Напоминание

"Игры с цыплёнком"


Автор: Топычканова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №50"
Населённый пункт: посёлок Бердяуш,Челябинская область
Наименование материала: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (лего конструктор)
Тема: "Игры с цыплёнком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50», р.п. Бердяуш

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

во 2 младшей группе

Тема: «Игры с цыплёнком»

Образовательная область: Познание

Интеграция

образовательных

областей:

социально-коммуникативное

развитие,

речевое

развитие, конструктивно-модельная деятельность.

Автор (разработчик):

Топычканова Марина Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

2018 г.

ДОРОЖКИ. ИГРЫ С ЦЫПЛЕНКОМ

Р е а л и з а ц и я

с о д е р ж а н и я

п р о г р а м м ы

в

о б р а з о в а т е л ь н ы х

о б л а с т я х : «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

представлений,

конструирование),

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Речевое

развитие», «Физическое развитие».

В и д ы

д е т с к о й

д е я т е л ь н о с т и :

игровая,

ко м м у н и к ат и в н а я ,

самообслуживание

и

элементарный

бытовой

труд,

познавательно-исследовательская,

изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Ц е л и

д е я т е л ь н о с т и

п е д а г о г а: учить сравнивать два предмета по длине и

обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями;

закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один»,

«много», «мало»;

Планируемые

результаты

целевые

ориентиры

дошкольного

образования:

эмоционально, заинтересованно следит за игровой ситуацией с куклой Андрюшей и

цыпленком, проявляет интерес к участию в совместных развивающих, малоподвижных

играх, отвечает на вопросы педагога во время игр, активен при создании построек из

строительного материала (заборчик, дорожка).

М а т е р и а л ы

и

о б о р у д о в а н и е:

цыплята

из

Лего

конструктора

на

каждого

ребенка; кирпичики разного цвета.

С о д е р ж а н и е

о р г а н и з о в а н н о й

д е я т е л ь н о с т и

д е т е й

1. Организационный момент.

Видео слайд: (бабушка на экране) «Здравствуйте, ребята! У меня есть цыплёнок

Гриша. Пошла я с ним на улицу гулять, он клевал зёрнышки и убежал. Еле догнала я его

и привела домой. Помогите мне, пожалуйста, построить забор, чтобы он больше не

убегал.»

В о с п и т а т е л ь .

Поможем

бабушке

построить

заборчик

для

непослушного

цыплёнка? (Ответы детей.)

2. Дидактическая игра «Заборчики».

Каждому

ребенку

дается

игрушечный

цыпленок.

Сначала

воспитатель

строит

заборчик (кубик к кубику), комментируя свои действия, затем заборчики строят дети.

В о с п и т а т е л ь .

Вот, бабушка, какие у нас заборчики получились, теперь не убегут цыплята. У Миши

заборчик длинный, а у меня короче. И у Кати заборчик длинный. Был один цыпленок, а

теперь их много. Сколько цыплят? (Много.)

3. Малоподвижные игры.

«Спрячь цыпленка».

В о с п и т а т е л ь. Давайте поиграем теперь в прятки со своими цыплятами. Когда я

буду говорить «Спрятались все цыплята!», вы прячьте своих цыплят за заборчики. Когда

услышите «Нашлись цыплята!», ставьте их перед заборчиком.

«Вдоль заборчика».

Воспитатель берет цыпленка и показывает детям, как он шагает вдоль заборчиков,

подчеркивая их протяженность.

– Длинный заборчик – цыпленок долго вдоль него шагает! Короткий заборчик –

быстро прошел.

Дети проводят цыпленка вдоль длинного и короткого заборчиков.

4. Построение дорожек.

В о с п и т а т е л ь .

Доскажите

словечко.

Ходили

наши

ножки

по

узенькой

(дорожке). Давайте мы с вами построим дорожки вдоль заборчиков. Возле длинного

заборчика дорожка получится длинная, а возле короткого – короткая.

Показывает, как строить дорожку, прикладывая кирпичики друг к другу (короткой

узкой гранью), выравнивая их.

Дети строят свои дорожки, воспитатель предлагает по дорожке поводить цыплят.

5. Рефлексия.

– Какие заборчики мы сегодня делали?

– Сколько нам понадобилось кубиков?

– Сколько цыплят у бабушки?

– Сколько у нас цыплят?

– Какие дорожки мы построили вдоль заборчиков?

Дети самостоятельно играют и закрепляют материал.



В раздел образования