Автор: Петрова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №23
Населённый пункт: город Артёмовский Свердловской обл.
Наименование материала: НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: "Игры с магнитами"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23»
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Игры с магнитами»
Составитель:
Петрова Ирина Юрьевна, воспитатель
1 квалификационная категория
Конспект образовательной деятельности по познавательному
развитию в подготовительной группе на тему «Игры с магнитами».
Разработала Петрова Ирина Юрьевна – воспитатель МБДОУ №23
Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктив-
ную деятельность.
Задачи:
*Образовательные:
-Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям пред-
ставление о свойствах магнита;
-Продолжать развивать речь, как средство общения и обогатить словарь
детей;
*Развивающие:
-Развивать продуктивную деятельность детей и творчество;
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
*Воспитательные:
-Продолжать приобщать детей к элементарным правилам взаимоотношения
со сверстниками и взрослыми;
-Воспитывать у детей аккуратность в работе;
Образовательные области:
-познание, социализация, коммуникация, физическая культура
Предварительная работа: опыты с водой; опыты с воздухом; опыты с
лупой; опыты со снегом; рассматривание энциклопедий; рассматривание
«Большой книги Смешариков»; опыты с магнитом.
Оборудование: металлическая стружка; магнит; лист картона; металлические
предметы; предметы из разных материалов; тканевая салфетка; картинка с
изображением футбольного поля; изображение Кроша из бумаги.
Раздаточный материал на каждого ребёнка: магнит, карандаш, счетная
палочка пластмассовая, ластик, монета, металлическая скрепка, клей-
карандаш; бумажный смешарик по выбору детей; альбомный лист бумаги;
восковые мелки; полоска бумаги 2,5 на 3,5 см.
Словарная работа: магнит, магнитное поле, минерал, железная стружка.
1 часть:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Дети, у Кроша был день рождения, и ему подарили волшеб-
ную картинку. На ней Крош мог бегать по футбольному полю за мячом.
Воспитатель двигает магнитом с обратной стороны картинки футбольного
поля и фигура Кроша тоже двигается.
Воспитатель: -Как это получилось? Сегодня мы поговорим о волшебном
магните.
Рассказ воспитателя:
Более двух тысяч лет назад древние греки узнали о существовании
магнетита – минерала, который притягивает железо. Магнетит обязан сво-
им именем древнему турецкому городу Магнесия (теперь это город Ма-
низа), где этот минерал нашли. Кусочки магнетита называют естествен-
ными магнитами. Необыкновенная способность магнита притягивать же-
лезные предметы называется магнитной силой. Попробуем поближе
познакомиться со свойствами магнита.
Опыт № 1:
На столе под тканью лежат металлические и неметаллические предметы.
Воспитатель проводит рукой, в которой спрятан магнит, над тканью, и
определяет, из какого материала изготовлен предмет, лежащий под ней.
Затем предлагает угадать, в чем секрет фокуса.
Опыт № 2: «Сила магнита (магнитное поле)»
Воспитатель высыпает на лист картона металлическую стружку
(рассыпать по всему листу) и подносит магнит с обратной стороны
листа. Дети видят, как большая часть стружки собирается у магнита,
«это и есть магнитное поле» - говорит воспитатель. Где стружки больше,
там и поле сильнее.
Физкультурная пауза «Буратино»:
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
Выполнять движения в соответст-
вии с текстом
Ключик , видно, не нашел.
Жест сожаления.
Чтобы ключик нам достать,
Повороты вправо-влево.
Нужно
Руки вверх.
На носочки встать.
Подъём на носки.
2 часть:
Воспитатель приглашает детей за столы для проведения опыта.
Опыт № 3:
Всё ли притягивает магнит? У каждого ребёнка магнит и несколько раз-
личных предметов ( карандаш, счетная палочка, ластик, монета, скрепка,
булавка). Воспитатель предлагает по очереди поднести магнит к этим
предметам и проверить притягиваются ли они. По результатам опыта
воспитатель предлагает детям сформулировать вывод.
Воспитатель: - «Верно, магнит притягивает металлические предметы».
Воспитатель предлагает детям нарисовать волшебную картинку для
своего любимого персонажа из Смешариков.
Затем дети приклеивают скрепку своему Смешарику и двигают его по
картинке при помощи магнита.