Напоминание

"Игры с магнитами"


Автор: Петрова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №23
Населённый пункт: город Артёмовский Свердловской обл.
Наименование материала: НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: "Игры с магнитами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Игры с магнитами»

Составитель:

Петрова Ирина Юрьевна, воспитатель

1 квалификационная категория

Конспект образовательной деятельности по познавательному

развитию в подготовительной группе на тему «Игры с магнитами».

Разработала Петрова Ирина Юрьевна – воспитатель МБДОУ №23

Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктив-

ную деятельность.

Задачи:

*Образовательные:

-Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям пред-

ставление о свойствах магнита;

-Продолжать развивать речь, как средство общения и обогатить словарь

детей;

*Развивающие:

-Развивать продуктивную деятельность детей и творчество;

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

*Воспитательные:

-Продолжать приобщать детей к элементарным правилам взаимоотношения

со сверстниками и взрослыми;

-Воспитывать у детей аккуратность в работе;

Образовательные области:

-познание, социализация, коммуникация, физическая культура

Предварительная работа: опыты с водой; опыты с воздухом; опыты с

лупой; опыты со снегом; рассматривание энциклопедий; рассматривание

«Большой книги Смешариков»; опыты с магнитом.

Оборудование: металлическая стружка; магнит; лист картона; металлические

предметы; предметы из разных материалов; тканевая салфетка; картинка с

изображением футбольного поля; изображение Кроша из бумаги.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: магнит, карандаш, счетная

палочка пластмассовая, ластик, монета, металлическая скрепка, клей-

карандаш; бумажный смешарик по выбору детей; альбомный лист бумаги;

восковые мелки; полоска бумаги 2,5 на 3,5 см.

Словарная работа: магнит, магнитное поле, минерал, железная стружка.

1 часть:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Дети, у Кроша был день рождения, и ему подарили волшеб-

ную картинку. На ней Крош мог бегать по футбольному полю за мячом.

Воспитатель двигает магнитом с обратной стороны картинки футбольного

поля и фигура Кроша тоже двигается.

Воспитатель: -Как это получилось? Сегодня мы поговорим о волшебном

магните.

Рассказ воспитателя:

Более двух тысяч лет назад древние греки узнали о существовании

магнетита – минерала, который притягивает железо. Магнетит обязан сво-

им именем древнему турецкому городу Магнесия (теперь это город Ма-

низа), где этот минерал нашли. Кусочки магнетита называют естествен-

ными магнитами. Необыкновенная способность магнита притягивать же-

лезные предметы называется магнитной силой. Попробуем поближе

познакомиться со свойствами магнита.

Опыт № 1:

На столе под тканью лежат металлические и неметаллические предметы.

Воспитатель проводит рукой, в которой спрятан магнит, над тканью, и

определяет, из какого материала изготовлен предмет, лежащий под ней.

Затем предлагает угадать, в чем секрет фокуса.

Опыт № 2: «Сила магнита (магнитное поле)»

Воспитатель высыпает на лист картона металлическую стружку

(рассыпать по всему листу) и подносит магнит с обратной стороны

листа. Дети видят, как большая часть стружки собирается у магнита,

«это и есть магнитное поле» - говорит воспитатель. Где стружки больше,

там и поле сильнее.

Физкультурная пауза «Буратино»:

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

Выполнять движения в соответст-

вии с текстом

Ключик , видно, не нашел.

Жест сожаления.

Чтобы ключик нам достать,

Повороты вправо-влево.

Нужно

Руки вверх.

На носочки встать.

Подъём на носки.

2 часть:

Воспитатель приглашает детей за столы для проведения опыта.

Опыт № 3:

Всё ли притягивает магнит? У каждого ребёнка магнит и несколько раз-

личных предметов ( карандаш, счетная палочка, ластик, монета, скрепка,

булавка). Воспитатель предлагает по очереди поднести магнит к этим

предметам и проверить притягиваются ли они. По результатам опыта

воспитатель предлагает детям сформулировать вывод.

Воспитатель: - «Верно, магнит притягивает металлические предметы».

Воспитатель предлагает детям нарисовать волшебную картинку для

своего любимого персонажа из Смешариков.

Затем дети приклеивают скрепку своему Смешарику и двигают его по

картинке при помощи магнита.



В раздел образования