Напоминание

"Фото отчёт о проведённых музыкально – театрализованных мероприятиях."


Авторы: Головко Юлия Петровна, Максимова Ирина Михайловна
Должность: преподаватель фортепиано, концертмейстер
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ"
Населённый пункт: г. Новомосковск Тульской области
Наименование материала: Методическая работа
Тема: "Фото отчёт о проведённых музыкально – театрализованных мероприятиях."
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОБЪЕДИНЕНИЕ ЦЕНТРОВ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА,

НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА"

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ

Методическая работа

Фото отчёт о проведённых

музыкально – театрализованных

мероприятиях.

Разработчики: преподаватель по

классу фортепиано Головко Ю.П.,

концертмейстер Максимова И.М.

МБУДО «ДШИ» г. Новомосковска

2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………..3

I

Театрализованное

представление

одна

из

форм

м уз ы ка льного

воспитания…………………………………………………………………….5

II

Театрализованное

представление

как

фактор

мотивации

к

обучению

музыки…………………………………………………………………………7

III

Музыкально - театрализованное представление как способ вовлечения родителей

в процесс обучения и воспитания ребёнка…….9

Заключение…………………………………………………………..10

Фото

отчёт о

проведённом

музыкально

театрализованном

мероприятии

«Новогоднее чудо»………………………………………….12

Фото

отчёт о

проведённом

музыкально

театрализованном

мероприятии

«Новогодняя Сказка»……………………………………….28

Список

используемой

литературы…………………………………………36

Приложение……………………………………………………………………37

Пояснительная записка

« Не следует забывать, что основной закон

детского творчества заключается в том, что

ценность его следует видеть не в результате,

не в продукте творчества, но в самом процессе.

Важно не то, что создадут дети, важно то, что

они создают, творят, упражняются в творческом

2

воображении, и его воплощении».

Л.С.Выготский.

С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении яркими художественными

впечатлениями,

знаниями,

умениями

выражать

свои

эмоции.

Самый

короткий

путь

творческого

воображения,

эмоционального

раскрепощения

ребёнка

организация

творческой деятельности, создание условий для проявления фантазий и своего видения

действительности. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее

распространённым

видом

детского

творчества,

именно

драматизация

связывает

художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной

силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

Традицией нашей школы стали музыкально - театрализованные Новогодние

представления, режиссёром которых является преподаватель фортепианного отделения

Юлия Петровна Головко.

Цель:

формирование

образно-художественного

мышления,

как

важнейшего

фактора

исполнительских качеств учащихся.

Задачи:

1.

Закрепление

профессионально

творческих

навыков

(воля,

эмоции,

фантазия,

интеллект)

2.

Вовлечение

детей

в

игровую

стихию

для

облегчения

сложности

восприятия

музыкального языка.

3.

Воспитать

интерес

и

любовь

к

музыке,

эстетический

вкус,

организованность,

самоконтроль.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современной жизни происходит

стремительная

переоценка

ценностей,

изменяются

взгляды

на,

десятилетиями

существовавшее, положение вещей. Особое значение приобретают проблемы, связанные с

человеком, его внутренним миром, гармоничным и счастливым существованием.

Как и в любой другой области, начальное музыкальное обучение часто определяет все

будущие взаимоотношения человека с музыкой.

В

литературе,

посвященной

музыкальному

обучению,

указывается:

«Ситуацию,

сложившуюся

в

области

начального

музыкального

обучения

в

нашей

стране,

можно

охарактеризовать как кризисную. Об этом свидетельствует целый ряд фактов: снижение

3

мотивации

при

обучении

детей

игре

на

музыкальных

инструментах

в

музыкальных

школах, снижение общего интереса родителей к обучению детей музыке».

Не для кого ни секрет, что многие дети бросают музыкальную школу, проучившись 3-4

года.

Все

эти

факты

свидетельствуют

о

возникновении

острой

необходимости

в

поиске

педагогам

новых

подходов

и

разработке

методик

в

области

профессионального

музыкального образования для увеличения интереса к обучению и повышения мотивации

учащихся.

Кроме того, понимание сущности и смысла музыкального обучения в современном мире

под влиянием различных наук о человеке постепенно сдвигается в сторону осознания его

не как дополнительного и мало обязательного, а как необходимого!

Проведение такого сложного и волнующего, для всех, мероприятия в музыкальной школе,

как классный отчётный концерт посредством театрализованного представления во многом

способствует поддержанию интереса к обучению музыки детей и их родителей.

Театрализованное представление – одна из форм музыкального воспитания.

Анализ роли театра в формировании художественной культуры современного ребёнка

выявил некоторые закономерности. Оказалось, что школьники, интересующиеся театром,

чаще

остальных

имели

высокие

показатели

художественного

вкуса

в

других

видах

искусства.

Театр

становится

активным

фактором

развития

художественной

культуры

школьника,

когда дети систематически обогащают свои театральные впечатления, проявляют интерес к

спектаклям,

искусствоведческим

передачам

телевидения,

чтением

искусствоведческих

книг, участием в театрализованном представлении.

Помимо этого, само участие ребёнка в театрализованном представлении помогает ему

преодолевать свои страхи, комплексы, а приходя в театр, ребёнок не только смотрит

спектакль или концерт, но и сравнивает свою работу в школе с работой профессиональных

исполнителей.

Это способствует развитию мышления, потребности анализировать свои действия и

действия других людей, а также расширяет кругозор и повышает самооценку ребёнка.

Ведь, приехав из театра, на следующий день, он обязательно поделится увиденным со

4

своими

друзьями,

т.к.

поездка

на

концерт

или

музыкальный

спектакль

-

это

всегда

маленькое приключение.

Игра - одна из главных сфер воспитания детей. При разработке проблем

общественного воспитания к ряду главных относят воспитательные возможности игры.

Учитывая

эти

возможности,

следует

рассматривать

игру

как

форму

воспитания

и

обучения.

Игра помогает ребёнку проявить себя, разбудить фантазию, помогает в работе над образом

произведения и звукоизвлечением, учит контактировать с другими людьми. В его жизни

уже есть довольно развитое общественное начало. Проявляется оно в том, как дети

общаются друг с другом, какие совершают поступки. Это общественное начало педагогика

использует от случая к случаю. Вместе с тем в играх мы имеем дело с обществом детей, а,

следовательно, с общественным воспитанием. Представить себе жизнь ребёнка в игре как

изолированное существование отдельной личности просто невозможно. В игре нельзя

ограничиться воспитанием отдельной личности ребёнка вне играющего коллектива. А

театрализованное представление является одной из форм игры.

Всем известно, что работа в музыкальной школе строится на индивидуальном подходе к

каждому ребёнку и индивидуальной работе с ним. И это правильно и хорошо, ведь если

этого не будет, то ребёнок не получит необходимых знаний, но при этом дети, которые

учатся у одного преподавателя специальности фортепиано не являются коллективом, т.к.

видятся периодически, иногда только на отчётных концертах, и мало общаются друг с

другом. При этом страдает общественное начало. Поэтому для создания коллективного

мышления в классе фортепиано необходимо проведение отчётного концерта при помощи

такой игровой формы как театрализованное представление. Оно позволяет детям лучше

узнавать

друг

друга,

способствует

формированию

крепких

дружеских

отношений

и

удерживает ребёнка на протяжении семилетнего процесса обучения.

Театрализованное представление помогает музыкальному педагогу воспитывать в

ребёнке такие качества, как взаимовыручка (например, кто-то заболел - его роль нужно

быстро выучить или забыл слова от волнения – ему нужно помочь), ответственность,

трудолюбие, умение собраться в нужную минуту в трудных условиях (ведь, помимо роли

ребёнок должен исполнить ещё и музыкальные произведения, которые он готовил всю

четверть), храбрость, умение преодолевать трудности.

5

Музыкальные спектакли проходят в нашей школе ежегодно. Участниками являются

дети фортепианного отделения – от подготовительного класса (5-6 лет) до выпускников

(15-16 лет).

Театрализованное представление как фактор мотивации к обучению музыки.

В

современном

образовательном

пространстве

на

первый

план

выходит

не

просто

обучение учащихся предметным знаниям, умениям и навыкам, а личность обучающегося

как

активного

деятеля,

имеющего

соответствующую

структуру

потребностно-

мотивационной сферы. Именно характер потребностей и мотивов, лежащих в основе

деятельности, определяет направление и содержание активности личности.

При

этом

вовлеченность

в

деятельность,

активность

(инициативность)

в

ней,

удовлетворенность собой и своим результатом обеспечивают переживание осмысленности,

значимости происходящего, являются основой для дальнейшего самосовершенствования и

самореализации ребёнка.

Радость

от

процесса

занятий

возможна,

только

если

ученик

находится

в

состояния

творчества и игры в высоком смысле этого слова. Игра для ребёнка – это живой процесс

создания, а не выполнение задачи заучивания пьесы. Обучая ребёнка, можно превращать

работу над пьесой в «игру над пьесой».

Дети учатся видеть по-разному, придавать одной и той же вещи новые значения. Играя во

что-то, ребёнок способен повторять и отрабатывать какие-либо детали пьесы множество

раз

и

получать

от

этого

удовольствие!

Например,

работая

над

техникой,

ребёнок

изображает разных сказочных персонажей. Работая над ритмом – сочиняет стихи. Он

может представить себя спортсменом, осуществляющим несколько подходов к снаряду:

первая попытка, вторая попытка…. Практически любые задачи, возникающие в процессе

музыкального воспитания и обучения, можно решать с помощью игровых элементов.

Наша задача состоит в том, чтобы ребёнок получал удовольствие от игры на инструменте.

Но самое большое удовольствие ребёнок получает не в тот момент, когда разбирает или

учит нотный текст, а когда создаёт свою собственную интерпретацию, то есть работает над

выразительностью

исполнения,

над

качеством

звука,

когда

продумывает,

старается

прочувствовать,

как

именно

ему

хочется

сыграть

пьесу.

В

этот

момент

может

быть

задействовано наибольшее количество эмоциональных состояний.

6

Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной психологии

считается

результативность

работы

учителя,

которая

проявляется

в

успеваемости

школьников и в их интересе к предмету. Интерес приходится постоянно подпитывать и

поддерживать, создавая ситуации радости на уроках и концертах.

Во время концертов всегда ведётся видео и фотосъёмка. У каждого ребёнка есть

свой альбом с фотографиями, который ведётся с первого класса и ежегодно пополняется

новыми снимками. И когда ребёнок видит результат своего труда, то испытывает сильные

позитивные эмоции, что также является дополнительным стимулом к занятиям.

Когда

ребёнок

выпускается

из

музыкальной

школы,

мы

дарим

ему

оформленный

фотоальбом и диск с лучшими фотографиями, записанными под музыку. Представляете,

какую радость он испытывает, когда видит себя, начиная с младшего класса и заканчивая

Выпускным!? Общаясь со своими учениками, которые уже окончили музыкальную школу,

мы

часто

слышим

от

них:

«Как

здорово

было

учиться,

как

приятно

вспоминать

музыкальную школу, как нравится пересматривать наши выступления, как классно, что я

могу

в

своё

удовольствие

самостоятельно

разобрать

и

сыграть

дома

понравившееся

произведение».

Особенностью наших концертов является то, что дети, благодаря активному включению в

музыкально-игровую деятельность, не только ведут «диалог» с композиторами, поэтами,

артистами, «героями» музыкальных произведений,

но и постигают этико-эстетические

ценности музыкального искусства: мудрость, справедливость, великодушие, терпимость,

настойчивость, сдержанность, нежность, скромность, отраженные в качествах личностей,

создающих музыкальные произведения, в качестве образов и героев произведений.

Музыкально - театрализованное представление как способ вовлечения

родителей в процесс обучения и воспитания ребёнка.

Почему родители приводят своих детей в музыкальную школу?

Одни хотят, чтобы их ребёнок стал великим музыкантом, других попросил сам ребёнок,

третьи считают, что музыкальное образование необходимо для развития всесторонне-

развитой личности, четвёртые, чтобы «не болтался без дела на улице» и т.д.

В

любом

случае,

через

некоторое

время

родители

либо

активно

взаимодействуют

с

педагогом и включаются в процесс обучения, либо самоустраняются, пуская процесс

обучения на самотёк.

7

Так или иначе, проведение отчётных концертов, которые в музыкальной школе являются и

классными

собраниями,

посредством

музыкального

театрализованного

представления

помогает вовлекать родителей в творческий учебный процесс.

Это проявляется и в придумывании костюма для ребёнка, и прослушивании ребёнка, когда

он готовится к выступлению, и помощи в подготовке декораций для представления.

В

тоже

время,

посещение

музыкального

спектакля

это

более

приятное

времяпровождение, нежели посещение обычного родительского собрания. Все родители

это понимают и всячески стараются поддерживать эту инициативу педагогов.

В семье отношения между детьми и родителями складываются по-разному. Ребёнок не

только получает знания и осваивает навыки владения инструментом, не только тренирует

общую способность учиться, но что самое главное, в совместном процессе подготовки

укрепляются

связи

и

взаимоотношения

взрослого

и

ребёнка,

усиливаются

взаимное

уважение и эмоциональное принятие друг друга, так необходимые и родителям и детям.

Возможность общения с детьми в ходе подготовки к концертам – мюзиклам, совместные

чаепития, игры и поездки на концерты и спектакли помогают укреплять связь между

родителями и детьми.

Заключение

В музыкальных школах проходят родительские собрания с концертами, как традиционная

форма

отчётной

исполнительской

деятельности

детей.

Но

в

нашей

школе

подобные

концерты

перевоплотились

в

костюмированные

музыкальные

спектакли,

с

сюжетной

основой

в

стихах,

с

декорациями

и

музыкальными

(вокальными,

хоровыми

и

фортепианными) номерами, вплетённые в развитие действия.

Сейчас дети играют в компьютерные игры, где действующее лицо - это машина, схема.

Виртуальная реальность изолирует ребёнка, создаёт опасность для детской психики. Мы

считаем, что надо найти такой способ обучения и воспитания, который удовлетворил бы

желание ребёнка играть, общаться в коллективе, развил бы его творческий потенциал и

музыкальные способности.

Наши

театрализованные

представления

как

раз

и

стали

такой

исполнительской

деятельностью ребёнка. Музыкальный спектакль является синтезом искусств: Музыки,

Литературы, Танца!

8

В ходе артистических тренингов ребята учатся не только трудиться и добиваться яркости

исполнения

музыкального

произведения

и

своей

артистической

роли,

но

и

жить

в

коллективе, поддерживать друг друга, как партнёров по сцене.

Ещё на стадии работы над сценарием, мы пишем роль конкретно под каждого ребёнка, с

учётом его темперамента и индивидуальных особенностей, в которой он может ярко

проявить

себя.

В

результате

у

детей

повышается

самооценка,

обретается

свобода

от

психологической зажатости, комплексов. У них присутствует волнение, но нет страха

перед

сценой!

А

это

основная

задача

предпрофессионального

обучения

раскрыть

музыкальные способности и добиться свободы исполнения на публичном выступлении.

Проведение

классных

отчётных

концертов

посредством

театрализованных

представлений способствует созданию и поддержанию устойчивого интереса к занятиям

музыкой на протяжении всего процесса обучения.

Обучающиеся фортепианного отделения традиционно показывают высокие результаты

в

конкурсной

деятельности,

которые не

остаются незамеченными

руководством

области

и

города,

а

концерты

становятся

настоящим

событием

в

творческой

жизни

школы.

Предлагаем вашему вниманию фото отчёт о проведённых музыкально –

театрализованных мероприятиях «Новогоднее чудо» и «Новогодняя сказка», которые

состоялись 28 декабря 2016г., и 26 декабря 2017года. Эти представления учащиеся и

родители каждый год ждут с особенным нетерпением. Преподаватель Головко Юлия

Петровна с учащимися фортепианного отделения традиционно подготовили не просто

концерты, а концерты - сказки. В этом году они инсценировали удивительную

историю, произошедшую в канун Нового года, о том, как Баба Яга и злой Леший

хотели не пустить Деда Мороза на праздник к детям, но в итоге добро, как всегда,

победило зло.

Все роли и музыкальные миниатюры, сопровождающие сказочные действия,

исполнили сами учащиеся. Украшением сказок были выступления хоровых

коллективов школы.

Слушатели

в

зале

смогли

вместе

с

детьми

окунуться

в

сказку

и

почувствовать

приближение самого волшебного праздника - Нового года!

9

Фото отчёт о проведённом музыкально – театрализованном мероприятии

«Новогоднее чудо»

10

Д

обрые сказки не напрасно

Слагает много веков народ.

Слушать, смотреть их дети согласны

Каждый день и каждый год.

А праздник – это прочь волнения,

Поднять всем людям настроение.

Повысить дух у населения.

Дары красавицы – зимы.

И никаких наград не надобно,

Когда смеётесь до упаду вы

Не огорчать людей, а радовать

Дары красавицы – зимы.

Итак, внимание! Внимание!

Всех затаить просим дыхание.

На радость всем и удивление

Мы начинаем представление!!!

Леший: «Не смеши, Ягуся, хватит

Я хотел не смех ради

Пригласить тебя, старушку

В музыкалку на пирушку!»

11

Леший:

« Бабка – Ёжка, бог с

тобой! От тебя я ни ногой!

Лишь сходил я один разик,

Чтоб разведать, где же

праздник?»

Леший: Не шуми, Ягуся, хватит

Я хотел, не смеха ради

Пригласить тебя, старушку

В музыкалку на пирушку!

12

Снегурочка: « Я горжусь, снежинки,

вами, вы прославитесь делами.

Доброго

вам

всем

пути,

счастья

людям принести!»

Снежинка: « Я по ветру полечу, все

игрушки захвачу. Заберусь я под

иголки и поставлю их под ёлки. »

13

Дед Мороз:

«Я славно нынче потрудился, поля коврами застелил. Потом, на

самках прокатился, озёра льдами застеклил. Украсил лес, украсил

город, тончайшим инеем покрыл все ветки и кусты. Узором все

окна в доме забелил.

Теперь нам, внучка, нужно к детям игрушки, сладости собрать,

чтоб в Новый год подарки эти смогли бы вовремя раздать!»

Баба – Яга: « Кажись, нормально долетела…Но где

же леший? Что за дело? Ах ты, Леший, баловник

Ты откудыва возник?

И чаво меня пугаешь?

Я ж пуглива…. Ты же знаешь!!!»

Я ж пуглива, ты же знаешь.»

14

Баба – Яга: « Ну, да ладно, я

простила…..

А теперь, скажи на милость,

Где так долго, аж три дня

Прятался ты от меня?»

Леший: Что ругаешься, старуха?

Аль, не рада видеть друга?

А пугаю я, любя!

Обожаю я тебя!!!

15

Леший: « Прослышал я, что в

Новый год

Подарки будут детям!

Придумать надо такой ход,

Чтоб испугать их этим!»

16

Баба – Яга: « Мне этот

дедушка Мороз

На нервы давит очень, Суёт

везде свой красный нос

Поз зад коленом хочет…..

Устроить милому дедку,

Да и Снегурке тоже…..

Леший: «Стащить мешок….

Я помогу!»

Баба – Яга:

«Какой мешок? О чём тут речь?

Леший: « С подарками, конечно,

И как приятно сразу съесть!!!»

Баба – Яга: « Ну и сказал ты… Вечно

Тебе обжорство подавай!

Грабёж! И всё такое!

Подарки – это ж просто рай!

Всё вкусное какое!»

17

Леший: « Скрадём! А дети подождут!

Баба – яга: « Вот это мысль! Как мне мила!

Леший: «А сколько радостных минут

доставят тёмные дела!»

Снежинка: « Баба – Яга, костяная нога,

Решила испортить нам праздник. Она

же такое придумать смогла!!!

И Леший – великий проказник!

Яга притворилась

тяжёлой больной,

Снегурочку в лес

заманила чужой,

Потом на лесной опушке

Закрыла

Снегурку в избушке.

18

Снежинка: « Что такое? Что случилось?

Всё шумит и всё гудит….

Это к нам на самом деле

На метле Яга летит!»

Баба Яга: « Где ты, Леший? Где мешок?

Леший: «Я не дам тебе!»

Баба Яга : «Молчок!» Я Снегурочку схватила.

И в лесной избе закрыла!

Я Мороза заманила!

А куды? Сама забыла!!!»

Леший: «Что же делать? Искать срочно!»

Баба Яга: «На метлу скорей садись

Крепче за меня держись,

Глянем вместе свысока.

Найдём Мороза наверняка!»

19

Баба – Яга: « Но, надо спрятать нам мешок.

Леший: «А куды?»

Баба – Яга: « Под ёлку!!!

Дальше, дальше, лезь скорей!

Леший – Да, колются иголки!!!»

20

Дед мороз: « То ли Снег в лесу

идёт. То ли, кто меня зовёт?

То ли, эхо раздаётся,

То ли, нечисть так смеётся…..

Сколько ж времени я спал?

Видно, очень я устал.

Дед Мороз: « Да… дорога нелегка!

Заманила меня в чащу

Эта хитрая Яга!!!»

21

Дед Мороз: « Вот опять суставы ломят,

Видно, к новой непогоде.

Подлечиться в самый раз.

Лёд с малиной, ноги в таз.»

Позвоночник весь хрустит…..»

Дед Мороз: «Отдохнуть сел на

пенёк, полюбовался на лесок,

встал, на праздник поспешил А

мешок где мой??? Забыл!

22

Дед Мороз: Эй,ты, Бабушка – Яга!

Иди сюда! Ну, как нога? Ты ещё вреднее

стала……

Ты зачем мешок украла?

Баба – Яга: « Я ???! Чтоб я ??? Да никогда

Это Леший!!! Да, да, да!!!»

23

Дед Мороз: Вот какой нашла ответ….

Леший, брал ты ?

Леший: «Нет, нет, нет»

Баба Яга: «Все всегда меня ругают

И, некстати, вспоминают!

Ну, взгляните на меня!

Красотулькам я родня!!!

Красатулькам я родня!

Дед Мороз:

« Ну, конечно, кто же спорит. И, небось, подарков море?»

Баба Яга: « Да, действительно, сейчас есть подарки – просто класс!»

24

Баба Яга:

Поглядите- ка поближе,

Все подарки из Парижу!

Снегурочка: «Ёжка, Леший,

извинитесь! И с народом помиритесь!

Дед Мороз: « Не воруй, не хулигань!

Доброй и весёлой стань!»

Фото отчёт о проведённом музыкально – театрализованном мероприятии

«Новогодняя сказка»

25

Снегурочка: «Пусть же праздник наш продлится,

А когда же он пройдёт,

Всем учиться, всем трудиться!

Пусть прекрасным будет год!!!

Дед Мороз: «А сейчас, друзья, давайте,

Песню дружно запевайте,

Чтоб порадовать народ,

Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»

А сейчас, друзья, давайте, Песню дружно запевайте

Чтоб порадовать народ. Здравствуй, здравствуй Новый год!

Дед Мороз:

«Я веселый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний,

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня.

Помню ровно год назад

Видел этих я ребят,

Год промчался словно час,

Я и не заметил, вот я снова среди вас, дорогие дети.»

26

Снегурочка:

«Все Снегурочкой меня зовут,

И под елкой новогодней

С нетерпеньем меня ждут

Гости все пришли на елку…»

Баба Яга: «Что же я колдую зря

На исходе декабря???»

27

Баба Яга: Что за сборище

такое, почему веселье, смех! Я вам

праздничек устрою …

Леший: К нам опять пришла Зима,

Все тропинки замела,

Оттого я и хвораю,

Оттого и спал с лица!

Баба Яга: « Я Мороза обхитрила,

На большой замок закрыла.

Ключ от этого замка у меня …

28

Леший: «Смотрите!»

Баба Яга:

«Но его вам не отдам!

Даже не просите!!»

Леший:

«Зачем тебе елка, зачем Новый год,

Зачем тебе ждать, когда он придет?

Скрадём…., а дети подождут…»

Баба Яга: «Что за крик, что за шум…»

Баба Яга:

«Меня обокрали!!!

Караул!!! Караул!!!

Это в вашем зале!!!»

29

Снежинка:

«Яга притворилась тяжёлой больной,

Снегурочку в лес заманила чужой…

Потом, на лесистой опушке

Закрыла Снегурку в избушке!!!»

А Деда Мороза дорогой другой

Отправила к Лешему.

Ой – ёй – ёй - ей!!!»

Снеговик:

«Услыхал я от людей

Ото всех лесных зверей,

Что вы елку нарядили,

Ну, а про меня забыли»

30

Баба Яга:

«Колдуй Баба, колдуй Дед,

Трое сбоку, ваших нет,

Ель красивую срубить,

А снежинки растопить!...

Да, чего-то мне сегодня

Не колдуется с утра.

Все и колет, и болит, И в груди огнем

палит…»

Найдём Мороза, наверняка!!!»

Снежинка:

«Меж деревьев по тропинке

Леший нёс мешок на спинке.

Он стонал, вздыхал и выл,

А Яга - Карга пинала

И ругала, чтоб не ныл!!!»

31

Дед Мороз:

« Вот кого я накажу….

Превращу их в

снега горы…

Или в прорубь засажу!!!»

Баба Яга: « Леденеют мои руки, ноги, тело и мозги. Ой, спасите, нас ребята!

….

Леший: «Виновата ты!»

Баба Яга: « Нет, ты!!!»

Дед Мороз: «Так станешь Яга ты ледяной,

Растаешь весной, обретешь ты покой!!!»

32

Баба Яга: « Ой, да, не губи мою ты душу!!!

Ой, да, слова не нарушу !»

Леший: « Ну, нет, виновница- Яга!»

Баба Яга: « Вообще–то я хитра, в смысле подлости нутра…»

Дед Мороз: « Вот и праздник Новогодний

Нам заканчивать пора,

Много радости сегодня

Вам желаем детвора!!!»

Список используемой литературы.

Ветлугина, Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка. / Н.А. Ветлугина. -

М.: Просвещение, 2009.

Выготский

Л.С.

Вопросы

детской

психологии/Л.С.

Выготский.-М.:Просвещение,

2008.

Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. – М.:Просвещение,

1991.

Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного

возраста. / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская.- М.: Академия, 2007.

33

Ильенков Э.И. О «специфике» искусства. // Вопросы философии. — 2005.

Коленчук И.В. Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную

деятельность // Искусство в школе.- 2007.

Соловьянова

О.Ю.

Музыкально-театральная

деятельность

как

условие

интенсификации вокального развития учащихся. // Музыкальное образование: научный

поиск в решении актуальных проблем учебного процесса. — М.: Образование, 2009.

Том 1.

Чурилова

Э.Г.

Методика

и

организация

театрализованной

деятельности

дошкольников и младших школьников, М.: ВЛАДОС, 2001.

34



В раздел образования