Автор: Макарова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 11 "Ручеек"
Населённый пункт: Город Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: статья
Тема: "Роль семьи в развитии успехов дошкольника"
Раздел: дошкольное образование
Роль семьи в развитии успехов дошкольника.
Швейцарский
психолог
Жан
Пиаже
считал-переломный
момент
в
познавательном развитии ребёнка
происходит
в
возрасте
от
5
до
7
лет.
В дошкольный период родители и семейная атмосфера являются наиболее
важными факторами в развитии ребёнка. Воспитатели и родители должны
осознавать,
что
у
некоторых
детей
более
совершенные
способности
мышления
могут развиться
к
5
годам,
в
то
время
как
у
других
такие
способности проявятся только к семи. Именно поэтому воспитатель обязан
предупредить родителей о преждевременности каких бы то ни было выводов
о кажущемся отставании ребёнка в развитии.
Замечено, что дети, которые отставали от своих сверстников на раннем этапе
обучения (первая, вторая младшие группы, часто догоняли сверстников в
старшей
и
подготовительной
к
школе
групп,
а
их
отставание
было
продиктовано окружением и возможностями. Поэтому воспитатель может
стать педагогом для родителей (научить, как обрести надежду на успех в
отношении обучения и воспитания ребёнка; показать, что достижение успеха
в
развитии,
воспитании
и
обучении
в
саду
ценится
в семье
высоко.
Привлекать
родителей
воспитанников
к
помощи,
создавать
в
группах
детского сада родительские группы поддержки для проведения внеплановой
работы. Предлагать родителям домашние обучающие задания (с пояснением
для
их
выполнения).
Совместная
согласованная
работа
родителей
воспитанников и воспитателя обеспечат мотивацию и поддержку в полном
объёме,
необходимом
для
того,
чтобы
заинтересовать
воспитанников
с
низкими способностями, в достижении успеха. Партнёрство семьи и детского
сада должно работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его
воспитание, обучение и развитие.