Автор: Чувашова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 108"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Экология "Овощи и фрукты"
Раздел: дошкольное образование
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.
Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах
2.
Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему
виду, по форме, цвету, вкусу
3. Продолжать развивать сенсорные способности детей при определении
качества предметов
4. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями
5. Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление
6. Обогащение и активизация словаря: овощи, фруктовый сад, фрукты
МАТЕРИАЛ: Муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи: морковь, свекла,
картофель, капуста, огурец, помидор, апельсин, лук, яблоко, груша, лимон и т.д.
Театральный персонаж Старичок - Фруктовичок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, что у нас необычного в группе? (ответы детей)
У нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, сегодня нас ждут
интересные задания.
Раздается стук в дверь. Появляется Старичок-Фруктовичок с чудесным мешочком.
Воспитатель:
Здравствуй,
Старичок-Фруктовичок.
Мы
очень
рады
тебя
видеть. Как хорошо, что тык нам пришел. Какой у тебя тяжелый мешочек,
тебе трудно было с ним идти. Что у тебя в мешочке? (корзина с фруктами – 1.
рассмотреть фрукты в корзине, 2. найти отгадку в корзине, при помощи
поднятой руки, а в мешочке книга - загадок).
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице... (морковь)
Сто одежек и все без застежек (капуста)
Ни окон, ни дверей, полна горница людей (огурец)
В домике одноэтажном овощ созревает важный, за стеклом сидит сеньор толстый спелый
(помидор)
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
Есть в саду фруктовом чудо: листья ярче изумруда, серебристые цветы, золотистые плоды
(апельсин)
Целый табун лошадей на одной привязи (виноград)
Большие глаза, а слепой, из каждого глаза хвост растет (картофель)
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. В
тропиках растет... (банан)
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А сейчас будет
трудное задание: я вам раздам овощи и фрукты. Овощи вы должны положить на
маленький поднос, а фрукты на большой (дети выполняют задание). Давайте сами себя
проверим (называют, дают оценку прав или нет).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где что растет? Где выращивают овощи? (на
огороде)
А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)
Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей)
Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, Старичок-Фруктовичок говорит, что там у него спрятаны овощи
и фрукты и предлагает поиграть в игру «Угадай на ощупь» (воспитатель просит
ощупать овощи и фрукты
В
мешочке, назвать и вытащить - проверить правильность
ответа)
Воспитатель:
Старичок-Фруктовичок,
с
этим
заданием
мы
справились.
Но
дети
немножко устали, мы хотим отдохнуть и показать тебе веселую
ОГОРОДНУЮ-
ХОРОВОДНУЮ игру:
(динам. пауза)
Есть у нас огород, там своя морковь растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины
Есть у нас огород, и капуста там растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.
Ты, шофер, не зевай, увози наш урожай.
Воспитатель: Дети, Старичку-Фруктовичку очень понравилось, как вы играли. Но у
него для вас есть еще одно задание. Посмотрите на доску и скажите, какой формы
бывают все предметы вокруг нас: круглой, квадратной, треугольной, овальной,
прямоугольной.
(на доске выставлены перечисленные фигуры)
Воспитатель: Игра называется «Какой формы?» (Детям предлагается взять в
руки любой фрукт или овощ и назвать форму: яблоко - круглое, груша -
треугольная или из двух кругов, морковка - треугольная, апельсин - круглый,
картофель - овальный и т.д.)
Воспитатель: какие вы молодцы, даже мне трудно было ответить на это задание.
Воспитатель: Ребята, Старичок-Фруктовичок придумал для нас еще одну игру «
Разложи по цвету». Он и сам будет с нами играть. Посмотрим, кто лучше справится с
заданием. У меня
стоят флажки зеленого, желтого, красного, коричневого... цвета. Нужно взять из мешочка любой
овощ и фрукт и положить к тому флажку, какого цвета овощ или фрукт (дети выполняют по
очереди, можно взять разноцветные подносы, тарелки, салфетки и т.д.)
Воспитатель: Дети давайте мы с вами все вместе поиграем в пальчиковую игру.
Две сестрички, две руки фонарики
Левая и правая вперед показали одну, потом другую руки
Поливали огурцы имитация полива
Левая и правая.
Две сестрички, две руки
Левая и правая
Собирали огурцы имитация сбора
Левая и правая.
Воспитатель: Дети, Старичок-Фруктовичок говорит, что он очень любит сладкое, но не знает,
какие фрукты и овощи сладкие, а какие нет. Давайте ему расскажем. Закройте глаза, я вам
положу в рот кусочек фрукта или овоща, а вы должны на вкус угадать что это? И, конечно,
угостим Старичка-Фруктовичка. (проводить старичка-фруктовичка, подарить книгу)
Воспитатель: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах,
отвечали правильно. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие овощи и фрукты по
цвету, форме, вкусу, где растут?
.