Напоминание

"Ходит капелька по кругу"


Автор: Нырова Альфира Рамильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 23
Населённый пункт: город Нижнекамск, республика Татарстан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Ходит капелька по кругу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект для детей старшего возраста

«Ходит капелька по кругу»

Составила:

Нырова А.Р

Воспитатель старшей группы

Нижнекамск 2014г.

«Ходит капелька по кругу». Интегрированное занятие

Тема: «Ходит капелька по кругу» (интегрированное занятие)

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная,

прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой природы.

Задачи:

• Активизировать в речи слова прилагательные и глаголы; использовать их в речи

детей.

• Развивать наглядно–образное мышление во время ознакомления детей со

свойствами воды, внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности.

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру,

бережное отношение к воде, продолжать вызывать интерес к

экспериментированию.

Методы и приёмы: организационный момент, экспериментирование, указания,

создание проблемной ситуации, дидактическая игра, подведение итогов.

Словарная работа: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная.

Методическое обеспечение: ёмкости, наполненные водой (ведерко, тазик, ёмкости

для экспериментирования (стаканчики, чашечки, баночки, пипетки, мелкий

игрушечный материал, салфетки, краски, магнитофон с аудиозаписью для

проведения подвижных игр, мольберт.

Методика проведения:

Вос. : Доброе утро, ребята. Обращает внимание на ведёрко с водой. Ребята,

посмотрите, как много воды в ведерке. Сейчас с ней поздороваюсь.

(Педагог опускает руку в воду, “здоровается”. Затем вынимает руку, а с неё

капают капельки.)

Вос. : Здравствуй водичка. Ребята, а что капает с руки?

Д. : Вода, капельки.

Вос. : Правильно, водичка состоит из многих, многих капелек, которые

собираются вместе и могут даже между собой “разговаривать”, журчать. Ребята, а

вы помните песенку воды? Давайте все вместе споём: с-с-с-с, буль-буль-буль-буль,

кап-кап-кап. А сейчас предлагаю послушать песенку, как журчит водичка.

(Звучит музыка из серии “ Голоса природы” “Ручеёк”.)

Вос. : Ребята, а теперь вы поздоровайтесь с водичкой. Бережно, аккуратно

опускайте ручки в неё. Здравствуй, водичка. Здравствуй, водичка.

(Дети здороваются с водичкой и вытирают руки о салфетку.)

Вос. : Ребята, водичка холодная или теплая?

Д. : Холодная.

Вос. : Эта водичка холодная. А какая вода ещё бывает?

Д. : Тёплая вода, горячая, кипяток.

Вос. : Как можно получить тёплую воду?

Д. : Нагреть её.

Вос. : А горячую?

Д. : Ещё нагреть.

Вос. : А кипяток?

Д. : Ещё сильнее нагреть, чтобы она закипела.

Вос. : Как нужно обращаться с горячей водой, кипятком?

Д. : Осторожно.

Вос. : Почему?

Д. : Можно получить ожог.

Вос. : Ну, вот с водичкой мы поздоровались, а теперь предлагаю вам превраться в

маленьких исследователей. Вы знаете, кто они такие?

Д. : Это люди, которые всё изучают.

Вос. : Исследователь – это человек, который любит изучать, делает эксперименты.

Они работают в лабораториях. Предлагаю вам отправиться в нашу маленькую

лабораторию и исследовать свойства воды. Переходят к исследовательскому

уголку.

Вос. : Ребята, а водичку можно перелить куда-нибудь. Например, вот в эту банку

или стакан?

Д. : Можно.

(Педагог переливает воду из ведёрка в банку, из банки в стакан.)

Вос. : Почему её можно переливать?

Д. : Потому что она жидкая.

Вос. : Правильно, вода жидкая, поэтому мы её можем переливать из одного сосуда

в другой. Ребята, чтобы вы хорошо запомнили какая водичка, буду показывать вам

картинки. Например, вы сказали, что вода жидкая, вот картинка (Рисунок 1, на

которой изображено, что вода жидкая. Дети переливают воду в разные

ёмкости. (Педагог показывает картинку и помещает на мольберт.

Вос. : Ребята, интересно, а какая вода на вкус?

(Педагог предлагает детям сесть за стол и попробовать водичку из своих

стаканчиков) .

Д: Вкусная… .

(Педагог предлагает посыпать в водичку сахар и размешать ее.)

Вос. : Давайте попробуем ее. Какая теперь водичка?

(Дети пробуют воду и отвечают)

Вос. : Как вода стала сладкой?

Д. : Мы посыпали в нее сахар.

Вос. : А если мы посыплем в водичку соль? Она так же станет сладкой?

(Дети совместно с педагогом насыпают в воду соль, размешивают ее и пробуют

воду на вкус. Делают вывод, что вода стала соленой, после того как в нее

добавили соль.

Педагог совместно с детьми вспоминают, какая была вода до того как в нее

насыпали сахар и соль. Опираясь на ответы детей, педагог делает вывод, что вода

без вкуса, если в нее ничего не добавлять. И помещает на доску картинку Рисунок

2, на которой изображено, что вода не имеет вкуса) .

Сейчас, 1, 2, 3, 4, 5 – будем в прятки мы играть. Сейчас спрячу от вас игрушку,

попробуйте её найти.

1, 2, 3, 4, 5 – пора глазки закрывать. (Отпускаем игрушку в баночку с водой.)

1, 2, 3, 4, 5 – пора глазки открывать. Где спряталась игрушка?

Д. : В баночке!

Вос. : Почему вы так быстро нашли мою игрушку?

Д. : Вода прозрачная, бесцветная.

(Педагог помещает на доску картинку Рисунок 3, на которой изображено, что

вода бесцветная).

Вос. : А как можно спрятать игрушку в воде. Какой должна быть вода, чтобы

игрушки могли спрятаться?

Д. : Надо её покрасить.

(Совместно с воспитателем дети окрашивают воду, прячут игрушки в светлую

или тёмную воду)

Вос. : Чем темней вода, тем не видна игрушка. Вот картинка (Рисунок 4, на

которой изображено, вода прозрачная. Вам понравилась игра.

Д. : Да!

Вос. : Ребята, по секрету синяя водичка сказала, что она очень любит рисовать. А

рисует она не кисточкой, а пипеткой. Хотите покажу как?

Д. : Да! (Воспитатель показывает как надо работать с пипеткой.)

Вос. : Вы хотели бы так же порисовать?

Д. : Да! (Дети рисуют.)

Вос. : Ребята, мы сегодня много узнали о воде. Давайте, вспомним, какая она. А

помогут нам картинки (Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4) .

(Дети с помощью картинок вспоминают, что вода жидкая, безвкусная,

бесцветная, прозрачная) .

Используемая литература:

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет – Воронеж. : «Учитель»,

2002

Ничинская Н. С. Конспект интегрированного занятия для детей 4-летнего возраста

(ознакомление с окружающим, экспериментированием) .



В раздел образования