Напоминание

" Во саду ли, в огороде"


Автор: Платонова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: пгт. Максатиха, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Во саду ли, в огороде"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе

Тема: «В саду ли, в огороде»

Воспитатель: Платонова М.В.

Дата: 20.09.2018

Задачи:

1.Дать детям элементарные представления о садовых и огородных

растениях ;

2.Учить детей употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать

обобщающее слово «овощи» и «фрукты» ;

3. Развивать общую моторику рук, тактильную память, зрительное

внимания;

4.Обогащать словарь по теме «Овощи» и «Фрукты» ;

5.Формировать умения понимать смысл загадок; развивать логическое

мышление через отгадывание загадок;

Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах - полезных

продуктах. Рассматривание иллюстраций , муляжей; чтение загадок,

разучивание стихов; дидактические игры, разучивание пальчиковой игры,

рассматривание, тактильное обследование овощей и фруктов, сравнение их

по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

Ход

1.

Организационный момент

Вгруппу входят дети. Воспитатель встречает их с дедом из кукольного

театра, рассказывает им о необычном госте. Дедушка к нам пришел не

просто так, а с просьбой ему помоч ,у него есть огород и сад, попасть туда

мы можем по дорожке, поможем? дети отправляются по дорожке в гости к

деду, который показывает куда идти.

2. «Волшебная дорожка в сад и огород» (С куклой –дедушкой -гостем )

На ковре разложены овощи ,а около дерева лежат фрукты, огород и сад.

Беседа о том ,что и где растет.

Поможем дедушке собрать урожай в мешок овощи, а фрукты в корзину?

2.Игра «Чудесный мешочек»

Мы помогли дедушке собрать много -много овощей и фруктов, а в другом его

мешочке они перепутались.… Поможем ему различить овощи и фрукты?

Дети по одному угадывают овощ или фрукт , опираясь на тактильные

ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности

объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь

3.Физминутка « Капустка» Пальчиковая гимнастика

Воспитатель.

Приготовились, ребята?

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми

кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,

движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее

посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.

3.Отгадывание загадок

Дети из корзины берут муляжи тех овощей или фрукт, которые

доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садятся на стульчики.

Дедушка знает много загадок .давайте с ним поиграем. Отгадки появляются

на экране ,подтверждая правильный ответ. Если загадка про ваш овощ или

фрукт– надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так

думают, опираясь на текст загадки.

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

Маленький и горький, луку брат.

(Чеснок)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(помидор)

6.Рефлексия (чем занимались ,кому помогали ,что понравилось )

А теперь дедушка вас угостит

Кто любит овощи - морковкой

Кто любит фрукты - яблочком.



В раздел образования