Автор: Рылова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 88"
Населённый пункт: Братск, Иркутская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
На
пятом
году
жизни
активно
проявляется
стремление
детей
к
общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется
обществом
кукол,
то
средний
дошкольник
нуждается
в
содержательных
контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных
игр,
общих
дел.
Их
речевые
контакты
становятся
более
длительными
и
активными.
Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.
В
средней
группе,
как
и
в
младшей,
воспитатель
отдает
предпочтение
игровому построению всего образа жизни детей.
Дети
среднего
дошкольного
возраста
отличаются
высокой
эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.
Более широкое использование речи как средства общения стимулирует
расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего
мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление
само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным
вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему? ».
Ребенок
развивается,
становится
более
вынослив
физически.
Это
стимулирует
развитие
выносливости
психологической.
Снижается
утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным,
менее подверженным перепадам.
В
этом
возрасте
сверстник
становится
более
значим
и
интересен.
Ребенок
стремится
к
партнерству
в
играх,
ему
уже
неинтересно
играть
«рядом».
Начинают
складываться
предпочтения
по
половому
признаку.
Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.
Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и
ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка,
позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими
словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что
никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности
выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления
от непосредственной ситуации.
Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которых
ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий.
Грамотное
использование
взрослыми
этих
возможностей
ребенка
будет
способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо
обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты
сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.
Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки
воспитания
ребенка
начинают
постепенно
укореняться
и
переходить
в
устойчивые негативные черты характера.