Автор: Якиева Лариса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ д⁄с № 2 "Ручеёк"
Населённый пункт: с. Железнодорожный
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект образовательной деятельности (образовательная область –познание) по теме Знакомство с профессией лесник. (для детей 6–7 лет)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 2 «Ручеёк» с. Железнодорожный
МР Белорецкий район РБ.
Конспект
образовательной деятельности
(образовательная область –познание)
по теме Знакомство с профессией лесник.
(для детей 6-7 лет)
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Якиева Л.В.
с .Железнодорожный 2017г.
Тема:
Знакомство с профессией - лесник
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о
лесе, о его обитателях. (п. р.)
Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об
окружающем. (р. р.)
Закрепить умение делать звуковой анализ слова – лес. (р. р.)
Углублять знания о жизни диких животных. (п. р.)
Развивающие:
Развивать внимание, воображение, мышление, память; (с-к. р.)
Развивать умение слушать ответы сверстников. (р. р.)
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно
расходовать всё, что даёт природа. (п. р.)
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное
развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
Беседы: «Все
работы
хороши», «Ле с
–
наше
богатство», «Что
делает лесник?», «Как
готовятся
к
зиме
животные
и
птицы?»,
Чтение
стихотворения «Лесник».
Игры: «Дерево и плоды», «Кто где живёт?», «Назови профессию», «Правила
поведения в природе», «Что можно, что нельзя».
Средства
:
картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник в лесу»,
картина «Зима» Пастухова, презентация разновидности леса, мяч.
Ход
.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем его
и узнаем от кого же оно.
«Ребята, срочно помогите, в нашем лесу творится беспорядок. Везде лежит
мусор, старые деревья и ветки. Ходят какие-то непонятные люди с оружием и
губят животных. Все звери боятся и убегают из леса».
Лесные зверята.
- Ребята, как же нам быть, что-же делать, как помочь животным?
- Нужно им помочь, почистить лес от мусора. Поймать злых охотников с
оружием.
- А кто же может помочь? Может быть нужен человек который будет следить
за жизнью в лесу?
- Да, нужно чтобы кто-то следил за всем в лесу.
- А мне кажется что я знаю кто это.
Читаю загадку:
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
- Ребята, вы знаете кто это?
- Это лесник.
- Правильно – это лесник. Он живёт в лесу, охраняет и оберегает лес и его
обитателей. И сегодня я предлагаю вам познакомиться с профессией - лесник.
- Дети, что такое лес?
- Лес – там много деревьев, трав, кустарников. Там растут грибы и ягоды.
Живет много диких зверей.
- Лес состоит из большого количества различных деревьев, кустарников, трав
и цветов, в котором, как в многоэтажном доме живут много жильцов -зверей
и птиц. Все они хорошо приспособлены к жизни в лесу и очень нужны друг
другу. Но жизнь их полна трудностей.
- Ребята, а где живут в лесу лесные жители - зверюшки и птички? В каких
домах?
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Дети по очереди выходят и подбирают картинки.
Белка – дупло; лиса – нора, волк – логово, медведь – берлога; ёж – под
корягой; птица в гнезде и т. д.
- Молодцы ребятки, справились с заданием.
- А скажите мне, как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу?
- Лес и человек очень нужны друг другу. Человеку без воздуха прожить никак
нельзя.
- Да, конечно, лес и человек связаны между собой. Поэтому мы друг другу
должны помогать. Для этого и есть профессия – лесник.
- Лесник
–хозяин
леса.
Он
заботится
о
лесе,
о
его
обитателях.
Чтобы
стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.
Лес-богатство и краса - береги свои леса.
Враг природы тот, кто леса не бережёт.
Много леса – не губи,
Мало леса- береги,
Нет леса – посади!
Итак, кто же такой лесник? Молодцы, лесник – это профессия человека
.
- Так что же делает лесник в лесу?
Показываю детям картинки «Зимняя подкормка диких животных».
- Ребятки давайте внимательно посмотрим на картинку
-Зачем он привёз в лес сено?
-Как устроена кормушка ?
-Что лежит на земле возле кормушки?
-Кому нужны ветки деревьев? (дети дают ответы).
- Значит можно сказать, что лесник подкармливает и лечит зверей и птиц. А
что ещё он делает?
Дети с помощью наводящих картинок находят ответ.
-очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.
-берегут от пожаров.
-охраняют обитателей леса от злых людей-браконьеров.
-спасают зверюшек во время пожаров и наводнений.
-высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
-
Лесники
-
важные
для
леса
люди.
Они
заботятся
о
лесе
берегут
его
от пожара, помогают животным в трудную минуту - зимой в бескормицу,
весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки
новых деревьев, борются с браконьерами.
- А я хочу вам показать картину Белорецкого художника Пастухова «Зима». У
него есть друг – он лесник. Поэтому он нарисовал его на своей картине.
- На этой картине уставший лесник возвращается с обхода по лесу.
- Посмотрите внимательно на картину, что вы видите?
(На картине мы
видим лесника, который возвращается из леса).
- С кем лесник ходил по лесу? (с собакой).
- Собака – это его верный друг и помощник.
- Давайте рассмотрим лесника, во что он одет?
(На нём шапка-ушанка,
тулуп, тёплые брюки, валенки и лыжи).
- Что за спиной у лесника?
(За спиной у лесника добыча – лиса, а на плече
висит ружьё).
- Вы обратили внимание, что на ногах у лесника? (Лыжи).
- Для чего он их одел? (чтобы в лесу не провалиться в снег).
- Зимой лесник и охотники одевают широкие лыжи. Эти лыжи шире чем
обычные лыжи на которых мы катаемся.
Они нужны для того, чтобы не
проваливаться в снег. Так они и передвигаются по лесу.
-
Справа
от
охотника
стог
сена.
Для
чего
он
нужен?
(Лесник
им
подкармливает зверей в лесу. Что бы зимой им было не так голодно).
- Что ещё вы видите на картине?
(Видим деревья, они полностью покрыты
снегом. Слева от лесника маленькая ель, она стоит совсем зелёная).
- Ребята, а вы знаете где живёт лесник в лесу?
- В домике.
- Правильно, в домике, этот домик называется – сторожка. В ней могут
останавливаться
охотники,
чтобы
отдохнуть
и
пообедать.
Зимой
чтобы
погреться.
- А вы знаете, для чего ходят на охоту?
-Чтобы охотиться на животных.
- Охотники ходят на охоту и стреляют только больных и слабых животных.
-
А,
как
вы
думаете: «Вы,
дети,
и
мы
взрослые,
можем
как-то
помочь
лесникам?
-
Сделать и повесить кормушки для птиц, кормить их, помочь посадить
деревья.
Физминутка
- А сейчас представьте, что мы оказались в гостях у лесника. Вокруг лес.
Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Предлагаю прогуляться по
лесу. Идём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через
пни, раздвигая ветки… Потянитесь к солнышку, погрейтесь его ласковыми
лучами.
Идём
дальше.
Осторожно,
не
наступите
на
ромашки,
нагнитесь
понюхать цветы, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идём дальше. Перед нами
бьёт родник, помойте руки в прохладной воде, встряхните их. Выходим из
леса.
- Какой свежий воздух в лесу! Как вы думаете, можно увидеть воздух?
- Нет, мы его не видим.
- Сейчас мы проведём опыт и попытаемся увидеть воздух.
Опыт «Определим воздух»
(В сосуд с водой опускаем перевёрнутый пустой стакан, затем его слегка
наклоняем, из него выходят пузырьки – это и есть воздух.)
- Ребята, ответьте на такой вопрос: «Зачем люди ходят в лес?»
-
Люди
ходят
за
ягодами,
грибами,
за
травами.
Просто
погулять
и
подышать свежим воздухом . Увидеть лесных зверей.
- Какие вы знаете пословицы о лесе?
- А теперь представьте, что вы учились на лесников. И я сейчас проверю –
хорошими
ли
вы
будете лесниками.
Согласны?
Тогда
надо
выполнить
несколько заданий.
Задание первое:
Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесником.
Показ слайдов: хвойный лес, смешанный лес, берёзовая роща.
Задание второее:
Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами)
Где находятся семена – (использование перфокарт)
У берёзы? – в серёжках,
У клёна? – в самолётиках,
У дуба? – в жёлудях,
У хвойных? – в шишках.
- Семена деревьев разносит ветер, расклёвывают и разбрасывают птицы, и,
конечно, специально высаживают лесники.
- Вот и мы сегодня посеем семена ели.
- Возьмите стаканчик с землёй и семечко, рассмотрите его. Сделайте в земле
пальчиком углубление, положите туда семечко и присыпьте землей.
Самостоятельная работа детей.
- Что нужно сделать теперь?
- Полить.
А что ещё нужно для роста растений?
- Вода. свет. тепло, земля, воздух.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что нового узнали?
Что понравилось больше всего?
Я думаю, сегодня все усвоили, что лесник – это одна из важных и нужных
профессий.
Мы отправим зверятам письмо, что у них в лесу теперь будет порядок. Ведь
Есть
такая
профессия
–
лесник.
Он
им
поможет
и
восстановит
в
лесу
порядок.
- Но и вы дорогие ребята, не забывайте о том, что надо любить природу,
беречь и заботиться о ней и регулярно пополнять её новыми насаждениями.