Напоминание

"Роль воспитателя в формировании личности дошкольника"


Автор: Мельникова Виктория Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Роль воспитателя в формировании личности дошкольника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль воспитателя в формировании личности ребенка

дошкольника

Детский

сад

второй

дом

для

детей.

Профессия

воспитателя

очень

непростая,

ведь

дети

самые

справедливые

«судьи»,

они

не

умеют

обманывать, от них невозможно ничего утаить. Дети – наша самая большая

радость в жизни, наше будущее. Именно профессия воспитателя является

«основой» всех профессий в мире. Воспитателя становятся по зову сердца.

Дошкольный

возраст

важнейший

период

в

развитии

ребенка.

Воспитатель с самого раннего детства учит доброте, любви, сочувствию,

состраданию. Воспитатель, чтобы воспитать личность, в первую очередь сам

должен быть личностью. Ведь именно с воспитателя ребенок берет пример

как с первого учителя. Именно воспитатель закладывает первые кирпичики

тех личностей, которые будут строить наше и их будущее. Именно поэтому

воспитатель никогда не имеет права на ошибку. Зерно, посеянное педагогом,

обязательно пойдет в рост и только от педагога зависит будет ли из него

крепкое и здоровое растение.

В

настоящее

время

педагогическое

образование

выдвигает

огромные

требования к претендентам носить гордое имя педагога. Оно требует не

только быть личностью, но и сочетать в себе гуманизм, нравственность,

компетентность,

творчество,

желание

и

стремление

по стоянно

совершенствоваться и развиваться.

Только педагог наравне с родителями «ведёт ребёнка по жизни»: обучает,

воспитывает,

направляет,

развивает

ребёнка,

как

личность. Кроме

того,

профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной

щедрости,

мудрой

любви

к

детям. Педагог

должен

уметь

увлечь,

заинтересовать

и

развить

познавательную

активность

ребенка

и

самое

главное уметь расположить к себе и наладить тесный контакт с ребенком.

Также

педагог

должен

уметь

создавать

положительный

микроклимат

в

группе, ведь именно там ребенок впервые окунается с головой в социум и

учится взаимодействовать с ним. Благополучие ребенка, его положение в

группе

сверстников,

душевный

и

социальный

комфорт

в

значительной

степени зависят от тех эмоций и оценок, которые воспитатель проявляет при

общении

с

ним.

Общение

со

взрослым

помогает

малышу

устанавливать

социальные

контакты,

познавать

себя

и

других,

оно

оказывает

самое

непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со

сверстниками.

Ведь

ребенок –

существо

социальное.

Среда

для

него

выступает условием и источником развития.

В процессе общения со взрослыми и сверстниками, в познавательной

деятельности

происходит

интенсивное

развитие

личности

ребенка.

Под

руководством взрослого малыш овладевает новыми видами деятельности,

умениями,

навыками.

Огромная

роль

в

общении

педагога

и

ребенка

принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является

эффективным

средством

формирования

личности

ребенка,

его

морально-

волевых качеств, именно в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Ребенок без оглядки доверяет воспитателю, наделяет его непререкаемым

авторитетом и всеми мыслями достоинствами: добротой, красотой, умом. В

глазах детей именно воспитатель определяет, когда можно играть или пойти

на прогулку, порисовать или побегать, а когда вместе со всеми детьми нужно

спокойно посидеть и послушать. Поскольку воспитатель является для них

фигурой

настолько

значимой,

именно

на

него

ложится

огромная

ответственность за создания условий для личностного развития.

Повседневная

работа

с

детьми,

знание

их

способностей

и

интересов,

умение доставить радость от новых творческих открытий – вот основная

роль воспитателя в развитии личности ребенка.

Роль воспитателя в формировании личности дошкольника очень велика.

От того, как и какими средствами пользуется педагог, воспитывая детей,

зависит

какими

людьми

они

вырастут.

Основное

назначение

педагога

-

максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и

раскрытие его потенциальных способностей. Только знающий и любящий

детей педагог сможет сформировать личность дошкольника.



В раздел образования