Автор: Мельникова Виктория Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Роль воспитателя в формировании личности дошкольника"
Раздел: дошкольное образование
Роль воспитателя в формировании личности ребенка
дошкольника
Детский
сад
–
второй
дом
для
детей.
Профессия
воспитателя
очень
непростая,
ведь
дети
–
самые
справедливые
«судьи»,
они
не
умеют
обманывать, от них невозможно ничего утаить. Дети – наша самая большая
радость в жизни, наше будущее. Именно профессия воспитателя является
«основой» всех профессий в мире. Воспитателя становятся по зову сердца.
Дошкольный
возраст
–
важнейший
период
в
развитии
ребенка.
Воспитатель с самого раннего детства учит доброте, любви, сочувствию,
состраданию. Воспитатель, чтобы воспитать личность, в первую очередь сам
должен быть личностью. Ведь именно с воспитателя ребенок берет пример
как с первого учителя. Именно воспитатель закладывает первые кирпичики
тех личностей, которые будут строить наше и их будущее. Именно поэтому
воспитатель никогда не имеет права на ошибку. Зерно, посеянное педагогом,
обязательно пойдет в рост и только от педагога зависит будет ли из него
крепкое и здоровое растение.
В
настоящее
время
педагогическое
образование
выдвигает
огромные
требования к претендентам носить гордое имя педагога. Оно требует не
только быть личностью, но и сочетать в себе гуманизм, нравственность,
компетентность,
творчество,
желание
и
стремление
по стоянно
совершенствоваться и развиваться.
Только педагог наравне с родителями «ведёт ребёнка по жизни»: обучает,
воспитывает,
направляет,
развивает
ребёнка,
как
личность. Кроме
того,
профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной
щедрости,
мудрой
любви
к
детям. Педагог
должен
уметь
увлечь,
заинтересовать
и
развить
познавательную
активность
ребенка
и
самое
главное уметь расположить к себе и наладить тесный контакт с ребенком.
Также
педагог
должен
уметь
создавать
положительный
микроклимат
в
группе, ведь именно там ребенок впервые окунается с головой в социум и
учится взаимодействовать с ним. Благополучие ребенка, его положение в
группе
сверстников,
душевный
и
социальный
комфорт
в
значительной
степени зависят от тех эмоций и оценок, которые воспитатель проявляет при
общении
с
ним.
Общение
со
взрослым
помогает
малышу
устанавливать
социальные
контакты,
познавать
себя
и
других,
оно
оказывает
самое
непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со
сверстниками.
Ведь
ребенок –
существо
социальное.
Среда
для
него
выступает условием и источником развития.
В процессе общения со взрослыми и сверстниками, в познавательной
деятельности
происходит
интенсивное
развитие
личности
ребенка.
Под
руководством взрослого малыш овладевает новыми видами деятельности,
умениями,
навыками.
Огромная
роль
в
общении
педагога
и
ребенка
принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является
эффективным
средством
формирования
личности
ребенка,
его
морально-
волевых качеств, именно в игре реализуется потребность воздействия на мир.
Ребенок без оглядки доверяет воспитателю, наделяет его непререкаемым
авторитетом и всеми мыслями достоинствами: добротой, красотой, умом. В
глазах детей именно воспитатель определяет, когда можно играть или пойти
на прогулку, порисовать или побегать, а когда вместе со всеми детьми нужно
спокойно посидеть и послушать. Поскольку воспитатель является для них
фигурой
настолько
значимой,
именно
на
него
ложится
огромная
ответственность за создания условий для личностного развития.
Повседневная
работа
с
детьми,
знание
их
способностей
и
интересов,
умение доставить радость от новых творческих открытий – вот основная
роль воспитателя в развитии личности ребенка.
Роль воспитателя в формировании личности дошкольника очень велика.
От того, как и какими средствами пользуется педагог, воспитывая детей,
зависит
какими
людьми
они
вырастут.
Основное
назначение
педагога
-
максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и
раскрытие его потенциальных способностей. Только знающий и любящий
детей педагог сможет сформировать личность дошкольника.