Автор: Топычканова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №50"
Населённый пункт: посёлок Бердяуш,Челябинская область
Наименование материала: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (лего конструктор)
Тема: "Игры с цыплёнком"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50», р.п. Бердяуш
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
во 2 младшей группе
Тема: «Игры с цыплёнком»
Образовательная область: Познание
Интеграция
образовательных
областей:
социально-коммуникативное
развитие,
речевое
развитие, конструктивно-модельная деятельность.
Автор (разработчик):
Топычканова Марина Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
2018 г.
ДОРОЖКИ. ИГРЫ С ЦЫПЛЕНКОМ
Р е а л и з а ц и я
с о д е р ж а н и я
п р о г р а м м ы
в
о б р а з о в а т е л ь н ы х
о б л а с т я х : «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических
представлений,
конструирование),
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Речевое
развитие», «Физическое развитие».
В и д ы
д е т с к о й
д е я т е л ь н о с т и :
игровая,
ко м м у н и к ат и в н а я ,
самообслуживание
и
элементарный
бытовой
труд,
познавательно-исследовательская,
изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Ц е л и
д е я т е л ь н о с т и
п е д а г о г а: учить сравнивать два предмета по длине и
обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями;
закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один»,
«много», «мало»;
Планируемые
результаты
–
целевые
ориентиры
дошкольного
образования:
эмоционально, заинтересованно следит за игровой ситуацией с куклой Андрюшей и
цыпленком, проявляет интерес к участию в совместных развивающих, малоподвижных
играх, отвечает на вопросы педагога во время игр, активен при создании построек из
строительного материала (заборчик, дорожка).
М а т е р и а л ы
и
о б о р у д о в а н и е:
цыплята
из
Лего
конструктора
на
каждого
ребенка; кирпичики разного цвета.
С о д е р ж а н и е
о р г а н и з о в а н н о й
д е я т е л ь н о с т и
д е т е й
1. Организационный момент.
Видео слайд: (бабушка на экране) «Здравствуйте, ребята! У меня есть цыплёнок
Гриша. Пошла я с ним на улицу гулять, он клевал зёрнышки и убежал. Еле догнала я его
и привела домой. Помогите мне, пожалуйста, построить забор, чтобы он больше не
убегал.»
В о с п и т а т е л ь .
Поможем
бабушке
построить
заборчик
для
непослушного
цыплёнка? (Ответы детей.)
2. Дидактическая игра «Заборчики».
Каждому
ребенку
дается
игрушечный
цыпленок.
Сначала
воспитатель
строит
заборчик (кубик к кубику), комментируя свои действия, затем заборчики строят дети.
В о с п и т а т е л ь .
Вот, бабушка, какие у нас заборчики получились, теперь не убегут цыплята. У Миши
заборчик длинный, а у меня короче. И у Кати заборчик длинный. Был один цыпленок, а
теперь их много. Сколько цыплят? (Много.)
3. Малоподвижные игры.
«Спрячь цыпленка».
В о с п и т а т е л ь. Давайте поиграем теперь в прятки со своими цыплятами. Когда я
буду говорить «Спрятались все цыплята!», вы прячьте своих цыплят за заборчики. Когда
услышите «Нашлись цыплята!», ставьте их перед заборчиком.
«Вдоль заборчика».
Воспитатель берет цыпленка и показывает детям, как он шагает вдоль заборчиков,
подчеркивая их протяженность.
– Длинный заборчик – цыпленок долго вдоль него шагает! Короткий заборчик –
быстро прошел.
Дети проводят цыпленка вдоль длинного и короткого заборчиков.
4. Построение дорожек.
В о с п и т а т е л ь .
Доскажите
словечко.
Ходили
наши
ножки
по
узенькой
…
(дорожке). Давайте мы с вами построим дорожки вдоль заборчиков. Возле длинного
заборчика дорожка получится длинная, а возле короткого – короткая.
Показывает, как строить дорожку, прикладывая кирпичики друг к другу (короткой
узкой гранью), выравнивая их.
Дети строят свои дорожки, воспитатель предлагает по дорожке поводить цыплят.
5. Рефлексия.
– Какие заборчики мы сегодня делали?
– Сколько нам понадобилось кубиков?
– Сколько цыплят у бабушки?
– Сколько у нас цыплят?
– Какие дорожки мы построили вдоль заборчиков?
Дети самостоятельно играют и закрепляют материал.