Автор: Назарьева Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР – детсад №22" г.Ливны
Населённый пункт: Орловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников «Нравственно–патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Раздел: дошкольное образование
Конспект мероприятия
по взаимодействию с семьями воспитанников
«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего
дошкольного возраста».
Назарьева Галина Ивановна, воспитатель
МБДОУ «ЦРР – детсад №22» г.Ливны
Форма проведения: посиделки.
Цель:
привлечь
внимание
родителей
к
вопросу
нравственно-
патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
помочь
осмыслить
основные
нравственные
ценности,
расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по
вопросам
нравственного
воспитания
дошкольников.
Вовлечь
родителей
в
обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка,
способствовать
получению
опыта
содержательного
и
конструктивного
мышления, увлечь родителей разнообразными способами работы во время
коллективных встреч.
План проведения:
1.
Вступление.
Сообщение
темы,
цели
и
задач
родительского
собрания.
2.
«Посиделки»
3.
Принятие решения.
Ход мероприятия.
Предварительная работа:
1.Оформление материалов для выставки по теме собрания.
2.Разработка сценария.
3.Анкетирование
родителей
и
опрос
детей
на
тему
«Нравственное
воспитание».
4.Оформление наглядных материалов.
5.Изготовление
плаката
«Три
несчастья
есть
у
человека:
смерть
,
старость и плохие дети. Смерть неумолима. Старость неотвратима. Перед
этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих
детей дом можно уберечь, как и от беды» (народная мудрость)
6. Разработка решения собрания.
Организационный этап:
Музыка спокойная, тихая. Столы для работы в группах- для 4 групп. На
столе – ручка, чистый лист бумаги, подносы с материалами для ручного
труда.
Вступительное слово ведущего.
Приветствие.
Сообщение темы и цели встречи.
-Дети
дошкольного
возраста
очень
любят
фантазировать.
Вместе
с
педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы
с вами сегодня отправимся в интересное путешествие. Оно будет особенным.
Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.
Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких
домов, быстрых машин и электричества (слайд картины, изображающей быт
семьи из далекого прошлого). Избы были большими, просторными. Вечерами
за большим столом собиралась вся семья. Вот и нас сегодня , собравшихся за
столом,
можно
назвать
одной
семьей.
Для
наших
детей
детский
сад
становится вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить
детям родителей. Так что на эти 2 года мы с вами «роднимся» и живем
общими заботами и радостями.
Что
бы
конкретнее
определить
роли
в
нашей
большой
семье,
мы
распределимся на четыре группы( назвать участников и поставить на стол
картинку – символ)
- «Малыши»
-«Дети»
-«Бабушки и дедушки»
Итак, вся семья в сборе. Как говорится – сядем рядком и поговорим
ладком.
«ПОСИДЕЛКИ»
Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть ,
старость и плохие дети. Смерть неумолима. Старость неотвратима. Перед
этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих
детей дом можно уберечь, как и от беды».
Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него
достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он
вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но сначала давайте выясним,
знаем
ли
мы,
что
такое
нравственность,
мораль,
доброта
и
другие
нравственные понятия.
1 задание «Разминка»
На
каждом
столе
лежат
карточки
с
пословицами,
поговорками,
афоризмами,
высказываниями
великих
людей
на
тему
родительского
собрания. Под музыку карточки передаются друг другу. Родители знакомятся
с содержанием каждого высказывания.
«Воспитание – лучший припас в старости» (Аристотель)
«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости…»
(Эмиль Золя)
«Лучшее
воспитание-
это
воспитание
в
детях
добра
на
основе
искренних человеческих отношений» (В.М.Бехтерев)
«Любовь к родителям –основа всех добродетелей»(Цицерон)
«Относись к другим так, как тебе хотелось бы , чтобы они относились к
тебе» (Филипп Дормер Честерфилд)
«Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные
желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в
сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим
человеком и гражданином» (В.А.Сухомлинский).
« Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример
ему» (Себастьян Брант).
«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
«Не привыкай к безделью, учись рукоделию»
«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»
«Уважай себя сам, будут и люди тебя уважать»
Стремительно летит время, меняется жизнь. Многие слова исчезают из
употребления. Вспомните, как А.С.Пушкин описывал одну из своих героинь :
«А как речь –то говорит, словно реченька журчит…». Чем больше будет
звучать в нашем доме теплых, добрых, ласковых, вежливых слов, тем крепче
и благополучнее будет наша семья.
2 задание.
Попробуем
вспомнить
самые
заветные,
самые
душевные
слова
и
выражения.
- «Малыши» - о маме
-«Дети» - о папе
-«Родители» - о старшем поколении
-«Бабушки и дедушки» - о внуках
Время на подготовку 1 мин.Записать на листок все предложенные слова
, потом прочитать.
Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте
свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро!
Слов
прекрасных
вы
знаете
очень
много,
но
всегда
ли
при
детях
говорите их? А ведь детский словарный запас нужно постоянно пополнять.
Не
скрывайте
от
детских
глаз
и
ушей
свое
искреннее
восхищение,
благодарность,
заботу,
любовь
к
любому
из
членов
вашей
семьи.
Пусть
подобные слова станут главными словами ваших детей.
3
задание
–
Анализ
ответов
детей
на
вопросы
о
нравственных
ценностях.
Вопросы для детей:
1.Каким человеком ты хочешь быть?
2.Кем ты хочешь быть?
3.Что нужно, чтобы дома у вас было все хорошо?
4.Без чего нельзя прожить человеку?
5.Если бы ты нашел клад, то что бы ты с ним сделал?
6.Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?
Обобщенные результаты опроса родителей.
Вопросы для родителей:
1.Качества, необходимые вашему ребенку, как человеку…
2.Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал…
3.В хорошей семье всегда…
4.Если бы я нашел клад, то…
Если бы я все мог, то…
4
задание
«Музыкальная
пауза»-
исполнение
песен
о
дружбе.
Мы
начнем, вы – продолжайте…
Поговорим
о
правилах
общения
в
семье.
Нравственность
ребенка
зависит от того, как его воспитывали с самого раннего детства., что заложили
в его душу от рождения до 10 лет. Для успешного воспитания важна не
только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. Родители для
ребенка – камертон. Как они прозвучат, так и он откликнется. Если мы плохо
относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих
детей.
Древняя
притча
гласит:
«Сын
схватил
своего
старенького
отца
и
потащил его на съедение крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?»-
спросил
его
отец.
«Чтобы
узнать
дорогу,
по
которой
придется
тащить
тебя….»
В нашей повседневной жизни мы больше всего страдаем от недостатка
культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она – только внешнее
проявление культуры. Речь идет о культуре внутренней. И нагляднее всего ее
уровень виден на детях.
Предлагаем вам краткие правила общения в семье – своеобразную
памятку .
Памятка для родителей:
- Проявляйте интерес к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним
– подражая , он очень скоро вернет это вам.
-Ваши
показные
вежливость
и
чуткость
к
окружающим
легко
распознаются ребенком , он учится лжи и лицемерию.
-
Поступайте
с
людьми
тактично,
будьте
терпеливы
к
чужим
недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
-Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребенок вырастет и будет
так же отзываться о вас.
-Поведение – нравственное мерило человека. Проявляйте благородство,
станьте примером для своего ребенка.
Правила общения в семье:
- Начинать утро с улыбки.
-Не думать о ребенке с тревогой.
-Уметь «читать» ребенка.
-Не сравнивать детей друг с другом.
-Хвалить часто и от души.
-Отделять поведение ребенка от его сущности.
-Испытать радость от совместной с ребенком деятельности.
Совместная
деятельность-
источник
общения.
Совместный
труд
сближает,
сплачивает
семью.
Даже
мелкие,
незначительные
поручения
в
семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость.
В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика
отец сажал на коня, начиналось обучение воинскому делу, охоте, ремеслу.
Девочку начинали учить рукоделию, умению вести хозяйство. Труд для детей
был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, а сын мешочек; у мамы
веретено, а у дочки – веретенце. Что ж, и нам без дела нечего сидеть.
5 задание «Рукодельница»
Творчество
всегда
занимало
важное
место
в
жизни
человека.
Всю
жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными и долговечными
вещами. И делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу. На
сегодняшних посиделках всем «членам семьи» свой «урок»:
«Малыши» мастерят украшение или игрушку из бумаги.
«Дети»-
оформляют
пластиковые
бутылки
природным
и
бросовым
материалом (вазы, карандашницы ...)
«Родители» -изготавливают куклу из ниток и пряжи.
«бабушки и дедушки» -лепят пирожки из слоеного теста разной формы.
Готовые поделки собрать, рассмотреть и оформить выставку в группе.
В дружной семье любое дело ладится.
Подведение итогов собрания.
Ну что ж, наши посиделки подошли к концу. Надеемся, что они не
прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу, берегите друзей. Пусть в
вашей семье будет лад и согласие. Пусть каждая ваша семья станет надежным
звеном в цепочке Я – семья – род- народ.
Родителям предлагается ответить на вопрос , что полезного они узнали
для себя и своей семьи.
Принятие решения собрания.