Автор: Калинина Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №215
Населённый пункт: г. Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка. Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: "Сказка про жителей страны Математики"
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
«Сказка про жителей страны Математики»
Цель: - выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в течение
учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду; считать от 1 до 10 и обратно;
называть ближайших соседей числа;
-
совершенствовать
знания
о
геометрических
фигурах,
классификация
фигур
по
величине, цвету, форме;
-
развивать
мыслительные
операции,
внимание,
умение
ориентироваться
в
пространстве, развивать мелкую моторику;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство
взаимопомощи, навыки самооценки. Стимулировать развитие мыслительных
способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро
отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать
старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Оборудование: карточки с цифрами 1-10, набор геометрических фигур, мяч, касса;
карточки с заданиями на каждого ребенка.
Материал к занятию:
демонстрационный –геометрические фигуры, карточки с цифрами, мяч, кубик
раздаточный – простые карандаши, листы с заданиями, геометрические фигуры, карточки
с цифрами.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, вы любите сказки?
Сегодня я расскажу вам необычную сказку.
Далеко-далеко, за морями, за горами есть такая страна – Математика. Все жители её
всегда были дружные, послушные. Во всей стране всегда царил порядок , соблюдались все
правила поведения. Но однажды произошел невероятный случай.
Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот беда!
Со своей стоять соседкой не желает не одна!
И квадраты, и круги стали друг другу враги.
И не стало в стране Математики ни дружбы, ни радости. Наступил настоящий
беспорядок. Оказалось, что это злой волшебник заколдовал всех жителей этой страны. Что
же делать? Как же быть? Как злодея победить?
А победить злодея и помирить всех жителей Математики можно только тогда, когда кто-
нибудь выполнит правильно все его задания, которые находятся в математической
шкатулке. Многие пытались выполнить эти задания, но никто не смог помочь жителям
страны Математики. И до сих пор они находятся в ссоре друг с другом.
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
Игры с мячом
1.
Счёт от 1 до 10 и обратно
2.
-Какое сейчас время года?
3.
Какая сейчас часть суток?
4.
Какой сегодня день недели?
5.
Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?
6.
Сколько ушей у 2(1) кошек?
7.
Сколько носов у трех котов?
8.
Сколько ушей у двух мышей?
Первое задание выполнили.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А
сейчас садитесь за стол, и посмотрим на другие задания , которые нам нужно выполнить..
2 задание «Геометрические фигуры»
Классификация геометрических фигур по цвету, форме, размеру.
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: квадрат
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
3 задание
Разложить геометрические фигуры в домики, так чтобы на каждом этаже стояли
одинаковые фигуры.
В каждом столбике были одинаковые фигуры.
Чтобы фигуры не повторялись ни на этаже, ни в столбик.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом. Мне
кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у
меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». Сложите всё в коробочку.
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень
этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
- Откуда он появился?
- Что он будет делать в будущем? (ответы детей)
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы
обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами
поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной
цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Дети: 2 . –
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)
Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду,
там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали
примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры.
Поможете мне?
Дети: Да
(Раздать красные ручки, для проверки примеров).
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое,
последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.
Итог А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о
геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я
испытал какие-то трудности? » (ответы детей)