Автор: Кариженская Олеся Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "РЦТДиМ "Спектр"
Населённый пункт: п.г.т. Излучинск
Наименование материала: статья
Тема: Сплочение коллектива путем формирования традиций в объединениях «Кристаллик» и «Живопись нитками"
Раздел: дополнительное образование
Сплочение коллектива путем формирования традиций
в объединениях «Кристаллик» и «Живопись нитками»
Каждый
ребенок
индивидуален,
приходится
изучать
его,
находить
индивидуальный
подход
к
каждому,
и формировать
дружный,
«зрелый»
коллектив.
Чувство
«Мы»
позволяет
ребенкучувствовать
себя
уверенно,
адаптироваться
к
жизни.Работа
по
формированию
сплочённого
коллектива
проводится последовательно, целенаправленно. И помогают нам в этом большие
и малые традиции объединения. Они необходимы для возникновения у ребенка
чувства
своей
значимости,
нужности,
востребованности,
формируют
ответственное отношение к делу.Все это в дальнейшем приводит к тому, что под
влиянием традициий у обучающихся формируются положительные привычки,
ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому
себе.
Влиять
на
формирование и развитие детского коллектива в объединении я
стараюсь через:
создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый
ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым,
создавать «ситуации успеха» для каждого ребенка, чтобы научить его
самоутверждаться в среде сверстников.
На первых занятиях я проводила игры на знакомство, н-р, «(имя ученика)
любит...». Они рассказывали о себе, что их привлекает, чем любят заниматься. Я
рассказывала
о
себе.
С
этого
начался
наш
совместный
путь
к
сплочению
коллектива
объединения.
Вместе
с
ребятами
мы
обсуждалитрадиционные
правила
поведения
и
взаимодействия
в
детском
объединении,
стали
формировать
свои
традиции,
в
результате
которых,как
мне
кажется,
наш
коллектив становится более сплочённым и дружным. А именно:
1 . Проведение пауз,
физминуток.Во
время
образовательного
процесса
обучающиеся
могут
испытывать
излишнее
напряжение,
усталость.
Мышцы
ребёнка,
принимающие участие в выполнении творческой
работы,
находятся
в
состоянии
длительного
напряжения, для его снятия я старюсь проводить
на занятиях игры и упражнения на расслабление
различных групп мышц (шеи, плечевого пояса,
ко р п у с а ) . Э то
м о г у т
б ы т ь
п р о с т е й ш и е
упражнения, выполняемые в положении сидя, а
лучше – стоя около стола (потягивание, наклоны, приседания), чтобы разгрузить
утомленные
мышцы.
Такие
паузы
благотворно
влияют
на
восстановление
работоспособности,
препятствуют
нарастанию
утомления,
повышают
эмоциональный уровень обучающихся, снимают статические нагрузки.
Н-р: «Напиши свое имя»
«Пожалуйста, встаньте так, чтобы около вас было свободное пространство.
О д н у
м и н у т у
п о с т о й т е ,
п о л н о с т ь ю
выпрямившись,
и
ощутите
все
свое
тело.
Топните
каждой
ногой
по
полу.
Теперь
вы
готовы.
Возьмите
себя
за
локоть
и
напишите
локтем
в
воздухе
свое
имя.
Теперь
другим
локтем
напишите
в
воздухе
свою
фамилию.
Следующая задача труднее. Сконцентрируйтесь
на
своем
правом
бедре
и
напишите
им
по
воздуху
имя
вашего
лучшего
друга.
Теперь
переключите внимание на левое бедро и напишите им имя человека, которым вы
восхищаетесь. В заключение вы должны попробовать писать головой. Напишите
головой в воздухе дату своего рождения. Тот, кто с этим справился, должен дать
мне сигнал — поднимите обе руки над головой и продемонстрируйте мне знак
победы.»
Это необычное упражнение пробуждает внимание. В нем привычный
навык — умение писать переносится на те части тела, которые в этом никогда
не
участвовали
Через
игру
в
работу
вовлекается
все
тело,
расслабляется
мускулатура.
После долгой сидячей работы можно поиграть в игры: «Пантомима»,
«Дракон, принц и принцесса»… можно это сделать на свежем воздухе!
С помощью игр происходит переключение с одного вида деятельности
(учебные
занятия)
на
другой
(игровые
упражнения)
–
это
способствует
повышению
продуктивности
учебной
деятельности,
укреплению
здоровья,
восстановлению работоспособности, улучшению настроения для обучающихся.
У меня в объединении дети также озадачены проведением физминуток. Они с
большим интересом и ответственностью подходят к выполнению этого задания:
кто-то показывает фокусы, кто-то загадывает ребусы, загадки. Это позволяет
детям самоутвердиться, почувствовать себя нужным.
2.
Проведение
«чайных
пауз»
-
любимая
традиция!
Мы
за
чаем
не
скучаем, в игры разные играем! Для каждого ребенка я стараюсь найти доброе
слово и полезный совет. Любимая игра, которую мы проводим с учащимися это
«Напиши
комплимент».
Эта
игра
всегда
вызывает
большое
воодушевление,
помогает ребятам стать добрее и сильнее духом, каждый получает в свой адрес
массу приятных слов и пожеланий, улучшается настроение. Игра «Напиши
историю»,«Угадай кто?» - одни из любимых, очень увлекают и веселят.
3. Встречи с интересными людьми.
4.Проведение
мини-мероприятий,
в
которых каждый воспитанник приобретает ценный опыт, пробует себя в разных
ролях, где находится хотя бы маленькое, но важное участие для каждого без
исключения.
5. Участие в выставках, конкурсах и мероприятиях различного уровня, где
от каждого зависит состояние всего коллектива, а вклад каждого определяет
успех для всех.
6. Формирование электронного портфолио объединения.
Наши традиции, может их и не много,но они объединяют нас в одно
целое, мы стали намного дружнее.
Нам вместе очень интересно и весело!