Напоминание

"Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста"


Автор: Рылова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 88"
Населённый пункт: Братск, Иркутская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




На

пятом

году

жизни

активно

проявляется

стремление

детей

к

общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется

обществом

кукол,

то

средний

дошкольник

нуждается

в

содержательных

контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных

игр,

общих

дел.

Их

речевые

контакты

становятся

более

длительными

и

активными.

Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.

В

средней

группе,

как

и

в

младшей,

воспитатель

отдает

предпочтение

игровому построению всего образа жизни детей.

Дети

среднего

дошкольного

возраста

отличаются

высокой

эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.

Более широкое использование речи как средства общения стимулирует

расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего

мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление

само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным

вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему? ».

Ребенок

развивается,

становится

более

вынослив

физически.

Это

стимулирует

развитие

выносливости

психологической.

Снижается

утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным,

менее подверженным перепадам.

В

этом

возрасте

сверстник

становится

более

значим

и

интересен.

Ребенок

стремится

к

партнерству

в

играх,

ему

уже

неинтересно

играть

«рядом».

Начинают

складываться

предпочтения

по

половому

признаку.

Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и

ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка,

позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими

словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что

никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности

выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления

от непосредственной ситуации.

Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которых

ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий.

Грамотное

использование

взрослыми

этих

возможностей

ребенка

будет

способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо

обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты

сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки

воспитания

ребенка

начинают

постепенно

укореняться

и

переходить

в

устойчивые негативные черты характера.



В раздел образования