Автор: Бегунов Александр Николаевич
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №92"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Разработка технологической карты урока
Раздел: среднее образование
№ урока 4
UNIT ONE. HOLIDAYS ARE OVER
Название темы
What we did in summer
Цели:
Обучение навыкам чтения.
Обучение навыкам аудирования.
Обучение навыкам говорения.
Формирование грамматических навыков.
Задачи:
Научить извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения, подбирать заголовки к тексту, соотносить
верные утверждения с содержанием текста.
Научить соотносить содержание текстов для аудирования с картинками.
Научить составлять диалоги с опорой на текст.
Познакомить с новыми неправильными глаголами и научить употреблять их в речи.
Тип урока:
Комбинированный
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию.
Метапредметные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и
интерпретации информации, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; овладение навыками смыслового чтения
текстов разных жанров в соответствии с целями и задачами, владение основами самоконтроля, самооценки.
Предметные:
чтение: просмотровое чтение с подбором заголовка;
аудирование: соотнесение содержание текстов для аудирования с картинками;
говорение: формирование основ монологической речи;
грамматическая сторона речи: знакомство с новыми неправильными глаголами и тренировка употребления их в
речи.
Оборудование:
Учебник, магнитофон, компьютер
Содержание урока
I. Мотивационно-вступительный этап урока
Постановка цели и задачи урока
1.
Учитель настраивает учащихся на работу и знакомит с планом урока.
ПЛАН:
На уроке мы научимся:
1)
слушать тексты и соотносить их с картинками;
2)
читать и озаглавливать диалог и находить запрашиваемую информацию;
3)
использовать в речи новые неправильные глаголы (begin, write, drink, do, eat, read, give);
4)
произносить фразы с соблюдением ритмико-интонационных особенностей;
5)
говорить, используя глаголы в Past Simple о том, что мы делали/не делали вчера.
2. Речевая разминка.
Teacher:
Do you remember the irregular verbs we studied last lesson? I will show you the card with the first form of the verb? You will read it and then tell me the second form of the verb
and make up your own sentence with it.
Глаголы:
Go – went
See – saw
Have – had
Run – ran
Take – took
Meet – met
II. Основной этап урока
Аудирование
1.
Учителю необходимо убедиться, что учащиеся правильно поняли задание.
2.
Учащиеся прослушивают аудиозапись № 7.
Teacher:
Listen to the texts and match them with the pictures.
Прослушивают аудиозапись № 7.
Ключи:
Упр. 1, с. 19
Text 1 – picture 3
Text 2 – picture 1
Text 3 – picture 2
Проверка домашнего задания
Учитель проверяет вместе с учащимися домашнее задание.
Учащиеся сравнивают правильные ответы и ответы в своих тетрадях. Цель – научить учащихся самопроверке. Учитель выборочно берёт тетради на проверку, чтобы
проконтролировать, как учащиеся выполняют самопроверку.
Упр. 8, с. 18.
Keys:
Regular Verbs: travelled, helped, cooked, decided, showed, loved, watched, played, visited, walked, thanked.
Irregular Verbs: met, took, had, were, went, was.
Упр. 9, с. 18.
Keys:
1)
watched
2)
ran
3)
met
4)
took
5)
drank
6)
walked
Упр. 10, с. 19. Учитель собирает тетради и проверяет упр. 10, выполненное письменно дома.
Чтение
Учащиеся читают диалог упр. 2 на с. 19 про себя и дают диалогу заглавие. Затем читают диалог по ролям.
Teacher:
- Read the dialogue in ex. 2, p. 19 silently and say where Kate is going for her holidays and then give the name to the dialogue.
- And now role-play the dialogue.
Look at ex. 2 again and find the true sentences from ex. 3.
Упр. 3, с. 20. Keys: True: 3, 4, 5, 6, 8, 9.
Формирование грамматических навыков
Неправильные глаголы: begin, write, drink, do, eat, read, give.
Teacher: We have learnt some irregular verbs, now let’s learn some more. Look at the box on p. 21. Listen to them and repeat
(аудиозапись № 8, таблица NOTA BENE).
Упр. 4, с. 21
Teacher: Now look at ex. 4, p. 21 and study how these verbs are used in sentences. Listen to the sentences and repeat them. (Аудиозапись № 9)
Закрепление
грамматических
навыков
Учащиеся выполняют упр. 5 индивидуально.
Teacher: Look at the pictures in ex. 5 and do the task from your textbook.
Now make up your own sentences. Use the models of ex. 5.
SAMPLE ANSWERS:
Emma’s classes began at 8 o’clock, my classes began at 9 o’clock.
Emma ate fish for lunch, I ate meat for lunch.
Emma drank milk in the evening, I drank juice in the evening.
Betty read a book in the library, I read a book at home.
Lizzy wrote a letter in the living room, I wrote a letter in the library.
Emma gave Ann a doll for her birthday, I gave my friend a box of sweet for the birthday.
Emma did her homework at 3 o’clock, I did my homework at five o’clock.
Teacher: Now do ex. 6 using the right forms of the verbs in brackets.
Учащиеся выполняют упр. 6 на с. 23 индивидуально, а затем проверяют ответы на доске.
Ключи:
1. were 2. Had 3. Drank 4. Ate 5. Began 6. Did 7. Took 8. Wrote 9. Are 10. Be
Формирование навыков говорения
Teacher: Look at ex. 7, p. 23, study the Example and tell what you did or didn’t do yesterday.
SAMPLE ANSWERS:
1)
I ate soup for lunch yesterday.
2)
I didn’t drink milk for breakfast yesterday.
III. Рефлексивно-оценочный этап
Подведение итогов урока
Summing up
Учитель обобщает изученный материал на уроке и выставляет оценки за работу в классе.
Teacher: Now let’s revise what we have learnt.
1.
Is Kate going to visit Rome or Madrid?
2.
What did you eat and drink for dinner yesterday?
3.
Name the new irregular verbs.
Keys:
1. She is going to visit Rome.
2. I ate fish and drank juice for lunch yesterday.
3. begin-began, write-wrote, drink-drank, do-did, eat-ate, read-read, give-gave.
Информация о домашнем задании
Учитель объясняет алгоритм выполнения домашнего задания.
Домашнее задание
1. Выучить материал из таблицы Nota Bene, с. 21.
2. Упр. 8, с. 23 — письменно.
3. Упр. 9, 10, с. 24 — письменно.
Homework
1. Learn box Nota Bene, p. 21.
2. Ex. 8, p. 23
—
in written form.
3. Ex. 9, 10, p. 24 — in written form.