы летим!

На далекие планеты

Поскорей попасть хотим!

Физкультминутка для глаз.

Космонавты во время полета выполняют сложные задания,

проводят опыты и наблюдения. Вот нам предстоит

выполнить космическое задание.

– Рассмотрите примеры. На какие две группы можно их

распределить?

16 – 6

13 – 4 + 5

9 + 4

10 – 6 +3

– Назовите примеры, состоящие из 1 действия? Из 2

действий?

– Будем работать с примерами, состоящими из 2-х действий.

– Запишите их на листочках.

– Чтобы вычислить их необходимо использовать правило

при решении примеров, состоящих из 2-х действий?

(Находим значения, решая примеры по порядку слева

направо). Проверка детьми.

На доске:

10 – 6 + 3 = 7

10 – 6 + 3 = 1

– Ребята посмотрите, как я решила пример.

III.

Выявление

места

и

причины затруднения

Цели:

В каком месте возникло затруднение?

– Что вас удивляет? Что интересного заметили?

Ориентироваться в своей

системе знаний: отличать

новое от уже известного с

-

в ы я в и т ь

м е с т о

( ш а г,

операция) затруднения;

-

зафиксировать

во

внешней

речи причину затруднения.

– Значит над каким вопросом подумаем?

– Давайте рассуждать.

– Чем отличаются правые части…

– Чем отличаются левые части? Какие есть идеи?

– Какой порядок действий в 1-ом примере?

– Во втором?

– В каком примере мы действовали по правилу?

– А во втором примере, что мы делали?

Мы нарушили правило!

– Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется

первым?

п о м о щ ь ю

у ч и т е л я

(Познавательные УУД)

IV. Открытие нового знания.

Цели:

-

организовать

постановку

цели урока;

-

организовать

составление

совместного плана действий;

- Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду

способ»)

Для того нам надо объединиться в группы.

Работа в группах:

-обращайся с товарищами вежливо

У м е т ь определять

и

формулировать

цель

на

уроке с помощью учителя;

проговаривать

последовательность

д е й с т в и й

н а

у р о к е ;

- определить средства;

-

уточнить

следующий

шаг

учебной деятельности.

-

реализовать

построенный

проект

в

соответствии

с

планом;

- зафиксировать новое знание

в речи и знаках;

-

организовать

устранение

и

фиксирование

преодоления

затруднения;

- уточнить тему урока.

- учись слушать мнение других

-учись доказывать свою точку зрения

-работая с источниками информации (со словарем, книгой)

выделяй главное

- Наметим наш план действий:

1. Сделаем свои предположения.

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии.

- Какая тема урока сегодня?

Цель

урока:

Ознакомить

с

порядком

выполнения

арифметических

действий

в

выражениях

со

скобками,

содержащими сложение и вычитание.

- Скобка – это знак препинания или математический знак в

виде отвесной черты (Закругленной, фигурной, квадратной

или прямой наклонной).

- Мы сегодня поговорим о закругленных скобках. Скобки

играют важную роль при решении выражений. При

п л а н и р о в а т ь

с в о ё

действие в соответствии с

поставленной

задачей

(Регулятивные УУД).

Добывать

новые

знания:

н а ход и т ь

о т в е т ы

н а

в о п р о с ы ,

и с п о л ь з у я

учебник,

свой

жизненный

опыт

и

информацию, полученную

н а

у р о к е

(Познавательные УУД).

У ч и т ь с я

р а б о т а т ь

в

группе,

формулировать

собственное

мнение

и

п о з и ц и ю ;

с о в м е с т н о

д о г о в а р и в а т ь с я

о

правилах

общения

и

следовать им

(Коммуникативные УУД).

решении примеров со скобками сначала выполняется

действия в скобках.

Догадались ребята, в каком примере необходимо поставить

скобки?

10 – 6 + 3 = 7

10 – (6 + 3) = 1

Что показывают скобки?

Показать какое действие выполняется первым помогут

цифры, которые мы запишем над знаком действия.

М о д е л и р о в а т ь ,

т . е .

обобщенно

фиксировать

существенные

признаки

объектов

(Познавательные УУД).

VI. Первичное закрепление с

п р о г о в а р и в а н и е м

в о

внешней речи

Цель:

-

организовать

усвоение

учениками

нового

способа

действий

с

проговариванием

во внешней речи.

- создать, по возможности, для

каждого

ученика

ситуацию

успеха, мотивирующую его к

Продолжаем работать в группах.

- Расставьте скобки в карточках, лежащих у вас на столе так,

чтобы значение выражение было верным.

7 + 7 – 9 = 5

13 – 8 + 1 = 4

-Проверим

-Кто выполнил все правильно? (сигнальная карточка

зеленая)

-Кто допустил ошибку (красная карточка)

Вывод: при решении примеров со скобками сначала

выполняется действия в скобках.

Оформлять свои мысли в

устной

и

письменной

форме

(Коммуникативные УУД).

включению

в

дальнейшую

познавательную деятельность.

-Чем отличается решение примеров со скобками от

примеров без скобок? ( При решении примеров со скобками

действия выполняются сначала в скобках, а при решении без

скобок только по порядку слева направо).

Физкультминутка

VII. Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону

Цели:

-

организовать

выполнение

учащимися

самостоятельной

работы на новое знание;

-

организовать

самопроверку

по эталону;

-

организовать

выявление

места и причины затруднений,

работу над ошибками.

Предлагаю самостоятельно выполнить задание в

учебнике. Страница задание 2.

Несколько человек оформляют записи на доске с обратной

стороны.

У кого всё правильно?

У кого есть ошибки?

В каком месте ошибки?

В чём причина?

Исправьте ошибки.

Тест

1. Укажите, какое действие будете выполнять первым.

8 – (3 + 4)

2. Укажите, какое действие будете выполнять вторым.

4 + (7 – 5)

П л а н и р о в а т ь

с в о ё

действие в соответствии с

поставленной

задачей

(Регулятивные УУД).

Уметь создавать модели и

схемы для решения задач

(Познавательные УУД).

Вносить

необходимые

коррективы

в

действие

после его завершения на

основе его оценки и учёта

характера

с д е л а н н ы х

о ш и б о к

(Регулятивные

УУД)

3. Укажите пример с результатом 10.

12 – (2 + 8)

(17 – 7) + 0

4. Расставьте порядок действий в примерах

7 + (8 – 5)

(6 + 5) – 3

Проверка по слайдам.

VIII.

Рефлексия

учебной

деятельности на уроке (итог)

Цели:

-

з а ф и к с и р о в а т ь

н о в о е

содержание,

изученное

на

уроке;

-

организовать

рефлексию

и

с а м о о ц е н к у

у ч е н и к а м и

с о б с т в е н н о й

у ч е б н о й

деятельности.

-

с о о т н е с т и

е е

ц е л ь

и

результаты,

зафиксировать

-Посмотрите в иллюминаторы. (слайд)

Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на

Землю. Пока наша ракета осуществляет посадку, давайте

вспомним тему урока.

- С каким понятием познакомились? Какую цель ставили?

Достигли цели?

- Что узнали нового? (Чтобы правильно решить выражение

со скобками мы должны соблюдать порядок действий.

Помнить, что первыми выполняются действия записанные в

скобках)

- Ю.А.Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев

Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша

планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а

Оценивать

правильность

выполнения

действия

на

у р о в н е

а д е к в а т н о й

ретроспективной

оценки.

(Регулятивные УУД).

С п о с о б н о с т ь

к

самооценке

на

основе

критерия

успешно сти

учебной

деятельно сти

(Личностные УУД)

степень

их

соответствия,

и

наметить

дальнейшие

цели

деятельности.

не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого

летчика-космонавта.

Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку. Во

время полета мы проделали большую работу.

Кто не делал ошибок? Кто разобрался?

Оцените

свою

работу

на

уроке:

зелёный

цвет

(не

было

ошибок), жёлтый цвет (были ошибки), красный цвет (не

смог выполнить ни одного задания).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 107»

Конспект урока

по теме: «Порядок выполнения арифметических действий

в выражениях со скобками и без скобок».

Методическая тема: «Формирование регулятивных УУД».

Учитель начальных классов:

Крупина Екатерина Юрьевна

Новокузнецк, 2014



В раздел образования