Автор: Чачанова Наталья Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ "Центр образования № 1"
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: урок
Тема: "Угол. Виды углов. 2 класс"
Раздел: начальное образование
Урок математики
Тема: Угол. Виды углов. Закрепление изученного.
Цель: создание условий для закрепления знаний о видах углов, совершенствования вычислительных
навыков, умения решать текстовые задачи изученных видов
Планируемые результаты (предметные):
ученик научится:
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (угол)
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с
повседневной жизнью, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) с
использованием таблиц сложения
ученик получит возможность научиться:
проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия
Универсальные учебные действия (метапредметные):
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения
знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному
процессу, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что предстоит усвоить, при необходимости вносят
корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: ученики научатся осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить
речевое высказывание в устной форме, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать,
сравнивать, делать выводы
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в
речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров,
так и самих себя.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной
деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение
аргументировать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют
самостоятельность, личную ответственность.
О р г а н и з а ц и о н н а я
с т р у к т у р а
( с ц е н а р и й )
у р о к а
I. Орг.момент
Спорт мы любим,
Делаем зарядку.
Учиться дружно будем,
На парте все в порядке.
2. Актуализация знаний. Устные вычисления
Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта?
Работа в парах. Возьмите листочки, лежащие на партах, выполните задание
1) Какое число и какой знак пропущены?
74 * □ = 70 60 * □ = 30 49 * □ = 46
□ * 25 = 28 40 * □ = 39 8 * □ = 15
2) Учебник с. 11 № 9 (устно)
Прочитайте задание. Назовите номер последовательности, которая составлена по правилу: «Каждое
последующее число на 3 меньше предыдущего». Докажите. (Номер 2)
3) Учебник с. 11 № 8
Прочитайте задание. Посмотрите на таблицу, в которой Коля записал, какие сказки его друзья любили
слушать в детстве. Ответим на вопросы.
Кто из друзей любил слушать сказку «Золушка»? Назови их имена. (Дима, Саша, Юля)
Кто из друзей любил слушать и сказку «Золушка» и сказку «Белоснежка и семь гномов»?
Назови их имена. (Дима, Юля)
4) Решение задач
Когда из аквариума взяли 9 рыбок, в нем осталось 11 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме
сначала? (20)
Во дворе прыгали 6 птичек, прилетели еще 3 птички. 1 птичка улетела. Сколько птичек
осталось? (8)
В рюкзаке 20 карманов. Дима уже заполнил 5 карманов. Сколько карманов ему осталось
заполнить? (15)
Длина первого отрезка 12 см, длина второго отрезка 5 см. На сколько второй отрезок короче
первого? (На 7 см)
3.
Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Что нового узнали вчера на уроке математики? Какие открытия сделали?
–
Рассмотрите учебник на с. 10-11. О чем пойдет речь сегодня на уроке? Что мы узнаем?
Чему
научимся? Сегодня мы продолжим знакомство с различными видами углов, вы
будете изображать углы, чертить геометрические фигуры и определять виды углов в
них. Кроме того, вы будете решать задачи и находить значения выражений.
4. Работа по теме урока. Закрепление знаний.
1) Формирование умения отличать прямой угол от других углов.
а) Работа в парах. На листе у детей изображены различные углы:
-Какие геометрические фигуры изображены? Почему? (Это углы. Они состоят из вершины и 2 сторон)
-На какие группы можно разделить изображенные углы? Запишите номера углов по группам. (Прямые
углы - 1, 5; Острые углы - 2, 4; Тупые углы - 3, 6.) Как вы это определили? (С помощью модели прямого
угла).
б) Как вы думаете, в какой профессии пригодятся знания об углах и видах углов? (Строитель,
архитектор)
-Сегодня мы попробуем себя в роли архитекторов-конструкторов. Для тренировок и подготовке к
чемпионату ребятам надо построить спортивную площадку. Найдите в учебнике на с. 10 № 4.
-Прочитайте, какую форму должна иметь эта площадка? (Четырехугольника)
-Какое еще условие нужно выполнить архитекторам? (2 угла должны быть прямыми)
(Под руководством учителя начинаем строить фигуру)
-Как можно закончить чертеж? (Предложения учащихся)
-А теперь нужно выполнить чертеж раздевалки для спортсменов. Прочитайте в задании 2, какую форму
должна иметь раздевалка и выполните чертеж самостоятельно. Проверим вашу работу.
2) Физминутка
3) Решение текстовой задачи с. 10 № 1.
-Мы построили спортивную площадку. Начались отборочные игры. Попробуем поработать роли
тренеров команд.
-Прочитайте задачу. О чем говорится задаче?
-Что нам известно? Что нужно узнать?
-Составим краткую запись. Назовите ключевые слова.
Играют – ? (6 иг. и 6 иг.) ? иг.
Ждут – 16 иг.
- Повторите задачу по краткой записи.
-Назовите вопрос задачи? Можно ли на него ответить сразу? Почему?
-Сколько игроков команды «Луна» на поле? Сколько игроков команды «Марс» на поле? Что значит
«столько же»? Что можно узнать по этим данным? (Сколько игроков играет на поле?) Как узнать? Каким
действием? Нам это пригодится? Зачем?
-Что теперь будем знать? Что узнаем вторым действием? Как?
-Еще раз повторим, что узнаем сначала, потом, каким действием?
-Запишите самостоятельно решение задачи по действиям с пояснениями или выражением
самостоятельно (1 ребенок работает за доской)
Самопроверка.
1. 6 + 6 = 12 (иг.) – играют на поле
2. 12 + 16 = 28 (иг.)
-Кто решил задачу выражением?
(6 +6) + 16 = 28 (иг.)
Ответ: всего 28 человек в обеих командах.
Проверим, правильно ли мы решили задачу. Решим ее другим способом.
(6 + 16) + 6 =28 (иг.)
Какой вывод сделаем? (Решили задачу правильно)
4) Закрепление письменных приемов сложения и вычитания
Архитекторы-конструкторы и тренеры должны уметь выполнять письменное сложение и вычитание
чисел. Почему нам это пригодится в жизни?
с. 10 № 6 (работа у доски)
32+27=59
78-36=42
54+32=86
69-44=25
Как доказать, что вычислено верно? (Сделать проверку)
59-32=27
42+36=78
86-54=32
25+44=69
5)*Задача на смекалку по перекладыванию спичек
с. 10 № 7
V. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Какие открытия сделали?
– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?