Напоминание

"Экологическая тропа – волшебный мир ребенка"


Автор: Бутранова Любовь Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Ужовский детский сад
Населённый пункт: п. Ужовка Нижегородской области
Наименование материала: статья
Тема: "Экологическая тропа – волшебный мир ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическая тропа – волшебный мир ребенка.

Экологическое воспитание и образование в современном мире стало

приоритетным направлением, но современные родители очень часто предпочитают

свои выходные устраивать в супермаркетах или кафе, а не в парке или на природе.

Ведь только сам окружающий ребенка мир может дать ему огромное море

неизведанных знаний и научить его, как поступить с тем или иным явлением или

объектом.

Исходя из этого в дошкольном учреждении необходимо создавать условия

для детей, чтобы у них появилась возможность чаще наблюдать за живыми

существами и растениями, общаться с живой природой.

Дефицит экологического воспитания со стороны родителей натолкнул меня

на создание в нашем Ужовском детском саду «экологической тропы». Малышам

предоставляется богатейший познавательный мир, а педагогу – большие

возможности для воплощения экологического воспитания в рамках работы с

детьми.

Ребёнку гораздо важнее увидеть самому, как и для чего ползают муравьи,

куда исчезает лужа, что за насекомое прячется в кору деревьев, как растет

морковка, чем просто услышать об этом.

Ребята проявляют активный интерес к экологии именно потому, что здесь они

сами могут обследовать, потрогать, понюхать, они задают интересующие вопросы

и сами же ищут на них ответы.

Организация нашей «экологической тропы» началась с обследования

территории детского сада, где находятся самые значимые для дошкольников

объекты и проложили по ним маршрут. Каждому объекту вместе с детьми

придумали название и изготовили таблички.

Проходя по территории тропы, малыши с огромным интересом наблюдают за

каждым изменением кусочка природы в разное время года. В качестве объектов

были выбраны различные виды растений, деревьев, насекомых, трав.

Здесь я знакомлю детей с природой в самых разных видах детской

деятельности. Например, на «Лужайке с насекомыми» приоритетом является

наблюдение детей за растениями и насекомыми для их узнавания с лупой.

Объектами стали: жуки, бабочки, цветы, травинки.

На небольшом пне возле забора летом, в зоне «Муравейник», мы наблюдаем,

как маленькие трудяги с каждым нашем появлением возводят огромный дом, на

постройку которого идут сухие веточки, соломинки, хвойные иголки и другой

лесной мусор, а с приходом осени муравьи пропадают. Такое коварство для ребят

не остается незамеченным и тут же возникает вопрос: «А куда делись муравьи?» Я

не даю ответ сразу, а задаю наводящие вопросы: «Какое сейчас время года? Как вы

одеты? Как вы думаете, у муравья есть такая же теплая курточка, как у вас? Что же

он будет делать, чтобы согреться?»

Таким образом, я даю возможность детям самим найти свой ответ на вопрос

и раскрываю некоторые подробности.

Возле забора детского сада, немного в стороне от поляны растут березы,

сосны, клен, осины, дубы. Они помогают очищать воздух от загрязнений, и

отличные объекты для наблюдений за корой, листьями, расположением веток.

Родители помогли развесить на деревьях кормушки для птиц, а мы с ребятами за

ними наблюдаем и кормим.

По другую сторону нашего детского сада разбит небольшой огород и

цветник. Воспитатели вместе с детьми сажают овощи, зелень и цветы, затем

ухаживают за ними, чтобы через некоторое время полакомиться вкусной редиской,

полезной морковкой или полюбоваться цветами.

Вместе с детьми мы играем с природными материалами, такими как вода,

песок, ветки, листья, желуди, шишки. Во время прогулки организовывается квест-

игры «Раз, два, три, к дереву беги», «Загадки о животных», «Третий лишний»,

«Лужайка с насекомыми».

Экологическая тропа – это большие возможности использовать обычные

прогулки с детьми для трудовой деятельности, экологических занятий и

одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.

После нескольких занятий на нашей тропинке у детей изменилось отношение

к окружающему миру: ребята стали бережно относиться к природе, образно

воспринимать и любить окружающий мир; сформировался познавательный интерес

к природе; улучшилось развитие логического мышления, внимания, памяти.

Каждый ребенок, посадивший овощ, ухаживает за ним, пока тот не вырастет

и его можно будет попробовать. Все это приучает детей любить, беречь, сохранять,

ценить богатство родного края.

Воспитатель МБ ДОУ Ужовского детского сада

Бутранова Л.И.



В раздел образования