Напоминание

Сплочение коллектива путем формирования традиций в объединениях «Кристаллик» и «Живопись нитками"


Автор: Кариженская Олеся Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "РЦТДиМ "Спектр"
Населённый пункт: п.г.т. Излучинск
Наименование материала: статья
Тема: Сплочение коллектива путем формирования традиций в объединениях «Кристаллик» и «Живопись нитками"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сплочение коллектива путем формирования традиций

в объединениях «Кристаллик» и «Живопись нитками»

Каждый

ребенок

индивидуален,

приходится

изучать

его,

находить

индивидуальный

подход

к

каждому,

и формировать

дружный,

«зрелый»

коллектив.

Чувство

«Мы»

позволяет

ребенкучувствовать

себя

уверенно,

адаптироваться

к

жизни.Работа

по

формированию

сплочённого

коллектива

проводится последовательно, целенаправленно. И помогают нам в этом большие

и малые традиции объединения. Они необходимы для возникновения у ребенка

чувства

своей

значимости,

нужности,

востребованности,

формируют

ответственное отношение к делу.Все это в дальнейшем приводит к тому, что под

влиянием традициий у обучающихся формируются положительные привычки,

ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому

себе.

Влиять

на

формирование и развитие детского коллектива в объединении я

стараюсь через:

создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый

ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым,

создавать «ситуации успеха» для каждого ребенка, чтобы научить его

самоутверждаться в среде сверстников.

На первых занятиях я проводила игры на знакомство, н-р, «(имя ученика)

любит...». Они рассказывали о себе, что их привлекает, чем любят заниматься. Я

рассказывала

о

себе.

С

этого

начался

наш

совместный

путь

к

сплочению

коллектива

объединения.

Вместе

с

ребятами

мы

обсуждалитрадиционные

правила

поведения

и

взаимодействия

в

детском

объединении,

стали

формировать

свои

традиции,

в

результате

которых,как

мне

кажется,

наш

коллектив становится более сплочённым и дружным. А именно:

1 . Проведение пауз,

физминуток.Во

время

образовательного

процесса

обучающиеся

могут

испытывать

излишнее

напряжение,

усталость.

Мышцы

ребёнка,

принимающие участие в выполнении творческой

работы,

находятся

в

состоянии

длительного

напряжения, для его снятия я старюсь проводить

на занятиях игры и упражнения на расслабление

различных групп мышц (шеи, плечевого пояса,

ко р п у с а ) . Э то

м о г у т

б ы т ь

п р о с т е й ш и е

упражнения, выполняемые в положении сидя, а

лучше – стоя около стола (потягивание, наклоны, приседания), чтобы разгрузить

утомленные

мышцы.

Такие

паузы

благотворно

влияют

на

восстановление

работоспособности,

препятствуют

нарастанию

утомления,

повышают

эмоциональный уровень обучающихся, снимают статические нагрузки.

Н-р: «Напиши свое имя»

«Пожалуйста, встаньте так, чтобы около вас было свободное пространство.

О д н у

м и н у т у

п о с т о й т е ,

п о л н о с т ь ю

выпрямившись,

и

ощутите

все

свое

тело.

Топните

каждой

ногой

по

полу.

Теперь

вы

готовы.

Возьмите

себя

за

локоть

и

напишите

локтем

в

воздухе

свое

имя.

Теперь

другим

локтем

напишите

в

воздухе

свою

фамилию.

Следующая задача труднее. Сконцентрируйтесь

на

своем

правом

бедре

и

напишите

им

по

воздуху

имя

вашего

лучшего

друга.

Теперь

переключите внимание на левое бедро и напишите им имя человека, которым вы

восхищаетесь. В заключение вы должны попробовать писать головой. Напишите

головой в воздухе дату своего рождения. Тот, кто с этим справился, должен дать

мне сигнал — поднимите обе руки над головой и продемонстрируйте мне знак

победы.»

Это необычное упражнение пробуждает внимание. В нем привычный

навык — умение писать переносится на те части тела, которые в этом никогда

не

участвовали

Через

игру

в

работу

вовлекается

все

тело,

расслабляется

мускулатура.

После долгой сидячей работы можно поиграть в игры: «Пантомима»,

«Дракон, принц и принцесса»… можно это сделать на свежем воздухе!

С помощью игр происходит переключение с одного вида деятельности

(учебные

занятия)

на

другой

(игровые

упражнения)

это

способствует

повышению

продуктивности

учебной

деятельности,

укреплению

здоровья,

восстановлению работоспособности, улучшению настроения для обучающихся.

У меня в объединении дети также озадачены проведением физминуток. Они с

большим интересом и ответственностью подходят к выполнению этого задания:

кто-то показывает фокусы, кто-то загадывает ребусы, загадки. Это позволяет

детям самоутвердиться, почувствовать себя нужным.

2.

Проведение

«чайных

пауз»

-

любимая

традиция!

Мы

за

чаем

не

скучаем, в игры разные играем! Для каждого ребенка я стараюсь найти доброе

слово и полезный совет. Любимая игра, которую мы проводим с учащимися это

«Напиши

комплимент».

Эта

игра

всегда

вызывает

большое

воодушевление,

помогает ребятам стать добрее и сильнее духом, каждый получает в свой адрес

массу приятных слов и пожеланий, улучшается настроение. Игра «Напиши

историю»,«Угадай кто?» - одни из любимых, очень увлекают и веселят.

3. Встречи с интересными людьми.

4.Проведение

мини-мероприятий,

в

которых каждый воспитанник приобретает ценный опыт, пробует себя в разных

ролях, где находится хотя бы маленькое, но важное участие для каждого без

исключения.

5. Участие в выставках, конкурсах и мероприятиях различного уровня, где

от каждого зависит состояние всего коллектива, а вклад каждого определяет

успех для всех.

6. Формирование электронного портфолио объединения.

Наши традиции, может их и не много,но они объединяют нас в одно

целое, мы стали намного дружнее.

Нам вместе очень интересно и весело!



В раздел образования