Напоминание

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников «Нравственно–патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».


Автор: Назарьева Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР – детсад №22" г.Ливны
Населённый пункт: Орловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников «Нравственно–патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект мероприятия

по взаимодействию с семьями воспитанников

«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста».

Назарьева Галина Ивановна, воспитатель

МБДОУ «ЦРР – детсад №22» г.Ливны

Форма проведения: посиделки.

Цель:

привлечь

внимание

родителей

к

вопросу

нравственно-

патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

помочь

осмыслить

основные

нравственные

ценности,

расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по

вопросам

нравственного

воспитания

дошкольников.

Вовлечь

родителей

в

обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка,

способствовать

получению

опыта

содержательного

и

конструктивного

мышления, увлечь родителей разнообразными способами работы во время

коллективных встреч.

План проведения:

1.

Вступление.

Сообщение

темы,

цели

и

задач

родительского

собрания.

2.

«Посиделки»

3.

Принятие решения.

Ход мероприятия.

Предварительная работа:

1.Оформление материалов для выставки по теме собрания.

2.Разработка сценария.

3.Анкетирование

родителей

и

опрос

детей

на

тему

«Нравственное

воспитание».

4.Оформление наглядных материалов.

5.Изготовление

плаката

«Три

несчастья

есть

у

человека:

смерть

,

старость и плохие дети. Смерть неумолима. Старость неотвратима. Перед

этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих

детей дом можно уберечь, как и от беды» (народная мудрость)

6. Разработка решения собрания.

Организационный этап:

Музыка спокойная, тихая. Столы для работы в группах- для 4 групп. На

столе – ручка, чистый лист бумаги, подносы с материалами для ручного

труда.

Вступительное слово ведущего.

Приветствие.

Сообщение темы и цели встречи.

-Дети

дошкольного

возраста

очень

любят

фантазировать.

Вместе

с

педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы

с вами сегодня отправимся в интересное путешествие. Оно будет особенным.

Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.

Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких

домов, быстрых машин и электричества (слайд картины, изображающей быт

семьи из далекого прошлого). Избы были большими, просторными. Вечерами

за большим столом собиралась вся семья. Вот и нас сегодня , собравшихся за

столом,

можно

назвать

одной

семьей.

Для

наших

детей

детский

сад

становится вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить

детям родителей. Так что на эти 2 года мы с вами «роднимся» и живем

общими заботами и радостями.

Что

бы

конкретнее

определить

роли

в

нашей

большой

семье,

мы

распределимся на четыре группы( назвать участников и поставить на стол

картинку – символ)

- «Малыши»

-«Дети»

-«Бабушки и дедушки»

Итак, вся семья в сборе. Как говорится – сядем рядком и поговорим

ладком.

«ПОСИДЕЛКИ»

Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть ,

старость и плохие дети. Смерть неумолима. Старость неотвратима. Перед

этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих

детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него

достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он

вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но сначала давайте выясним,

знаем

ли

мы,

что

такое

нравственность,

мораль,

доброта

и

другие

нравственные понятия.

1 задание «Разминка»

На

каждом

столе

лежат

карточки

с

пословицами,

поговорками,

афоризмами,

высказываниями

великих

людей

на

тему

родительского

собрания. Под музыку карточки передаются друг другу. Родители знакомятся

с содержанием каждого высказывания.

«Воспитание – лучший припас в старости» (Аристотель)

«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости…»

(Эмиль Золя)

«Лучшее

воспитание-

это

воспитание

в

детях

добра

на

основе

искренних человеческих отношений» (В.М.Бехтерев)

«Любовь к родителям –основа всех добродетелей»(Цицерон)

«Относись к другим так, как тебе хотелось бы , чтобы они относились к

тебе» (Филипп Дормер Честерфилд)

«Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные

желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в

сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим

человеком и гражданином» (В.А.Сухомлинский).

« Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример

ему» (Себастьян Брант).

«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

«Не привыкай к безделью, учись рукоделию»

«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

«Уважай себя сам, будут и люди тебя уважать»

Стремительно летит время, меняется жизнь. Многие слова исчезают из

употребления. Вспомните, как А.С.Пушкин описывал одну из своих героинь :

«А как речь –то говорит, словно реченька журчит…». Чем больше будет

звучать в нашем доме теплых, добрых, ласковых, вежливых слов, тем крепче

и благополучнее будет наша семья.

2 задание.

Попробуем

вспомнить

самые

заветные,

самые

душевные

слова

и

выражения.

- «Малыши» - о маме

-«Дети» - о папе

-«Родители» - о старшем поколении

-«Бабушки и дедушки» - о внуках

Время на подготовку 1 мин.Записать на листок все предложенные слова

, потом прочитать.

Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте

свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро!

Слов

прекрасных

вы

знаете

очень

много,

но

всегда

ли

при

детях

говорите их? А ведь детский словарный запас нужно постоянно пополнять.

Не

скрывайте

от

детских

глаз

и

ушей

свое

искреннее

восхищение,

благодарность,

заботу,

любовь

к

любому

из

членов

вашей

семьи.

Пусть

подобные слова станут главными словами ваших детей.

3

задание

Анализ

ответов

детей

на

вопросы

о

нравственных

ценностях.

Вопросы для детей:

1.Каким человеком ты хочешь быть?

2.Кем ты хочешь быть?

3.Что нужно, чтобы дома у вас было все хорошо?

4.Без чего нельзя прожить человеку?

5.Если бы ты нашел клад, то что бы ты с ним сделал?

6.Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?

Обобщенные результаты опроса родителей.

Вопросы для родителей:

1.Качества, необходимые вашему ребенку, как человеку…

2.Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал…

3.В хорошей семье всегда…

4.Если бы я нашел клад, то…

Если бы я все мог, то…

4

задание

«Музыкальная

пауза»-

исполнение

песен

о

дружбе.

Мы

начнем, вы – продолжайте…

Поговорим

о

правилах

общения

в

семье.

Нравственность

ребенка

зависит от того, как его воспитывали с самого раннего детства., что заложили

в его душу от рождения до 10 лет. Для успешного воспитания важна не

только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. Родители для

ребенка – камертон. Как они прозвучат, так и он откликнется. Если мы плохо

относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих

детей.

Древняя

притча

гласит:

«Сын

схватил

своего

старенького

отца

и

потащил его на съедение крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?»-

спросил

его

отец.

«Чтобы

узнать

дорогу,

по

которой

придется

тащить

тебя….»

В нашей повседневной жизни мы больше всего страдаем от недостатка

культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она – только внешнее

проявление культуры. Речь идет о культуре внутренней. И нагляднее всего ее

уровень виден на детях.

Предлагаем вам краткие правила общения в семье – своеобразную

памятку .

Памятка для родителей:

- Проявляйте интерес к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним

– подражая , он очень скоро вернет это вам.

-Ваши

показные

вежливость

и

чуткость

к

окружающим

легко

распознаются ребенком , он учится лжи и лицемерию.

-

Поступайте

с

людьми

тактично,

будьте

терпеливы

к

чужим

недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

-Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребенок вырастет и будет

так же отзываться о вас.

-Поведение – нравственное мерило человека. Проявляйте благородство,

станьте примером для своего ребенка.

Правила общения в семье:

- Начинать утро с улыбки.

-Не думать о ребенке с тревогой.

-Уметь «читать» ребенка.

-Не сравнивать детей друг с другом.

-Хвалить часто и от души.

-Отделять поведение ребенка от его сущности.

-Испытать радость от совместной с ребенком деятельности.

Совместная

деятельность-

источник

общения.

Совместный

труд

сближает,

сплачивает

семью.

Даже

мелкие,

незначительные

поручения

в

семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость.

В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика

отец сажал на коня, начиналось обучение воинскому делу, охоте, ремеслу.

Девочку начинали учить рукоделию, умению вести хозяйство. Труд для детей

был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, а сын мешочек; у мамы

веретено, а у дочки – веретенце. Что ж, и нам без дела нечего сидеть.

5 задание «Рукодельница»

Творчество

всегда

занимало

важное

место

в

жизни

человека.

Всю

жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными и долговечными

вещами. И делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу. На

сегодняшних посиделках всем «членам семьи» свой «урок»:

«Малыши» мастерят украшение или игрушку из бумаги.

«Дети»-

оформляют

пластиковые

бутылки

природным

и

бросовым

материалом (вазы, карандашницы ...)

«Родители» -изготавливают куклу из ниток и пряжи.

«бабушки и дедушки» -лепят пирожки из слоеного теста разной формы.

Готовые поделки собрать, рассмотреть и оформить выставку в группе.

В дружной семье любое дело ладится.

Подведение итогов собрания.

Ну что ж, наши посиделки подошли к концу. Надеемся, что они не

прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу, берегите друзей. Пусть в

вашей семье будет лад и согласие. Пусть каждая ваша семья станет надежным

звеном в цепочке Я – семья – род- народ.

Родителям предлагается ответить на вопрос , что полезного они узнали

для себя и своей семьи.

Принятие решения собрания.



В раздел образования