Автор: Савельева Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2127
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми с ОНР по формированию ЗОЖ с использованием театрализованной деятельности
Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» – полезные продукты
Раздел: дошкольное образование
Департамент Образования Г. Москвы
Восточное Окружное Управление Образования
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми с ОНР
по формированию ЗОЖ с использованием театрализованной деятельности
Подготовила и провела
Воспитатель
Савельева Л.А.
ГБОУ «Школа № 2127»
Москва, 2015г.
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ» - полезные продукты
Цель. Формирование представления у детей о пользе овощей и фруктов для
здоровья человека;
Закреплять название овощей, их обобщающее понятие.
Материалы.
Разноцветные
листья,
гроздья
рябины,
корзина
с
овощами,
костюмы
овощей
для
детей,
игрушка
–
сюрприз,
стенд
с
картинками, на которых изображены овощи.
Непосредственно Образовательная Деятельность
Воспитатель. Ребята, подскажите мне какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, правильно. Наступила осень. Она подарила нам разные
подарки.
Эти
подарки
могут
быть
вкусные,
красивые
–
разноцветные, полезные.
Воспитатель
показывает
детям
разноцветные
листья
деревьев,
гроздья
рябины.
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем и скажем, что ещё кроме листьев и
рябины дарит нам осень?
Ответы детей.
Воспитатель. Осень спрятала свои подарки в группе, давайте поищем их.
Дети вместе с воспитателем находят корзинку с овощами. Рассматривают их.
Воспитатель.
Сейчас
посмотрим,
какие
мы
овощи
нашли.
Как
можно
определить запах, вкус.
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята давайте вместе опишем внешний вид овощей и их вкус.
Воспитатель. Устали, давайте немного поиграем.
Речь с движением «Полезные продукты»
Чтобы сильными расти
Не болеть, не простужаться,
Надо спортом заниматься,
Надо правильно питаться.
«Силачи»
Качают головой.
Сжимают
кулаки
и
сгибают
руки в локтях.
Имитируют движения
(подносят ложку ко рту)
Фрукты, овощи, орехи,
Мясо, рыба, молоко,
Творог, каши, сыр и яйца –
С ними вырастим легко!
Загибают
или
разгибают
пальцы на руках.
Встают на носочки,
Поднимают
руки
и
тянутся
вверх,
опускают
руки
через
стороны на пояс и становятся
на всю ступню.
Сюрпризный момент
Воспитатель. Ребята, слышите, кто - то стучит.
Появляется Петрушка (игрушка)
Петрушка.
Здравствуйте
детишки,
девчонки
и
мальчишки!
Я
весёлая
игрушка, а зовут меня, догадайтесь, правильно Петрушка.
Я слышал, что вы говорили об овощах, что они полезные и вкусные.
А загадки про овощи вы знаете? Отгадывать умеете?
Ответы детей.
Петрушка. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
1.
Много одёжек, и все без застёжек. (Капуста)
2.
На жарком солнышке подсох и рвётся из стручка…(Горох)
3.
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Петрушка. Молодцы, хорошо вы отгадываете загадки.
Воспитатель.
Петрушка,
ребята
приготовили
небольшой
рассказ,
одели
костюмы. Давай послушаем.
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Горох: Я такой хороший, чистый,
Я зелёненький мальчишка.
Очень сочный, сладкий я,
Как и вся моя семья.
Лук: Есть загадка для ребят.
Про меня так говорят,
Что я старый дед,
Что в сто шуб одет,
Что все плачут от меня,
Что сердитый очень я.
Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,
Луком вылечишь недуг,
И не враг я вам, а друг.
Петрушка. Спасибо, овощи, за ваш рассказ. Я ещё раз убедился, что овощи –
очень полезные продукты. Дети и взрослые обязательно должны их есть и
сырыми,
и
варёными,
и
солёными,
поэтому
я
пойду
домой
приготовлю
винегрет. А вам к обеду я принёс сочные и сладкие огурчики.
Воспитатель. Спасибо, Петрушка. Приходи к нам ещё в гости.
Анализ занятия.