Автор: Нестерова Лариса Викторовна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МОУ "Котеревская Сош"
Населённый пункт: Деревня Котерево, Истринский район. Московской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Как заинтересовать младших школьников физикой"
Раздел: среднее образование
Как заинтересовать ребёнка физикой.
"Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу,
способствующую развитию человека"
К. Роджерс
Тридцать три года для меня, как учителя физики, наступает 1 сентября.
И переступая школьный порог, я вновь погружаюсь в суету школьных дней, обнимашек, улыбок,
слез, взлетов и падений своих учеников. Это моя работа. Моя жизнь.
Всегда помню своих учителей физики Анну Михайловну и Нину Алексеевну, которые увлекли меня
этим предметом, да так, что и сейчас вспоминаю их уроки, как что то необыкновенное, сказочно-
интересное и познавательное. Низкий вам поклон дорогие учителя и большое спасибо за
самоотверженный труд и бесконечную любовь к своему предмету и ученикам.
Глубоко убеждена, что заинтересовать детей физикой, можно с самого раннего возраста.
Со старшеклассниками мы сделали проект по теме "Как увлечь ребёнка физикой"
Суть его в том, что учащиеся старших классов, проводят уроки, показывают презентации, задают
вопросы ученикам 3 и 4 кл.
Вопросы, которые они задают примерно такие:
-Почему в ветреную погоду белье высыхает быстрее, почему лужи исчезают в жаркую погоду,
почему воробьи сидят зимой нахохлившись и почему на Севере используют спиртовые
термометры?
Потом сами ученики старших классов суммируют правильные ответы, удивляясь эрудиции детей.
С 5 класса у нас в школе введена внеурочная деятельность по физике, где ученики постигают
законы этой науки. Формулы не учим, а проводим опыты, играем
Весёлая, познавательно игра" - Напейся и не облейся"
Мы берём бутылку, делаем по периметру отверстия, наливаем воду и закрываем пробкой.
Дети открывают пробку- вода бьёт фонтаном из всех отверстий. Ученики сами объясняют все.
Или известный опыт с атмосферный давлением, тоже проводим в виде игры
-Как достать монетку из воды, не намочив рук. И многие другие опыты.
Наглядности не хватает в обучении. Живой опыт подстегнет интерес ребёнка к физике.