Автор: Борисова Светлана Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №3 "Теремок"
Населённый пункт: ХМАО – Югра город Нягань
Наименование материала: презентация
Тема: Социально–коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального
образования г.Нягань
«Детский сад №3 «Теремок»
Социально-
коммуникативное
развитие детей
дошкольного возраста
(в соответствии с ФГОС ДО)
Подготовила:
Борисова Светлана Владиславовна,
воспитатель группы № 11 «Лучики»
г Нягань
1
Социально-коммуникативное
развитие
детей
является
важной
п р о б л е м о й
в
п е д а г о г и к е .
Е ё
а к т у а л ь н о с т ь
в о з р а с т а е т
в
современных
условиях
в
связи
с
особенностями социального окружения
ребёнка, в котором часто наблюдаются
дефицит
воспитанности,
доброты,
доброжелательности, речевой культуры
во взаимоотношениях людей.
В
рамках
реализации
ФГОС
ДО
в
с о д е р ж а н и и
о б р а з о в а т е л ь н о й
деятельности дошкольных учреждений
более
пристальное
внимание
должно
быть
уделено
достижению
целей
и
р е ш е н и ю
з а д а ч
с о ц и а л ь н о -
коммуникативного развития.
2
Социально-коммуникативное
развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных
действий;
- развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу
детей и взрослых в образовательной организации;
- формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе.
3
Социально – коммуникативное развитие дошкольника
направлено на решение следующих задач:
1.
Формирование положительного отношения
и чувства принадлежности к своей семье, малой
и большой Родине.
2. Формирование основ собственной
безопасности и безопасности окружающего
мира «в быту, социуме, природе».
3. Овладение элементарными общепринятыми
нормами и правилами поведения в социуме на
основе первичных ценностно- моральных
представлений о том, «что такое хорошо и что
такое плохо».
4. Овладение элементарными нормами и
правилами здорового образа жизни (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
5. Развитие эмоционально – ценностного
восприятия произведения искусства
(словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы.
4
Направления социального
развития воспитанника
Ведущей деятельностью жизни
воспитанника была и остаётся
игра. Именно в процессе игры
воспитанник усваивает элементы
этикетного поведения, форм
общения, имеет представление о
своей половой принадлежности,
проявляет чувства и эмоции, у
него формируются социально-
нравственные качества личности.
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Таким образом, по обозначенным
направлениям реализуется социально-
коммуникативное развитие воспитанников.
Эти направления обеспечивают
формирование общекультурных, физических,
гендерных основ личности ребёнка. На их
базе формируются социально-нравственные
качества детей дошкольного возраста:
самооценка, эмпатия, толерантность, чувство
собственного достоинства, уважение к
окружающим людям, заботливость,
справедливость, отзывчивость, патриотизм,
гражданственность.
Современные требования к реализации образовательной
области «Социально-коммуникативное развитие»
определяется следующими принципами:
19
Принцип воспитания в деятельности:
организация благоприятных условий для
развития ребёнка с опорой на его ведущую
деятельность, то есть игру.
Принцип взаимосвязи гуманизма и
уважения к личности ребёнка в сочетании с
высокой требовательностью. Требует от
педагогов проявления педагогического такта.
Требовательность к детям проявляется в
принципиальности, которая выражается в
справедливом отношении к детям.
Принцип опоры в воспитании на
положительные качества ребёнка. В каждом
ребёнке есть положительные черты,
достоинства, которые нужно увидеть педагогу
и дать им развитие в соответствующей
деятельности. Это вызовет у ребёнка
склонность к усовершенствованию своего
поведения, будет способствовать проявлению
его индивидуальности.
20
Принцип воспитания детей в
коллективе. В коллективе сверстников
ребёнок приучается совмещать свои
интересы с интересами других ребят,
приобретает элементарные навыки
коллективной жизни.
Принцип учёта возрастных и
индивидуальных особенностей детей. Для
любого возраста определяются конкретные
задачи воспитания, используются
соответствующие методы и приёмы
воспитания и планируется его конкретное
содержание. В процессе воспитания нужно
учитывать также индивидуальные
особенности, обусловленные своеобразием
его нервной деятельности, условиями жизни
и воспитания в семье.
21
Любой стандарт предполагает
какой-либо результат. То есть, если
вводится стандарт, то предполагается,
что этот стандарт что-то изменит в
системе воспитания, и мы получим тот
или иной планируемый результат.
Таким результатом, подчеркивают
разработчики ФГОС ДО, должна стать
социализация детей. Не
образовательный результат, а именно
формирование у ребёнка жизненно
важных базовых ценностей культуры
мира. Особое внимание должно
уделяться развитию мотивационной
сферы (потребность в
любознательности, познании мира,
желание и потребность в творчестве,
потребность и мотивация достижений,
гордость за свои достижения).
22
23
Спасибо
за внимание!
24
Спасибо
за внимание!
25
Постоянная, непрерывная работа
способствует социально –
коммуникативному развитию каждого
ребёнка. Дети становятся более
раскрепощёнными и самостоятельными,
целеустремлёнными и уверенными в себе,
общительными, более внимательными
и заботливыми по отношению к
сверстникам и взрослым;
способными к взаимопониманию и
сотрудничеству. У детей формируется
способность совместно принимать
решения и следовать их выполнению.
26
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
27