Авторы: Головко Юлия Петровна, Максимова Ирина Михайловна
Должность: преподаватель фортепиано, концертмейстер
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ"
Населённый пункт: г. Новомосковск Тульской области
Наименование материала: Методическая работа
Тема: "Фото отчёт о проведённых музыкально – театрализованных мероприятиях."
Раздел: дополнительное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЪЕДИНЕНИЕ ЦЕНТРОВ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА,
НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА"
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ
Методическая работа
Фото отчёт о проведённых
музыкально – театрализованных
мероприятиях.
Разработчики: преподаватель по
классу фортепиано Головко Ю.П.,
концертмейстер Максимова И.М.
МБУДО «ДШИ» г. Новомосковска
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………..3
I
Театрализованное
представление
–
одна
из
форм
м уз ы ка льного
воспитания…………………………………………………………………….5
II
Театрализованное
представление
как
фактор
мотивации
к
обучению
музыки…………………………………………………………………………7
III
Музыкально - театрализованное представление как способ вовлечения родителей
в процесс обучения и воспитания ребёнка…….9
Заключение…………………………………………………………..10
Фото
отчёт о
проведённом
музыкально
–
театрализованном
мероприятии
«Новогоднее чудо»………………………………………….12
Фото
отчёт о
проведённом
музыкально
–
театрализованном
мероприятии
«Новогодняя Сказка»……………………………………….28
Список
используемой
литературы…………………………………………36
Приложение……………………………………………………………………37
Пояснительная записка
« Не следует забывать, что основной закон
детского творчества заключается в том, что
ценность его следует видеть не в результате,
не в продукте творчества, но в самом процессе.
Важно не то, что создадут дети, важно то, что
они создают, творят, упражняются в творческом
2
воображении, и его воплощении».
Л.С.Выготский.
С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении яркими художественными
впечатлениями,
знаниями,
умениями
выражать
свои
эмоции.
Самый
короткий
путь
творческого
воображения,
эмоционального
раскрепощения
ребёнка
–
организация
творческой деятельности, создание условий для проявления фантазий и своего видения
действительности. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее
распространённым
видом
детского
творчества,
именно
драматизация
связывает
художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной
силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
Традицией нашей школы стали музыкально - театрализованные Новогодние
представления, режиссёром которых является преподаватель фортепианного отделения
Юлия Петровна Головко.
Цель:
формирование
образно-художественного
мышления,
как
важнейшего
фактора
исполнительских качеств учащихся.
Задачи:
1.
Закрепление
профессионально
–
творческих
навыков
(воля,
эмоции,
фантазия,
интеллект)
2.
Вовлечение
детей
в
игровую
стихию
для
облегчения
сложности
восприятия
музыкального языка.
3.
Воспитать
интерес
и
любовь
к
музыке,
эстетический
вкус,
организованность,
самоконтроль.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современной жизни происходит
стремительная
переоценка
ценностей,
изменяются
взгляды
на,
десятилетиями
существовавшее, положение вещей. Особое значение приобретают проблемы, связанные с
человеком, его внутренним миром, гармоничным и счастливым существованием.
Как и в любой другой области, начальное музыкальное обучение часто определяет все
будущие взаимоотношения человека с музыкой.
В
литературе,
посвященной
музыкальному
обучению,
указывается:
«Ситуацию,
сложившуюся
в
области
начального
музыкального
обучения
в
нашей
стране,
можно
охарактеризовать как кризисную. Об этом свидетельствует целый ряд фактов: снижение
3
мотивации
при
обучении
детей
игре
на
музыкальных
инструментах
в
музыкальных
школах, снижение общего интереса родителей к обучению детей музыке».
Не для кого ни секрет, что многие дети бросают музыкальную школу, проучившись 3-4
года.
Все
эти
факты
свидетельствуют
о
возникновении
острой
необходимости
в
поиске
педагогам
новых
подходов
и
разработке
методик
в
области
профессионального
музыкального образования для увеличения интереса к обучению и повышения мотивации
учащихся.
Кроме того, понимание сущности и смысла музыкального обучения в современном мире
под влиянием различных наук о человеке постепенно сдвигается в сторону осознания его
не как дополнительного и мало обязательного, а как необходимого!
Проведение такого сложного и волнующего, для всех, мероприятия в музыкальной школе,
как классный отчётный концерт посредством театрализованного представления во многом
способствует поддержанию интереса к обучению музыки детей и их родителей.
Театрализованное представление – одна из форм музыкального воспитания.
Анализ роли театра в формировании художественной культуры современного ребёнка
выявил некоторые закономерности. Оказалось, что школьники, интересующиеся театром,
чаще
остальных
имели
высокие
показатели
художественного
вкуса
в
других
видах
искусства.
Театр
становится
активным
фактором
развития
художественной
культуры
школьника,
когда дети систематически обогащают свои театральные впечатления, проявляют интерес к
спектаклям,
искусствоведческим
передачам
телевидения,
чтением
искусствоведческих
книг, участием в театрализованном представлении.
Помимо этого, само участие ребёнка в театрализованном представлении помогает ему
преодолевать свои страхи, комплексы, а приходя в театр, ребёнок не только смотрит
спектакль или концерт, но и сравнивает свою работу в школе с работой профессиональных
исполнителей.
Это способствует развитию мышления, потребности анализировать свои действия и
действия других людей, а также расширяет кругозор и повышает самооценку ребёнка.
Ведь, приехав из театра, на следующий день, он обязательно поделится увиденным со
4
своими
друзьями,
т.к.
поездка
на
концерт
или
музыкальный
спектакль
-
это
всегда
маленькое приключение.
Игра - одна из главных сфер воспитания детей. При разработке проблем
общественного воспитания к ряду главных относят воспитательные возможности игры.
Учитывая
эти
возможности,
следует
рассматривать
игру
как
форму
воспитания
и
обучения.
Игра помогает ребёнку проявить себя, разбудить фантазию, помогает в работе над образом
произведения и звукоизвлечением, учит контактировать с другими людьми. В его жизни
уже есть довольно развитое общественное начало. Проявляется оно в том, как дети
общаются друг с другом, какие совершают поступки. Это общественное начало педагогика
использует от случая к случаю. Вместе с тем в играх мы имеем дело с обществом детей, а,
следовательно, с общественным воспитанием. Представить себе жизнь ребёнка в игре как
изолированное существование отдельной личности просто невозможно. В игре нельзя
ограничиться воспитанием отдельной личности ребёнка вне играющего коллектива. А
театрализованное представление является одной из форм игры.
Всем известно, что работа в музыкальной школе строится на индивидуальном подходе к
каждому ребёнку и индивидуальной работе с ним. И это правильно и хорошо, ведь если
этого не будет, то ребёнок не получит необходимых знаний, но при этом дети, которые
учатся у одного преподавателя специальности фортепиано не являются коллективом, т.к.
видятся периодически, иногда только на отчётных концертах, и мало общаются друг с
другом. При этом страдает общественное начало. Поэтому для создания коллективного
мышления в классе фортепиано необходимо проведение отчётного концерта при помощи
такой игровой формы как театрализованное представление. Оно позволяет детям лучше
узнавать
друг
друга,
способствует
формированию
крепких
дружеских
отношений
и
удерживает ребёнка на протяжении семилетнего процесса обучения.
Театрализованное представление помогает музыкальному педагогу воспитывать в
ребёнке такие качества, как взаимовыручка (например, кто-то заболел - его роль нужно
быстро выучить или забыл слова от волнения – ему нужно помочь), ответственность,
трудолюбие, умение собраться в нужную минуту в трудных условиях (ведь, помимо роли
ребёнок должен исполнить ещё и музыкальные произведения, которые он готовил всю
четверть), храбрость, умение преодолевать трудности.
5
Музыкальные спектакли проходят в нашей школе ежегодно. Участниками являются
дети фортепианного отделения – от подготовительного класса (5-6 лет) до выпускников
(15-16 лет).
Театрализованное представление как фактор мотивации к обучению музыки.
В
современном
образовательном
пространстве
на
первый
план
выходит
не
просто
обучение учащихся предметным знаниям, умениям и навыкам, а личность обучающегося
как
активного
деятеля,
имеющего
соответствующую
структуру
потребностно-
мотивационной сферы. Именно характер потребностей и мотивов, лежащих в основе
деятельности, определяет направление и содержание активности личности.
При
этом
вовлеченность
в
деятельность,
активность
(инициативность)
в
ней,
удовлетворенность собой и своим результатом обеспечивают переживание осмысленности,
значимости происходящего, являются основой для дальнейшего самосовершенствования и
самореализации ребёнка.
Радость
от
процесса
занятий
возможна,
только
если
ученик
находится
в
состояния
творчества и игры в высоком смысле этого слова. Игра для ребёнка – это живой процесс
создания, а не выполнение задачи заучивания пьесы. Обучая ребёнка, можно превращать
работу над пьесой в «игру над пьесой».
Дети учатся видеть по-разному, придавать одной и той же вещи новые значения. Играя во
что-то, ребёнок способен повторять и отрабатывать какие-либо детали пьесы множество
раз
и
получать
от
этого
удовольствие!
Например,
работая
над
техникой,
ребёнок
изображает разных сказочных персонажей. Работая над ритмом – сочиняет стихи. Он
может представить себя спортсменом, осуществляющим несколько подходов к снаряду:
первая попытка, вторая попытка…. Практически любые задачи, возникающие в процессе
музыкального воспитания и обучения, можно решать с помощью игровых элементов.
Наша задача состоит в том, чтобы ребёнок получал удовольствие от игры на инструменте.
Но самое большое удовольствие ребёнок получает не в тот момент, когда разбирает или
учит нотный текст, а когда создаёт свою собственную интерпретацию, то есть работает над
выразительностью
исполнения,
над
качеством
звука,
когда
продумывает,
старается
прочувствовать,
как
именно
ему
хочется
сыграть
пьесу.
В
этот
момент
может
быть
задействовано наибольшее количество эмоциональных состояний.
6
Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной психологии
считается
результативность
работы
учителя,
которая
проявляется
в
успеваемости
школьников и в их интересе к предмету. Интерес приходится постоянно подпитывать и
поддерживать, создавая ситуации радости на уроках и концертах.
Во время концертов всегда ведётся видео и фотосъёмка. У каждого ребёнка есть
свой альбом с фотографиями, который ведётся с первого класса и ежегодно пополняется
новыми снимками. И когда ребёнок видит результат своего труда, то испытывает сильные
позитивные эмоции, что также является дополнительным стимулом к занятиям.
Когда
ребёнок
выпускается
из
музыкальной
школы,
мы
дарим
ему
оформленный
фотоальбом и диск с лучшими фотографиями, записанными под музыку. Представляете,
какую радость он испытывает, когда видит себя, начиная с младшего класса и заканчивая
Выпускным!? Общаясь со своими учениками, которые уже окончили музыкальную школу,
мы
часто
слышим
от
них:
«Как
здорово
было
учиться,
как
приятно
вспоминать
музыкальную школу, как нравится пересматривать наши выступления, как классно, что я
могу
в
своё
удовольствие
самостоятельно
разобрать
и
сыграть
дома
понравившееся
произведение».
Особенностью наших концертов является то, что дети, благодаря активному включению в
музыкально-игровую деятельность, не только ведут «диалог» с композиторами, поэтами,
артистами, «героями» музыкальных произведений,
но и постигают этико-эстетические
ценности музыкального искусства: мудрость, справедливость, великодушие, терпимость,
настойчивость, сдержанность, нежность, скромность, отраженные в качествах личностей,
создающих музыкальные произведения, в качестве образов и героев произведений.
Музыкально - театрализованное представление как способ вовлечения
родителей в процесс обучения и воспитания ребёнка.
Почему родители приводят своих детей в музыкальную школу?
Одни хотят, чтобы их ребёнок стал великим музыкантом, других попросил сам ребёнок,
третьи считают, что музыкальное образование необходимо для развития всесторонне-
развитой личности, четвёртые, чтобы «не болтался без дела на улице» и т.д.
В
любом
случае,
через
некоторое
время
родители
либо
активно
взаимодействуют
с
педагогом и включаются в процесс обучения, либо самоустраняются, пуская процесс
обучения на самотёк.
7
Так или иначе, проведение отчётных концертов, которые в музыкальной школе являются и
классными
собраниями,
посредством
музыкального
театрализованного
представления
помогает вовлекать родителей в творческий учебный процесс.
Это проявляется и в придумывании костюма для ребёнка, и прослушивании ребёнка, когда
он готовится к выступлению, и помощи в подготовке декораций для представления.
В
тоже
время,
посещение
музыкального
спектакля
–
это
более
приятное
времяпровождение, нежели посещение обычного родительского собрания. Все родители
это понимают и всячески стараются поддерживать эту инициативу педагогов.
В семье отношения между детьми и родителями складываются по-разному. Ребёнок не
только получает знания и осваивает навыки владения инструментом, не только тренирует
общую способность учиться, но что самое главное, в совместном процессе подготовки
укрепляются
связи
и
взаимоотношения
взрослого
и
ребёнка,
усиливаются
взаимное
уважение и эмоциональное принятие друг друга, так необходимые и родителям и детям.
Возможность общения с детьми в ходе подготовки к концертам – мюзиклам, совместные
чаепития, игры и поездки на концерты и спектакли помогают укреплять связь между
родителями и детьми.
Заключение
В музыкальных школах проходят родительские собрания с концертами, как традиционная
форма
отчётной
исполнительской
деятельности
детей.
Но
в
нашей
школе
подобные
концерты
перевоплотились
в
костюмированные
музыкальные
спектакли,
с
сюжетной
основой
в
стихах,
с
декорациями
и
музыкальными
(вокальными,
хоровыми
и
фортепианными) номерами, вплетённые в развитие действия.
Сейчас дети играют в компьютерные игры, где действующее лицо - это машина, схема.
Виртуальная реальность изолирует ребёнка, создаёт опасность для детской психики. Мы
считаем, что надо найти такой способ обучения и воспитания, который удовлетворил бы
желание ребёнка играть, общаться в коллективе, развил бы его творческий потенциал и
музыкальные способности.
Наши
театрализованные
представления
как
раз
и
стали
такой
исполнительской
деятельностью ребёнка. Музыкальный спектакль является синтезом искусств: Музыки,
Литературы, Танца!
8
В ходе артистических тренингов ребята учатся не только трудиться и добиваться яркости
исполнения
музыкального
произведения
и
своей
артистической
роли,
но
и
жить
в
коллективе, поддерживать друг друга, как партнёров по сцене.
Ещё на стадии работы над сценарием, мы пишем роль конкретно под каждого ребёнка, с
учётом его темперамента и индивидуальных особенностей, в которой он может ярко
проявить
себя.
В
результате
у
детей
повышается
самооценка,
обретается
свобода
от
психологической зажатости, комплексов. У них присутствует волнение, но нет страха
перед
сценой!
А
это
основная
задача
предпрофессионального
обучения
–
раскрыть
музыкальные способности и добиться свободы исполнения на публичном выступлении.
Проведение
классных
отчётных
концертов
посредством
театрализованных
представлений способствует созданию и поддержанию устойчивого интереса к занятиям
музыкой на протяжении всего процесса обучения.
Обучающиеся фортепианного отделения традиционно показывают высокие результаты
в
конкурсной
деятельности,
которые не
остаются незамеченными
руководством
области
и
города,
а
концерты
становятся
настоящим
событием
в
творческой
жизни
школы.
Предлагаем вашему вниманию фото отчёт о проведённых музыкально –
театрализованных мероприятиях «Новогоднее чудо» и «Новогодняя сказка», которые
состоялись 28 декабря 2016г., и 26 декабря 2017года. Эти представления учащиеся и
родители каждый год ждут с особенным нетерпением. Преподаватель Головко Юлия
Петровна с учащимися фортепианного отделения традиционно подготовили не просто
концерты, а концерты - сказки. В этом году они инсценировали удивительную
историю, произошедшую в канун Нового года, о том, как Баба Яга и злой Леший
хотели не пустить Деда Мороза на праздник к детям, но в итоге добро, как всегда,
победило зло.
Все роли и музыкальные миниатюры, сопровождающие сказочные действия,
исполнили сами учащиеся. Украшением сказок были выступления хоровых
коллективов школы.
Слушатели
в
зале
смогли
вместе
с
детьми
окунуться
в
сказку
и
почувствовать
приближение самого волшебного праздника - Нового года!
9
Фото отчёт о проведённом музыкально – театрализованном мероприятии
«Новогоднее чудо»
10
Д
обрые сказки не напрасно
Слагает много веков народ.
Слушать, смотреть их дети согласны
Каждый день и каждый год.
А праздник – это прочь волнения,
Поднять всем людям настроение.
Повысить дух у населения.
Дары красавицы – зимы.
И никаких наград не надобно,
Когда смеётесь до упаду вы
Не огорчать людей, а радовать
Дары красавицы – зимы.
Итак, внимание! Внимание!
Всех затаить просим дыхание.
На радость всем и удивление
Мы начинаем представление!!!
Леший: «Не смеши, Ягуся, хватит
Я хотел не смех ради
Пригласить тебя, старушку
В музыкалку на пирушку!»
11
Леший:
« Бабка – Ёжка, бог с
тобой! От тебя я ни ногой!
Лишь сходил я один разик,
Чтоб разведать, где же
праздник?»
Леший: Не шуми, Ягуся, хватит
Я хотел, не смеха ради
Пригласить тебя, старушку
В музыкалку на пирушку!
12
Снегурочка: « Я горжусь, снежинки,
вами, вы прославитесь делами.
Доброго
вам
всем
пути,
счастья
людям принести!»
Снежинка: « Я по ветру полечу, все
игрушки захвачу. Заберусь я под
иголки и поставлю их под ёлки. »
13
Дед Мороз:
«Я славно нынче потрудился, поля коврами застелил. Потом, на
самках прокатился, озёра льдами застеклил. Украсил лес, украсил
город, тончайшим инеем покрыл все ветки и кусты. Узором все
окна в доме забелил.
Теперь нам, внучка, нужно к детям игрушки, сладости собрать,
чтоб в Новый год подарки эти смогли бы вовремя раздать!»
Баба – Яга: « Кажись, нормально долетела…Но где
же леший? Что за дело? Ах ты, Леший, баловник
Ты откудыва возник?
И чаво меня пугаешь?
Я ж пуглива…. Ты же знаешь!!!»
Я ж пуглива, ты же знаешь.»
14
Баба – Яга: « Ну, да ладно, я
простила…..
А теперь, скажи на милость,
Где так долго, аж три дня
Прятался ты от меня?»
Леший: Что ругаешься, старуха?
Аль, не рада видеть друга?
А пугаю я, любя!
Обожаю я тебя!!!
15
Леший: « Прослышал я, что в
Новый год
Подарки будут детям!
Придумать надо такой ход,
Чтоб испугать их этим!»
16
Баба – Яга: « Мне этот
дедушка Мороз
На нервы давит очень, Суёт
везде свой красный нос
Поз зад коленом хочет…..
Устроить милому дедку,
Да и Снегурке тоже…..
Леший: «Стащить мешок….
Я помогу!»
Баба – Яга:
«Какой мешок? О чём тут речь?
Леший: « С подарками, конечно,
И как приятно сразу съесть!!!»
Баба – Яга: « Ну и сказал ты… Вечно
Тебе обжорство подавай!
Грабёж! И всё такое!
Подарки – это ж просто рай!
Всё вкусное какое!»
17
Леший: « Скрадём! А дети подождут!
Баба – яга: « Вот это мысль! Как мне мила!
Леший: «А сколько радостных минут
доставят тёмные дела!»
Снежинка: « Баба – Яга, костяная нога,
Решила испортить нам праздник. Она
же такое придумать смогла!!!
И Леший – великий проказник!
Яга притворилась
тяжёлой больной,
Снегурочку в лес
заманила чужой,
Потом на лесной опушке
Закрыла
Снегурку в избушке.
18
Снежинка: « Что такое? Что случилось?
Всё шумит и всё гудит….
Это к нам на самом деле
На метле Яга летит!»
Баба Яга: « Где ты, Леший? Где мешок?
Леший: «Я не дам тебе!»
Баба Яга : «Молчок!» Я Снегурочку схватила.
И в лесной избе закрыла!
Я Мороза заманила!
А куды? Сама забыла!!!»
Леший: «Что же делать? Искать срочно!»
Баба Яга: «На метлу скорей садись
Крепче за меня держись,
Глянем вместе свысока.
Найдём Мороза наверняка!»
19
Баба – Яга: « Но, надо спрятать нам мешок.
Леший: «А куды?»
Баба – Яга: « Под ёлку!!!
Дальше, дальше, лезь скорей!
Леший – Да, колются иголки!!!»
20
Дед мороз: « То ли Снег в лесу
идёт. То ли, кто меня зовёт?
То ли, эхо раздаётся,
То ли, нечисть так смеётся…..
Сколько ж времени я спал?
Видно, очень я устал.
Дед Мороз: « Да… дорога нелегка!
Заманила меня в чащу
Эта хитрая Яга!!!»
21
Дед Мороз: « Вот опять суставы ломят,
Видно, к новой непогоде.
Подлечиться в самый раз.
Лёд с малиной, ноги в таз.»
Позвоночник весь хрустит…..»
Дед Мороз: «Отдохнуть сел на
пенёк, полюбовался на лесок,
встал, на праздник поспешил А
мешок где мой??? Забыл!
22
Дед Мороз: Эй,ты, Бабушка – Яга!
Иди сюда! Ну, как нога? Ты ещё вреднее
стала……
Ты зачем мешок украла?
Баба – Яга: « Я ???! Чтоб я ??? Да никогда
Это Леший!!! Да, да, да!!!»
23
Дед Мороз: Вот какой нашла ответ….
Леший, брал ты ?
Леший: «Нет, нет, нет»
Баба Яга: «Все всегда меня ругают
И, некстати, вспоминают!
Ну, взгляните на меня!
Красотулькам я родня!!!
Красатулькам я родня!
Дед Мороз:
« Ну, конечно, кто же спорит. И, небось, подарков море?»
Баба Яга: « Да, действительно, сейчас есть подарки – просто класс!»
24
Баба Яга:
Поглядите- ка поближе,
Все подарки из Парижу!
Снегурочка: «Ёжка, Леший,
извинитесь! И с народом помиритесь!
Дед Мороз: « Не воруй, не хулигань!
Доброй и весёлой стань!»
Фото отчёт о проведённом музыкально – театрализованном мероприятии
«Новогодняя сказка»
25
Снегурочка: «Пусть же праздник наш продлится,
А когда же он пройдёт,
Всем учиться, всем трудиться!
Пусть прекрасным будет год!!!
Дед Мороз: «А сейчас, друзья, давайте,
Песню дружно запевайте,
Чтоб порадовать народ,
Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»
А сейчас, друзья, давайте, Песню дружно запевайте
Чтоб порадовать народ. Здравствуй, здравствуй Новый год!
Дед Мороз:
«Я веселый Дед Мороз,
Гость ваш новогодний,
От меня не прячьте нос,
Добрый я сегодня.
Помню ровно год назад
Видел этих я ребят,
Год промчался словно час,
Я и не заметил, вот я снова среди вас, дорогие дети.»
26
Снегурочка:
«Все Снегурочкой меня зовут,
И под елкой новогодней
С нетерпеньем меня ждут
Гости все пришли на елку…»
Баба Яга: «Что же я колдую зря
На исходе декабря???»
27
Баба Яга: Что за сборище
такое, почему веселье, смех! Я вам
праздничек устрою …
Леший: К нам опять пришла Зима,
Все тропинки замела,
Оттого я и хвораю,
Оттого и спал с лица!
Баба Яга: « Я Мороза обхитрила,
На большой замок закрыла.
Ключ от этого замка у меня …
28
Леший: «Смотрите!»
Баба Яга:
«Но его вам не отдам!
Даже не просите!!»
Леший:
«Зачем тебе елка, зачем Новый год,
Зачем тебе ждать, когда он придет?
Скрадём…., а дети подождут…»
Баба Яга: «Что за крик, что за шум…»
Баба Яга:
«Меня обокрали!!!
Караул!!! Караул!!!
Это в вашем зале!!!»
29
Снежинка:
«Яга притворилась тяжёлой больной,
Снегурочку в лес заманила чужой…
Потом, на лесистой опушке
Закрыла Снегурку в избушке!!!»
А Деда Мороза дорогой другой
Отправила к Лешему.
Ой – ёй – ёй - ей!!!»
Снеговик:
«Услыхал я от людей
Ото всех лесных зверей,
Что вы елку нарядили,
Ну, а про меня забыли»
30
Баба Яга:
«Колдуй Баба, колдуй Дед,
Трое сбоку, ваших нет,
Ель красивую срубить,
А снежинки растопить!...
Да, чего-то мне сегодня
Не колдуется с утра.
Все и колет, и болит, И в груди огнем
палит…»
Найдём Мороза, наверняка!!!»
Снежинка:
«Меж деревьев по тропинке
Леший нёс мешок на спинке.
Он стонал, вздыхал и выл,
А Яга - Карга пинала
И ругала, чтоб не ныл!!!»
31
Дед Мороз:
« Вот кого я накажу….
Превращу их в
снега горы…
Или в прорубь засажу!!!»
Баба Яга: « Леденеют мои руки, ноги, тело и мозги. Ой, спасите, нас ребята!
….
Леший: «Виновата ты!»
Баба Яга: « Нет, ты!!!»
Дед Мороз: «Так станешь Яга ты ледяной,
Растаешь весной, обретешь ты покой!!!»
32
Баба Яга: « Ой, да, не губи мою ты душу!!!
Ой, да, слова не нарушу !»
Леший: « Ну, нет, виновница- Яга!»
Баба Яга: « Вообще–то я хитра, в смысле подлости нутра…»
Дед Мороз: « Вот и праздник Новогодний
Нам заканчивать пора,
Много радости сегодня
Вам желаем детвора!!!»
Список используемой литературы.
Ветлугина, Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка. / Н.А. Ветлугина. -
М.: Просвещение, 2009.
Выготский
Л.С.
Вопросы
детской
психологии/Л.С.
Выготский.-М.:Просвещение,
2008.
Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. – М.:Просвещение,
1991.
Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного
возраста. / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская.- М.: Академия, 2007.
33
Ильенков Э.И. О «специфике» искусства. // Вопросы философии. — 2005.
Коленчук И.В. Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную
деятельность // Искусство в школе.- 2007.
Соловьянова
О.Ю.
Музыкально-театральная
деятельность
как
условие
интенсификации вокального развития учащихся. // Музыкальное образование: научный
поиск в решении актуальных проблем учебного процесса. — М.: Образование, 2009.
Том 1.
Чурилова
Э.Г.
Методика
и
организация
театрализованной
деятельности
дошкольников и младших школьников, М.: ВЛАДОС, 2001.
34