Автор: Кузьмина Екатерина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №1310"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Периметр квадрата"
Раздел: начальное образование
Конспект урока по математике. 2 класс.
Тема: «Периметр квадрата»
Цели: образовательные:
- познакомить учащихся понятием периметр,
- продолжать учить находить периметры заданных фигур,
-
продолжать
формировать
представления
о
площади
пло ской
геометрической фигуры и способах её определения,
-
продолжать
учить
решать
примеры,
используя
устные
и
письменные
приёмы вычислений,
- продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел,
- закрепить знания в области геометрии.
развивающие:
- развивать умение пользоваться линейкой, вести измерения,
-
развивать
многообразие
психических
процессов:
внимание,
логическое
мышление, математическую речь, память, восприятие, воображение,
- формировать интерес к предмету.
воспитательные:
-
воспитывать
ответственность,
любознательность,
усидчивость,
познавательную активность,
Организационная структура (сценарий) урока
1.
Орг.момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе, тетрадки
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
2.
Актуализация знаний. Логическая разминка.
Начинается наша работа. А разве может быть математика без устного счёта?
Слушайте внимательно, задачки непростые.
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки
внуков?
(Один)
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два
таких термометра?
(15)
Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если
пойдёт вместе с другом?
(10 минут)
Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?
(Сестра)
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(Восемь)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей
сестры?
(Юра)
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
(Одинаково)
Молодцы!
Решите уравнения. Расположите ответы в порядке возрастания. Расшифруйте
слово.
Выполняя
интерактивное
задание,
учащиеся
решают
уравнения
и
расшифровывают слово (квадрат).
3.
Самоопределение к деятельности.
- Что вы можете сказать об этих фигурах?
Фигура под номером 1 - это треугольник.
2 - ломаная не замкнутая линия.
3 - прямоугольник.
4 - круг.
5 - кривая линия.
6 - ломаная не замкнутая линия.
7 - квадрат.
Какая фигура лишняя? (5)
- Объясните, почему? (это кривая линия)
- Что можно сказать о фигурах под номерами 2 и 6? (это ломаные линии)
- Чем они отличаются от других фигур? (они не замкнутые)
- Как найти длину ломаной линии?
-
Ч т о
общего между этими геометрическими фигурами? (4 вершины, 4
прямых угла, 4 стороны)
- В чем различие? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника –
противоположные стороны).
- Как найти периметр квадрата? (Ответы детей)
- Сформулируйте тему урока.
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Тема нашего урока « Периметр квадрата».
- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
- Какими способами можно измерить периметр? (с помощью линейки)
- Какие свойства квадрата вы знаете? (у квадрата все стороны равны и углы
прямые)
4.
Работа по теме урока. Построение.
Постройте квадрат со стороной 6 см.
Найдите его периметр.
- Нам известно, что длина одной стороны квадрата равна 6 см.
- Можем ли выполнить чертёж, не зная длины других сторон? (Можем.)
Учащиеся по клеточкам в тетрадях под руководством учителя чертят квадрат
со стороной 6см.
- Найдите периметр вашего квадрата. Запишите решение.
P=6+6+6+6=24см
Сколько
раз
взяли
по
6
см?
(4
раза).
Как
по-другому
можно
записать
решение?
P= 6х4=24см
Выведем формулу.
P= 4ха
5.
Самостоятельная работа. Задание в формате ВПР.
Один ученик работает у доски. Проверка.
6.
Закрепление знаний.
Найдите периметр фигур.
Прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см (ответ – 14 см)
Треугольник со сторонами 7см, 6 см, 7 см (ответ – 20 см)
Квадрат со стороной 3 см (ответ – 12 см)
7.
Рефлексия. Подведение итогов урока.
С каким новым понятием мы познакомились на уроке? (Периметр
квадрата)
Что такое периметр квадрата? (Периметр-это сумма длин всех сторон)
Что научились вычислять? (Периметр квадрата)
Какое задание вам было интересно выполнять?