Автор: Грубцова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель I квалификационной категории
Учебное заведение: МКДОУ " Рябинка"
Населённый пункт: гп. Куминский ХМАО – Югра
Наименование материала: Единый образовательный проект детского сада по взаимодействию с родителями
Тема: "Воспитываем вместе"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
« Рябинка»
Единый образовательный проект
детского сада по взаимодействию с родителями
«
Воспитываем
вместе
»
Руководитель проекта: Грубцова Светлана Николаевна
Воспитатель I квалификационной категории
гп.Куминский 2018 г.
Пояснительная записка
Актуальность:
Семья и детский сад – два социальных института, каждый из которых дает ребенку
определенный социальный опыт только во взаимодействии друг с другом.
Дошкольная организация играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает
образование,
приобретает
умение
взаимодействовать
с
другими
детьми
и
взрослыми,
организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно
ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольной
организации. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в
образовательном процессе вряд ли возможно. Объединение
усилий детского сада и семьи в укреплении здоровья, воспитании и обучении детей
целесообразно строить на основе единого проекта для родителей и педагогов.
Цель
проекта: максимально
полное
вовлечение
родителей
в
образовательную
деятельность детского сада.
Задачи:
- Создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества,
способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с
детьми.
-
Психолого
–
педагогическое
просвещение
родителей
с
целью
повышения
педагогического образования.
- Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на
основе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
дошкольного
образования.
Основные направления работы:
- работа с педагогами
-работа педагогов с родительской общественностью
Принципы реализации проекта:
- Целенаправленность, систематичность, плановость;
-Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоплановой специфики
каждой семьи;
- Возрастной характер работы с детьми;
- Доброжелательность, открытость.
Этапы проекта:
1 – организационно – подготовительный
2 – основной
3 - заключительный
Блоки проекта:
- рекламный;
- диагностический;
- подготовка педагогов к работе с родителями;
- педагогическое просвещение родителей;
- совместная деятельность коллектива ДОО и родителей;
- контрольный.
Формы работы с родителями:
- общие, групповые, индивидуальные;
-педагогические консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции;
- совместное проведение занятий, досуга;
- участие родителей в методических мероприятиях;
- работа консультативного пункта для родителей и детей, не посещающих ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1. Созданы условия для интерактивного взаимодействия семьи и ДОУ.
2. Используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей.
3. Реализован единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и в детском саду на
основе ФГОС ДО.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационно – подготовительный
- создание рабочей группы по проблеме, составления плана работы на год
- анкетирование родителей и педагогов
- составление проекта (перспективного плана работы по всем возрастным группам)
- подбор методического материала по проекту
2 этап – основной
- первое направление работы: работа с педагогами
цель
работы
с
педагогами:
подготовка
педагогов
к
взаимодействию
с
родителями,
совершенствование культуры педагога, развитие коммуникативных умений
- работа педагогов с родителями
Перспективный план работы с семьями воспитанников на учебный год:
Месяцы
Содержание работы
Сентябрь
Знакомство с семьями воспитанников. Анкетирование.
Родительские собрания (групповые)
Консультации (групповые)
« Осенняя ярмарка»
Октябрь
Общее
родительское
собрание
«
Приоритетные
направления образовательной политики ДОУ в новом
учебном году»
Конкурс поделок среди родителей « Осенний вернисаж»
Организация выставки
День открытых дверей « Добро пожаловать в
« Рябинку» (17 октября)
Ноябрь
Презентация: « Супер – мама» (в каждой возрастной
группе)
Праздничные мероприятия к Дню матери (по плану)
Декабрь
Круглый стол для педагогов « Пути совершенствования
взаимодействия
педагога
с
родителями»
(старший
воспитатель)
Конкурс на лучшую снежную горку
Развлекательная программа во всех возрастных группах
(по плану)
Стендовые
консультации:
«
Как
с
пользой
провести
зимние каникулы»
Январь
Конкурс газеты: « Семейный Новый год»
Февраль
Вовлечение родителей в праздник: « Масленница»
( участие героем, игра на баяне, поделка « Масленницы»
и т.д.)
Развлекательные праздники для пап (по плану)
Март
Конкурс: « А ну – ка, бабушки»
Праздничное мероприятие по плану
Апрель:
« Неделя открытых дверей» (неделя здоровья)
Консультация
для
родителей:
«
Маршрут
выходного
дня» ( Бердюгина Т.В.)
Май
Презентация семьи в каждой возрастной группе
Публичный доклад заведующей
Групповые родительские собрания по плану
Праздничные мероприятия по плану
Список используемой литературы:
1. «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей», Н.М. Сертакова. Издательство
« Учитель», Волгоград, 2012 год.
2. « Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, автор А. Я.
Ветохина. Детство – Пресс , Санкт – Петербург 2015 год.
3.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью,
Н.В.Алешина. Издательство «Элизе Трендинг». Москва, 2003 год.
4. « Социально – личностное развитие дошкольников», Л.А.Загуменная. Волгоград.
5. « Формирование опыта духовно – нравственного поведения детей 4 – 7 лет». Авторы: Э.
А. Халикова, Н. В. Колебашина. Издательство « Учитель» Волгоград.