Напоминание

Социально–коммуникативное развитие детей дошкольного возраста


Автор: Борисова Светлана Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №3 "Теремок"
Населённый пункт: ХМАО – Югра город Нягань
Наименование материала: презентация
Тема: Социально–коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального

образования г.Нягань

«Детский сад №3 «Теремок»

Социально-

коммуникативное

развитие детей

дошкольного возраста

(в соответствии с ФГОС ДО)

Подготовила:

Борисова Светлана Владиславовна,

воспитатель группы № 11 «Лучики»

г Нягань

1

Социально-коммуникативное

развитие

детей

является

важной

п р о б л е м о й

в

п е д а г о г и к е .

Е ё

а к т у а л ь н о с т ь

в о з р а с т а е т

в

современных

условиях

в

связи

с

особенностями социального окружения

ребёнка, в котором часто наблюдаются

дефицит

воспитанности,

доброты,

доброжелательности, речевой культуры

во взаимоотношениях людей.

В

рамках

реализации

ФГОС

ДО

в

с о д е р ж а н и и

о б р а з о в а т е л ь н о й

деятельности дошкольных учреждений

более

пристальное

внимание

должно

быть

уделено

достижению

целей

и

р е ш е н и ю

з а д а ч

с о ц и а л ь н о -

коммуникативного развития.

2

Социально-коммуникативное

развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

направлено на:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со

взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции собственных

действий;

- развитие социального и эмоционального

интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

сопереживания, формирование готовности к

совместной деятельности со сверстниками,

формирование уважительного отношения и чувства

принадлежности к своей семье и к сообществу

детей и взрослых в образовательной организации;

- формирование позитивных установок к

различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в

быту, социуме, природе.

3

Социально – коммуникативное развитие дошкольника

направлено на решение следующих задач:

1.

Формирование положительного отношения

и чувства принадлежности к своей семье, малой

и большой Родине.

2. Формирование основ собственной

безопасности и безопасности окружающего

мира «в быту, социуме, природе».

3. Овладение элементарными общепринятыми

нормами и правилами поведения в социуме на

основе первичных ценностно- моральных

представлений о том, «что такое хорошо и что

такое плохо».

4. Овладение элементарными нормами и

правилами здорового образа жизни (в питании,

двигательном режиме, закаливании, при

формировании полезных привычек и др.).

5. Развитие эмоционально – ценностного

восприятия произведения искусства

(словесного, музыкального, изобразительного),

мира природы.

4

Направления социального

развития воспитанника

Ведущей деятельностью жизни

воспитанника была и остаётся

игра. Именно в процессе игры

воспитанник усваивает элементы

этикетного поведения, форм

общения, имеет представление о

своей половой принадлежности,

проявляет чувства и эмоции, у

него формируются социально-

нравственные качества личности.

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Таким образом, по обозначенным

направлениям реализуется социально-

коммуникативное развитие воспитанников.

Эти направления обеспечивают

формирование общекультурных, физических,

гендерных основ личности ребёнка. На их

базе формируются социально-нравственные

качества детей дошкольного возраста:

самооценка, эмпатия, толерантность, чувство

собственного достоинства, уважение к

окружающим людям, заботливость,

справедливость, отзывчивость, патриотизм,

гражданственность.

Современные требования к реализации образовательной

области «Социально-коммуникативное развитие»

определяется следующими принципами:

19

Принцип воспитания в деятельности:

организация благоприятных условий для

развития ребёнка с опорой на его ведущую

деятельность, то есть игру.

Принцип взаимосвязи гуманизма и

уважения к личности ребёнка в сочетании с

высокой требовательностью. Требует от

педагогов проявления педагогического такта.

Требовательность к детям проявляется в

принципиальности, которая выражается в

справедливом отношении к детям.

Принцип опоры в воспитании на

положительные качества ребёнка. В каждом

ребёнке есть положительные черты,

достоинства, которые нужно увидеть педагогу

и дать им развитие в соответствующей

деятельности. Это вызовет у ребёнка

склонность к усовершенствованию своего

поведения, будет способствовать проявлению

его индивидуальности.

20

Принцип воспитания детей в

коллективе. В коллективе сверстников

ребёнок приучается совмещать свои

интересы с интересами других ребят,

приобретает элементарные навыки

коллективной жизни.

Принцип учёта возрастных и

индивидуальных особенностей детей. Для

любого возраста определяются конкретные

задачи воспитания, используются

соответствующие методы и приёмы

воспитания и планируется его конкретное

содержание. В процессе воспитания нужно

учитывать также индивидуальные

особенности, обусловленные своеобразием

его нервной деятельности, условиями жизни

и воспитания в семье.

21

Любой стандарт предполагает

какой-либо результат. То есть, если

вводится стандарт, то предполагается,

что этот стандарт что-то изменит в

системе воспитания, и мы получим тот

или иной планируемый результат.

Таким результатом, подчеркивают

разработчики ФГОС ДО, должна стать

социализация детей. Не

образовательный результат, а именно

формирование у ребёнка жизненно

важных базовых ценностей культуры

мира. Особое внимание должно

уделяться развитию мотивационной

сферы (потребность в

любознательности, познании мира,

желание и потребность в творчестве,

потребность и мотивация достижений,

гордость за свои достижения).

22

23

Спасибо

за внимание!

24

Спасибо

за внимание!

25

Постоянная, непрерывная работа

способствует социально –

коммуникативному развитию каждого

ребёнка. Дети становятся более

раскрепощёнными и самостоятельными,

целеустремлёнными и уверенными в себе,

общительными, более внимательными

и заботливыми по отношению к

сверстникам и взрослым;

способными к взаимопониманию и

сотрудничеству. У детей формируется

способность совместно принимать

решения и следовать их выполнению.

26

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

27



В раздел образования