Напоминание

"Сказка про жителей страны Математики"


Автор: Калинина Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №215
Населённый пункт: г. Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка. Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: "Сказка про жителей страны Математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

«Сказка про жителей страны Математики»

Цель: - выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в течение

учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду; считать от 1 до 10 и обратно;

называть ближайших соседей числа;

-

совершенствовать

знания

о

геометрических

фигурах,

классификация

фигур

по

величине, цвету, форме;

-

развивать

мыслительные

операции,

внимание,

умение

ориентироваться

в

пространстве, развивать мелкую моторику;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство

взаимопомощи, навыки самооценки. Стимулировать развитие мыслительных

способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро

отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать

старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Оборудование: карточки с цифрами 1-10, набор геометрических фигур, мяч, касса;

карточки с заданиями на каждого ребенка.

Материал к занятию:

демонстрационный –геометрические фигуры, карточки с цифрами, мяч, кубик

раздаточный – простые карандаши, листы с заданиями, геометрические фигуры, карточки

с цифрами.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, вы любите сказки?

Сегодня я расскажу вам необычную сказку.

Далеко-далеко, за морями, за горами есть такая страна – Математика. Все жители её

всегда были дружные, послушные. Во всей стране всегда царил порядок , соблюдались все

правила поведения. Но однажды произошел невероятный случай.

Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот беда!

Со своей стоять соседкой не желает не одна!

И квадраты, и круги стали друг другу враги.

И не стало в стране Математики ни дружбы, ни радости. Наступил настоящий

беспорядок. Оказалось, что это злой волшебник заколдовал всех жителей этой страны. Что

же делать? Как же быть? Как злодея победить?

А победить злодея и помирить всех жителей Математики можно только тогда, когда кто-

нибудь выполнит правильно все его задания, которые находятся в математической

шкатулке. Многие пытались выполнить эти задания, но никто не смог помочь жителям

страны Математики. И до сих пор они находятся в ссоре друг с другом.

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Игры с мячом

1.

Счёт от 1 до 10 и обратно

2.

-Какое сейчас время года?

3.

Какая сейчас часть суток?

4.

Какой сегодня день недели?

5.

Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

6.

Сколько ушей у 2(1) кошек?

7.

Сколько носов у трех котов?

8.

Сколько ушей у двух мышей?

Первое задание выполнили.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А

сейчас садитесь за стол, и посмотрим на другие задания , которые нам нужно выполнить..

2 задание «Геометрические фигуры»

Классификация геометрических фигур по цвету, форме, размеру.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: квадрат

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

3 задание

Разложить геометрические фигуры в домики, так чтобы на каждом этаже стояли

одинаковые фигуры.

В каждом столбике были одинаковые фигуры.

Чтобы фигуры не повторялись ни на этаже, ни в столбик.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом. Мне

кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у

меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». Сложите всё в коробочку.

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень

этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

- Откуда он появился?

- Что он будет делать в будущем? (ответы детей)

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы

обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами

поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной

цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Дети: 2 . –

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)

Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду,

там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали

примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры.

Поможете мне?

Дети: Да

(Раздать красные ручки, для проверки примеров).

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое,

последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

Итог А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о

геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я

испытал какие-то трудности? » (ответы детей)



В раздел образования