Напоминание

«Музыкально–дидактическая игра с использованием ИКТ–как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»


Автор: Костеева Елена Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ДОУ № 14
Населённый пункт: город Липецк
Наименование материала: статья
Тема: «Музыкально–дидактическая игра с использованием ИКТ–как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 г Липецка

«Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство

развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель

Костеева Е.Н

Игра является основным видом деятельности для

дошкольника. Основное место в развитии и

образовательной деятельности детей в ДОУ занимают

дидактические игры.

Обязательными структурными элементами дидактической

игры являются: обучающая задача, сюжет, игровые действия

и правила.

В музыкальной д е я т е л ь н о с т и

Д О У

широко используются д и д а к т и ч е с к и е

и г р ы

с использованием ИКТ.

Использование ИКТ

открывает

новые

возможности

проведения музыкально-дидактических игр с детьми.

Теперь

ребенка

окружает

огромное

количество

разных

источников

информации. Развлекательная направленность

современных СМИ и компьютерные игры, в которые так

любят играть

наши

дети, способствуют

тому,

ч т о

изменились особенности их восприятия. Дети привыкли к

ярким и динамичным образам, быстрой смене визуального и

звукового

ряда,

спецэффектам.

Их

внимание

трудно

привлечь

и

удержать

на

монотонной

и

однообразной

деятельности, их нелегко удивить и увлечь.

Внедрение ИКТ в музыкально-образовательный процесс

детского

сада

имеет

много

преимуществ,

на

которых

следует остановиться:

-расширение использования

электронных

с р едс т в

обучения; так как они передают информацию быстрее, чем

при использовании традиционных средств;

-увеличение

восприятие

материала

за

счет

увеличения

количества иллюстративного материала.

-выполняют совместную работу детей во взаимодействии.

- о б е с п е ч и в а ю т

н а г л я д н о с т ь ,

которая способствует лучшему

запоминанию

материала,

учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного

возраста.

-дает

возмож но сть использования

графиче ской,

текстовой, аудиовизуальной информации.

помощью

компьютера

можно

смоделировать

такие

жизненные

ситуации,

которые

сложно

показать

в

повседневной жизни (звуки животных, природы)

-позволяет экономить время за счет высокой скорости

обновления дидактического материала.

-способствует компактному хранению больших объемов

информации в текстовой и образной форме

Основное назначение музыкально-дидактических игр:

-Формировать у детей музыкальные способности,

-Развивать чувство ритма, звуковысотный тембровый и

динамический слух

-Побуждать к самостоятельным действиям

-Обогащать детей новыми

впечатлениями, развивать

в

них

инициативу,

самостоятельность, способность

к

восприятию, различению основных свойств музыкального

звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр

в том, что они открывают перед ребенком путь применения

полученных знаний в жизненной практике.

Музыкально-дидактические

игры

просты

и

доступны,

интересны и привлекательны. Только в этом случае они

становятся

своеобразным

возбудителем

желания

у детей

петь, слушать, играть и танцевать.

Цель- Развитие

музыкальных

способностей

детей,

углубление

представлений

о средствах

музыкальной

выразительности.

Задачи:

а) учить детей ориентироваться в игровой ситуации;

б) развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь

к музыке,

эмоциональную

отзывчивость

и творческую

активность;

в)

совершенствовать

звуковысотный,

тембровый,

динамический

слух,

чувство

ритма

и

темпа,

слуховое

внимание, музыкальную память.

г)

воспитывать

коммуникативные

навыки

в

игре.

Доброжелательное отношение друг к другу

Система работы.

Начинаю использовать д и д а к т и ч е с к и е

и г р ы

в

раннем возрасте

Длительность игры от 2 до 5 минут

В младших группах в качестве героев игры использую

животных,

и х детенышей,

программные музыкальные

инструменты: «Птица и птенцы», «Угадай голос», Тихие и

громкие звоночки» «Бубен и погремушка и другие

.В старших группах

к

детям

приходят

сказочные

п е р с о н а ж и

с

о п р е д е л е н н ы м и заданиями: «Три

поросенка», «Три медведя», «Кто в домике живет?»

В игре у детей возникает три цели:

Удовольствие от игры «Хочу»

Выполнять правила игры «Надо»

Творческое выполнение игровой задачи «Могу»

Организация

дидактических

игр

музыкальным

руководителем

осуществляется

в

трех

о сновных

направлениях: подготовка к проведению дидактических игр,

ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят.

1. Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и

обучения.

2. Определение наиболее удобного времени проведения

дид. игры -на занятиях или в свободное время.

3. Выбор места для игры, где дети могут спокойно играть,

не мешая другим.

4.

Подготовка

необходимого

дидактического

материала

для выбранной игры.

Проведение дидактических игр включает:

1. Ознакомление детей с содержанием игры.

2. Объяснение хода и правил игры.

3. Определение роли музыкального руководителя в игре,

его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.

Подведение итогов игры –это ответственный момент. В

конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли

им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в

новую игру, она будет также интересной.

Анализ

проведенной

игры

направлен

на

выявление

приемов,

ее

подготовки

и проведения:

какие

приемы

оказались эффективными в достижении поставленной цели,

что не сработало и почему.

Это может совершенствовать как подготовку, так и сам

процесс.

Я использую м/д игры с ИКТ во всех частях занятия:

В музыкально-ритмических движениях: «Музыкальная

карусель», «Сороконожка», «Веселый мяч»

В восприятии музыки: «Танцуем, шагаем,

поем», «Музыкальный теремок», «Угадай музыкальный

инструмент»

В пении: «Ветерок», «Дождик-оркестрик», «Солнышко,

выходи»

В игре на музыкальных

инструментах: «Веселые музыканты», «Музыкальный

огород», «Озорная полечка»

Какие же результаты предполагаются

Приобщение к музыкальной культуре.

Обогащение музыкальных

впечатлений (развивается

музыкальная память)

Знакомятся со средствами выразительности, жанрами,

Развиваются навыки восприятия звуков

Развивается

творчество,

побуждение детей к

активным

самостоятельным действиям

В своей работе я использую музыкально-дидактические

игры с икт, которые беру из Интернет ресурсов, а также

игры, которые создаю сама.

При определении значимости использования музыкально-

дидактических игр в обучении дошкольников ясно, что если

в

процессе музыкальной

деятельности

будут

развиваться

музыкально-сенсорные

способности

у

всех

детей без

исключения

это

не

пройдет

бе сследно

для

и х

последующего м у з ы к а л ь н о г о

р а з в и т и я.

Поэтому развивающая функция музыкально-дидактических

игр очень важна.



В раздел образования