Напоминание

Занятие по вокалу "Мы маленькие звездочки"


Автор: Ермакова Светлана Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №1 города Инты"
Населённый пункт: республика Коми город Инта
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по вокалу "Мы маленькие звездочки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Описание педагогического опыта педагога дополнительного

образования Ермаковой Светланы Николаевны в форме плана –

конспекта мастер-класса

Тема: «Мы – маленькие звездочки»

Возраст: 9-13 лет

Цель: Заинтересовав детей, пробудить интерес к занятиям по эстрадному вокалу с целью выявления и развития

индивидуальных творческих способностей.

Задачи:

Обучающие:

- ознакомить с основными элементами вокального искусства;

- пробудить активность детей и добиться их заинтересованности в дальнейшем к занятиям по эстрадному вокалу.

Воспитательные:

- снять психологические барьеры в общении педагога с детьми и друг с другом;

- создать благоприятный климат на занятии;

Развивающие:

- формировать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

- расширить словарный запас в области музыкальной культуры.

Методы, используемые педагогом:

-словесно-индуктивный (беседа);

- наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного);

- частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск);

- наглядно-слуховой;

- метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);

- показ и практическая работа.

Наглядность и оборудование:

1.

Мультимедийный проектор, экран.

2.

Ноутбук.

3.

Два стола, стулья - 10 шт.

4.

Презентация.

5.

Бейджики по количеству детей в форме звезд.

6.

Табличка для названия коллектива.

7.

Поощрительные звездочки.

8.

Распечатанный текст песни.

9.

Минус песни и оригинал.

Ход занятия

1.

Вводная часть. Знакомство (3 минуты).

Дети входят в кабинет рассаживаются на стулья.

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Николаевна. Я руководитель вокальной студии «Капельки». В

процессе обучения в группе «Капельки», дети учатся не только красиво петь, они получают необходимые актерские

навыки, становятся маленькими звездочками. Они участвуют в конкурсах и фестивалях различного уровня. Посмотрите

на экран (показ Презентации об объединении).

Педагог: Вы видите маленьких артистов? А вы хотите попробовать? И сегодня я приглашаю вас на увлекательное

занятие, которое мы назовем «Мы – маленькие звездочки», где попробуем пройти трудоемкий путь настоящих артистов.

Ребята, перед вами лежат звездочки, давайте напишем на них свои имена.

Дети берут звездочки и маркеры. Вписывают свои имена.

Педагог: Давайте дадим название своему коллективу.

Дети предлагают варианты названий. И вписывают его в рамку.

1.

Основная часть. Введение в программу. (22 минуты).

Педагог: Для начала нам необходимо снять зажимы, которые будут мешать свободно и легко пользоваться своим

голосом. Давайте встанем в круг и под музыку повторяем за мной. (музыка)

Дети с преподавателем выполняют разминку под музыку.

Наклоны головы влево вправо.

Наклоны головы вперед назад.

Повороты головы влево вправо.

Круговые движение головы в одну и в другую сторону.

Поднятие поочередно левого и правого плеча.

Круговые движения плечами.

Педагог: Замечательно! А теперь займемся дыханием. Дыхание - это основа любой вокальной техники. От дыхания

зависит подвижность и подача голоса, интонация. Перед тем как начать петь, артисту необходимо сделать несколько

подготовительных упражнений.

Вдох глубокий через нос. Выдох на звук ссс... Регулировать ровность выдоха, работу мышц диафрагмы.

Упражнение «Нюхаем цветы», «Задуй свечу» (вдыхаем носом, выдыхаем ртом)

Педагог: Молодцы! Теперь мы готовы к следующему этапу.

Дети рассаживаются на места.

Педагог: Как вы думаете, что необходимо для того чтобы текст песни был понятен зрителю и слышалось каждое слово?

(ответ детей)

Педагог: Правильно, у артиста должна быть хорошая дикция или артикуляция. А для этого нам необходимо разогреть

артикуляционный аппарат, это губы, язык, челюсть. Повторяем за мной.

Идет работа над артикуляционным аппаратом.

1. А-О-У-Ы. Широко открываем рот и растягиваем губы, как при произношении звука «А», затем немного

округляем, как при произношении звука «О» и вытягиваем вперёд трубочкой «У». Завершаем движение

открытой улыбкой, как при произношении звука «Ы». Сами звуки при этом не произносим. Выполняем

движения подряд с максимальной амплитудой.

Сытый хомячок. Одновременно надуваем обе щеки воздухом, задерживаем дыхание на несколько секунд и

сдуваем. Потом надуваем щеки поочередно, как будто полощем рот, или перекатываем по рту шарик.

Голодный хомячок. Втягиваем обе щеки, задерживаем втянутое положение на несколько секунд и

возвращаем щёки в исходное положение.

Считаем языком зубы «гладим» по часовой, а затем против часовой стрелке

Транскрипции. К каждому сочетанию согласных поочередно подставляем гласные звуки: И, Э, А, О, У, Ы (например: бди,

бдэ, бда, бдо, бду, бды)

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ

ХТА-ХТО-ХТУ-ХТЭ-ХТЫ-ХТИ

КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ

Т-ТА-Т-ТО-Т-ТУ-Т-ТЭ-Т-ТЫ-Т-ТИ

НТА-НТО-НТУ-НТЭ – НТЫ-НТИ

МТА-МТО-МТУ-МТЭ-МТЫ-МТИ

ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЭ-ФТЫ-ФТИ

РТА-РТО-РТУ-РТЭ-РТЫ-РТИ

Скороговорки (например: от топота копыт пыль по полю летит)

Очень четко проговариваем скороговорку в среднем темпе

Подворачиваем губы

Язык между зубами

«Горячий чай» (ощущение, что во рту что-то горячее)

«Злюки» (не разжимая челюсти)

Педагог: Наш артикуляционный аппарат разогрет и теперь нам будет легко осваивать все вокальные упражнения, для

того чтобы мы могли петь правильно.

Дети поют распевки

На одной ноте тянем звук «м», затем на двух и трех нотах (на звук «у»)

Поем слог «Ля» и «Да-да» - на стаккато; слог «Да», «Ми-и-А» - на легато

Педагог: Отлично! А теперь проверим ваш слух и чувства ритма.

Педагог проводит игру «Барабанчики». Сначала дети выполняют упражнение хором, затем по желанию пробуют

индивидуально.

Игра «Барабанчики» (педагог отбивает ритмический рисунок на клавише фортепиано, дети повторяют ритм,

хлопая в ладоши)

Педагог: Мы с вами разогрели дыхательные пути, исполнили основные распевки и разогрели артикуляционный аппарат.

Все это поможет нам создать хорошую опору для звукообразования и настроит на исполнение вокального

произведения.

Дети рассаживаются на места.

Педагог: Как вы думаете, что является основными составляющими песни? Правильно. Это мелодия и текст. Если хоть

одна составляющая будет звучать не качественно, то и песня будет слушаться плохо. Значит, нам надо с вами

постараться добиться качественного разучивания. И начнем мы с текста. Перед вами лежат слова нашей песни.

Давайте их прочтем. Очень важно следить за согласными в конце слов, расставить правильно интонационные ударения

и главные слова в тексте.

Дети вместе с педагогом проговаривают текст.

Педагог: Итак, мы переходим к еще одной составляющей - мелодии. Давайте послушаем отрывок из песни, под которую

мы делали разминку, еще раз и пропоем мелодию без текста на звук «м» - это позволит нам точно петь звуки мелодии,

выставляя на нужную высоту.

Под музыку дети выполняют упражнение.

Педагог: А теперь еще раз, но на этот раз добавим слова.

Дети пробуют петь произведение со словами.

Педагог: Превосходно! Мы с вами разучили текст и мелодию, для полноценного концертного номера нам чего-то все же

не хватает. Как думаете, чего же?

Ответы детей.

Педагог: Конечно! Для того что бы выступление было полным ярким и красочным нужно украсить исполнение

движениями, которые будут соответствовать тексту. Как вы думаете, какими они могут быть?

Дети предлагают свои варианты.

Педагог: Важно двигаться так, что бы при этом не сбить певческое дыхание. Давайте попробуем еще раз.

Дети поют отрывок песни и выполняют простые движения.

Педагог: Мы прошли весь звездный путь и я думаю, настал момент когда можно презентовать зрителям нашу работу.

Вы готовы? Итак, под бурные аплодисменты, встречайте, ансамбль « Киндер сюрприз» с песней «Ох уж эта школа»

Звучит музыка. Дети исполняют произведение.

Завершающая часть. Подведение итогов занятия (5 минут)

Педагог: Это было здорово! Вам понравилось?

- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

- Хотели бы вы и дальше заниматься? (ответы детей).

Педагог: А сейчас давайте выложим свой музыкальный звездопад из ваших маленьких звездочек за работу сегодня.

Дети прикрепляют свои маленькие звездочки на табличку с названием коллектива.

Педагог: Я очень надеюсь, что это занятие только положительно скажется на вашей дальнейшей жизни. Надеюсь, что

каждый из вас откроет в себе артистический талант и захочет и дальше развиваться в этом направлении. И тогда на

нашем творческом небосклоне будут вновь и вновь зажигаться маленькие и большие звездочки! Спасибо за внимание!



В раздел образования