Напоминание

Конспект образовательной деятельности (образовательная область –познание) по теме Знакомство с профессией лесник. (для детей 6–7 лет)


Автор: Якиева Лариса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ д⁄с № 2 "Ручеёк"
Населённый пункт: с. Железнодорожный
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект образовательной деятельности (образовательная область –познание) по теме Знакомство с профессией лесник. (для детей 6–7 лет)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 2 «Ручеёк» с. Железнодорожный

МР Белорецкий район РБ.

Конспект

образовательной деятельности

(образовательная область –познание)

по теме Знакомство с профессией лесник.

(для детей 6-7 лет)

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Якиева Л.В.

с .Железнодорожный 2017г.

Тема:

Знакомство с профессией - лесник

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о

лесе, о его обитателях. (п. р.)

Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об

окружающем. (р. р.)

Закрепить умение делать звуковой анализ слова – лес. (р. р.)

Углублять знания о жизни диких животных. (п. р.)

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, мышление, память; (с-к. р.)

Развивать умение слушать ответы сверстников. (р. р.)

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно

расходовать всё, что даёт природа. (п. р.)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное

развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Беседы: «Все

работы

хороши», «Ле с

наше

богатство», «Что

делает лесник?», «Как

готовятся

к

зиме

животные

и

птицы?»,

Чтение

стихотворения «Лесник».

Игры: «Дерево и плоды», «Кто где живёт?», «Назови профессию», «Правила

поведения в природе», «Что можно, что нельзя».

Средства

:

картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник в лесу»,

картина «Зима» Пастухова, презентация разновидности леса, мяч.

Ход

.

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем его

и узнаем от кого же оно.

«Ребята, срочно помогите, в нашем лесу творится беспорядок. Везде лежит

мусор, старые деревья и ветки. Ходят какие-то непонятные люди с оружием и

губят животных. Все звери боятся и убегают из леса».

Лесные зверята.

- Ребята, как же нам быть, что-же делать, как помочь животным?

- Нужно им помочь, почистить лес от мусора. Поймать злых охотников с

оружием.

- А кто же может помочь? Может быть нужен человек который будет следить

за жизнью в лесу?

- Да, нужно чтобы кто-то следил за всем в лесу.

- А мне кажется что я знаю кто это.

Читаю загадку:

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

- Ребята, вы знаете кто это?

- Это лесник.

- Правильно – это лесник. Он живёт в лесу, охраняет и оберегает лес и его

обитателей. И сегодня я предлагаю вам познакомиться с профессией - лесник.

- Дети, что такое лес?

- Лес – там много деревьев, трав, кустарников. Там растут грибы и ягоды.

Живет много диких зверей.

- Лес состоит из большого количества различных деревьев, кустарников, трав

и цветов, в котором, как в многоэтажном доме живут много жильцов -зверей

и птиц. Все они хорошо приспособлены к жизни в лесу и очень нужны друг

другу. Но жизнь их полна трудностей.

- Ребята, а где живут в лесу лесные жители - зверюшки и птички? В каких

домах?

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Дети по очереди выходят и подбирают картинки.

Белка – дупло; лиса – нора, волк – логово, медведь – берлога; ёж – под

корягой; птица в гнезде и т. д.

- Молодцы ребятки, справились с заданием.

- А скажите мне, как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу?

- Лес и человек очень нужны друг другу. Человеку без воздуха прожить никак

нельзя.

- Да, конечно, лес и человек связаны между собой. Поэтому мы друг другу

должны помогать. Для этого и есть профессия – лесник.

- Лесник

–хозяин

леса.

Он

заботится

о

лесе,

о

его

обитателях.

Чтобы

стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.

Лес-богатство и краса - береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Много леса – не губи,

Мало леса- береги,

Нет леса – посади!

Итак, кто же такой лесник? Молодцы, лесник – это профессия человека

.

- Так что же делает лесник в лесу?

Показываю детям картинки «Зимняя подкормка диких животных».

- Ребятки давайте внимательно посмотрим на картинку

-Зачем он привёз в лес сено?

-Как устроена кормушка ?

-Что лежит на земле возле кормушки?

-Кому нужны ветки деревьев? (дети дают ответы).

- Значит можно сказать, что лесник подкармливает и лечит зверей и птиц. А

что ещё он делает?

Дети с помощью наводящих картинок находят ответ.

-очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.

-берегут от пожаров.

-охраняют обитателей леса от злых людей-браконьеров.

-спасают зверюшек во время пожаров и наводнений.

-высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

-

Лесники

-

важные

для

леса

люди.

Они

заботятся

о

лесе

берегут

его

от пожара, помогают животным в трудную минуту - зимой в бескормицу,

весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки

новых деревьев, борются с браконьерами.

- А я хочу вам показать картину Белорецкого художника Пастухова «Зима». У

него есть друг – он лесник. Поэтому он нарисовал его на своей картине.

- На этой картине уставший лесник возвращается с обхода по лесу.

- Посмотрите внимательно на картину, что вы видите?

(На картине мы

видим лесника, который возвращается из леса).

- С кем лесник ходил по лесу? (с собакой).

- Собака – это его верный друг и помощник.

- Давайте рассмотрим лесника, во что он одет?

(На нём шапка-ушанка,

тулуп, тёплые брюки, валенки и лыжи).

- Что за спиной у лесника?

(За спиной у лесника добыча – лиса, а на плече

висит ружьё).

- Вы обратили внимание, что на ногах у лесника? (Лыжи).

- Для чего он их одел? (чтобы в лесу не провалиться в снег).

- Зимой лесник и охотники одевают широкие лыжи. Эти лыжи шире чем

обычные лыжи на которых мы катаемся.

Они нужны для того, чтобы не

проваливаться в снег. Так они и передвигаются по лесу.

-

Справа

от

охотника

стог

сена.

Для

чего

он

нужен?

(Лесник

им

подкармливает зверей в лесу. Что бы зимой им было не так голодно).

- Что ещё вы видите на картине?

(Видим деревья, они полностью покрыты

снегом. Слева от лесника маленькая ель, она стоит совсем зелёная).

- Ребята, а вы знаете где живёт лесник в лесу?

- В домике.

- Правильно, в домике, этот домик называется – сторожка. В ней могут

останавливаться

охотники,

чтобы

отдохнуть

и

пообедать.

Зимой

чтобы

погреться.

- А вы знаете, для чего ходят на охоту?

-Чтобы охотиться на животных.

- Охотники ходят на охоту и стреляют только больных и слабых животных.

-

А,

как

вы

думаете: «Вы,

дети,

и

мы

взрослые,

можем

как-то

помочь

лесникам?

-

Сделать и повесить кормушки для птиц, кормить их, помочь посадить

деревья.

Физминутка

- А сейчас представьте, что мы оказались в гостях у лесника. Вокруг лес.

Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Предлагаю прогуляться по

лесу. Идём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через

пни, раздвигая ветки… Потянитесь к солнышку, погрейтесь его ласковыми

лучами.

Идём

дальше.

Осторожно,

не

наступите

на

ромашки,

нагнитесь

понюхать цветы, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идём дальше. Перед нами

бьёт родник, помойте руки в прохладной воде, встряхните их. Выходим из

леса.

- Какой свежий воздух в лесу! Как вы думаете, можно увидеть воздух?

- Нет, мы его не видим.

- Сейчас мы проведём опыт и попытаемся увидеть воздух.

Опыт «Определим воздух»

(В сосуд с водой опускаем перевёрнутый пустой стакан, затем его слегка

наклоняем, из него выходят пузырьки – это и есть воздух.)

- Ребята, ответьте на такой вопрос: «Зачем люди ходят в лес?»

-

Люди

ходят

за

ягодами,

грибами,

за

травами.

Просто

погулять

и

подышать свежим воздухом . Увидеть лесных зверей.

- Какие вы знаете пословицы о лесе?

- А теперь представьте, что вы учились на лесников. И я сейчас проверю –

хорошими

ли

вы

будете лесниками.

Согласны?

Тогда

надо

выполнить

несколько заданий.

Задание первое:

Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесником.

Показ слайдов: хвойный лес, смешанный лес, берёзовая роща.

Задание второее:

Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами)

Где находятся семена – (использование перфокарт)

У берёзы? – в серёжках,

У клёна? – в самолётиках,

У дуба? – в жёлудях,

У хвойных? – в шишках.

- Семена деревьев разносит ветер, расклёвывают и разбрасывают птицы, и,

конечно, специально высаживают лесники.

- Вот и мы сегодня посеем семена ели.

- Возьмите стаканчик с землёй и семечко, рассмотрите его. Сделайте в земле

пальчиком углубление, положите туда семечко и присыпьте землей.

Самостоятельная работа детей.

- Что нужно сделать теперь?

- Полить.

А что ещё нужно для роста растений?

- Вода. свет. тепло, земля, воздух.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

Что понравилось больше всего?

Я думаю, сегодня все усвоили, что лесник – это одна из важных и нужных

профессий.

Мы отправим зверятам письмо, что у них в лесу теперь будет порядок. Ведь

Есть

такая

профессия

лесник.

Он

им

поможет

и

восстановит

в

лесу

порядок.

- Но и вы дорогие ребята, не забывайте о том, что надо любить природу,

беречь и заботиться о ней и регулярно пополнять её новыми насаждениями.



В раздел образования