Напоминание

Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к спорту в рамках проведения физкультурного КВН "Мы за здоровый образ жизни"


Автор: Пашкевич Ирина Александровна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ №55"Мишутка"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к спорту в рамках проведения физкультурного КВН "Мы за здоровый образ жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

Недавно

главный

санитарный

врач

России

Геннадий

Онищенко заявил, что прилавки детских игрушек наводнили

импортные

товары,

«отечественные

изделия

занимают

лишь

10%».

Между

тем

именно

зарубежные

зайки,

паровозики,

погремушки

не

соответствуют

гигиеническим

требованиям

и

санитарно-химическим

показателям.

Так

можно ли выбрать для ребенка безопасную игрушку?

В

первую

очередь

обратите

внимание

на

маркировку

игрушки. Она

должна

быть

разборчивой,

несмываемой

и

содержать

все

необходимые

сведения

о

товаре.

На

этикетке

должны быть указаны наименование товара, страна и фирма-

изготовитель, наименование технического регламента, сведения

об

основных

потребительских

свойствах,

цена

в

рублях

и

у с л о в и я

п р и о б р е т е н и я ,

г а р а н т и й н ы й

с р о к

( н а

электромеханические игрушки), правила и условия безопасного

хранения,

транспортирования,

ремонта

и

использования

игрушки,

дата

изготовления,

срок

службы,

адрес,

фирменное

наименование изготовителя и место нахождения организации,

которая

уполномочена

принимать

претензии

и

производить

ремонт, основные размеры и состав (комплектность), товарный

знак изготовителя, штриховой код товара. Также убедитесь, что у

продавца есть соответствующий сертификат качества, который

имеют все игрушки.

Не покупайте игрушки без упаковки. В противном случае перед тем, как дать ее

ребенку, обязательно вымойте. Хорошая игрушка от этого не пострадает, а с некачественной

смоется все лишнее. Вы должны знать, что весь товар, который выставлен не прилавке

магазина без упаковки, не подлежит продаже. В этом случае он является демонстрационным,

который можно выбирать, рассматривать. При покупке продавец должен выдать игрушку в

фирменной упаковке производителя.

Убирайте от детей упаковку от игрушек. Ее делают из яркого и красочного

материала (картон, полиэтилен, целлофан), чтобы привлечь максимальное внимание, и дети

принимают ее за саму игрушку, хотя она совершенно не предназначена для этого.

Внимательно осмотрите приобретаемую игрушку! Она не должна иметь острых

углов

и

шероховатостей,

иметь

слишком

резкий

запах,

так

как

это

свидетельствует

о

некачественных красителях.

Не стоит покупать игрушки, которые издают слишком громкие звуки. Они

способны

повредить

слух

ребенка.

Лучше

выбирайте

игрушки,

издающие

мягкие

и

музыкальные звуки или с переключателем и регулятором громкости.

Техни

ка

детско

й

безопа

сност

и

Проверьте

на

прочность

материал

и

окраску

игрушек!

Новорожденным

покупайте только литые погремушки. Остерегайтесь слишком ярких игрушек: режущие глаз

цвета отрицательно влияют на зрение и нервно-психическую сферу ребенка.

Доброкачественные игрушки должны быть правильной формы, красивы и

безотказно действовать.

Например,

в

машинках

колеса

должны

легко

вращаться

и

не

выпадать, окрашенные игрушки после смачивания не должны тускнеть, а пластмассовые

игрушки не должны оставлять следов прогиба при нажиме.

Обязательно проверьте, как закреплены детали игрушки и элементы питания!

Ребенок не должен их вынимать самостоятельно.

Следуя этим рекомендациям, вы защитите своего ребенка от игрушки, которая

может навредить его здоровью. И помните, что все игрушки быстро становятся

рассадником бактерий, а это серьезная проблема для детей, привыкших все

засовывать в рот. Возьмите за непреложное правило регулярно обрабатывать и

стирать все игрушки, которыми пользуется ваш малыш.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 «Мишутка»

Конспект НОД по приобщению детей старшего

дошкольного возраста к спорту в рамках проведения

физкультурного КВН «Мы за здоровый образ жизни!»

Воспитатели: Пашкевич И.А

КВН.

Подготовительная к школе группа.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. (Мы начинаем КВН) Команды участников) и жюри

(педагоги) входят в зал.

Ведущий.

Наш КВН собрал друзей:

Воспитателей и их детей,

Доброжелательных гостей

Со всех краёв и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

Прошу жюри и участников занять свои места.

Входит доктор Пилюлькин (ребёнок).

Доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле

першит?

Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые

знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин. А я принёс всё необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки

таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки.)

Ведущий. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни.

Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин. Как, без лекарств? Медицина – это серьёзная наука. Для лечения

болезней рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий. А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут участники

нашего КВН.

Первый ребёнок. (Наташа А.)Утром рано умываюсь,Полотенцем растираюсь.И от вас,

друзья, не скрою:Зубы чищу, уши мою.Второй ребёнок.(Вероника)Зарядка всем

полезна,Зарядка всем нужна.От лени и болезнейСпасает нас она.Третий ребёнок.(Даша)Чтоб

здоровым быть и ловким ,Я на завтрак ем морковку. Суп и мясо – на обед. А на ужин –

винегрет.

Четвёртый ребёнок.(Аня)Надо всем вам постараться И привычку завести Физкультурой

заниматься, Чтоб здоровыми расти!

Ведущий. Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам, доктор Пилюлькин, принять в

нём участие. (Доктор присоединяется к членам жюри.) Командам приготовиться к

приветствию!

Команда «Чебурашки». Игру мы начинаем .И верим в наш успех.Соперников

приветствуем,Девиз наш: «Спорт и смех!» Чебурашка верный друг,Помогает всем вокруг!

Команда «Верные друзья».Пусть победит сильнейший,Девиз наш: «Спорту – да!».Играть в

весёлый КВНГотовы мы всегда. Мы команда хоть куда! Если слово друг даёт. Никогда не

подведёт

Ведущий. Желаем командам успехов! За правильно выполненные задания они получат

лепестки «цветка здоровья».

1.1.

«Домашние задание»Участники должны исполнить стихотворения . Жюри

оценивают исполнения.

1.2.

«Символ и название»

Участникам команды надо быстро подобрать к названию (написанное на листе) картинку

символ олимпийского вида спорта. Учавствуют все одновременно «Разминка».

Члены команд поочерёдно называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ

которой будет последним.

Загадки о зимних видах спорта.

Слов ,пожалуй, не найдётся-

Надо видеть наяву,

Как искусство создаётся

На хрустальном звёздном

Льду. (фигурное катание)

По заснеженным горам,

По трамплинам и холмам

Бьют спортсмены свой рекорд

На снаряде…(сноуборд)

Бег на лыжах со стрельбой,

Среди бега – прямо в бой!

Это длинный марафон-

Он зовётся…(биатлон)

Дружно вместе все толкнули!

Словно спринтеры рванули!

Разогнались до предела-

Миг! И внутрь команда села!

Из кабины глубины взвизгнул

Лёд-

Начался заезд-полёт!

(бобслей)

Совершив прыжок такой

Восемь метров над землёй,

В воздухе спортсмен парит.

Сотню метров он летит,

Прежде чем земли коснётся.

Как такое удаётся?

(прыжки с трамплина)

Чтоб скользили куда надо,

Игроки, как для парада,

Перед камнем лёд так драят,

Что от трения он тает,

А по водному пути

Камню легче в «дом» прийти

(кёрлинг)

Олимпийские загадки.

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я,

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(спорт) - Саша М.

Сыграны игры без замен,

И чемпионом стал наш (спортсмен) -Платон

Я стою на пьедестале-

Мне награду нынче дали!

Ленту в ушко мне продели

И на шею мне надели (медаль)

Когда весна берёт своё

И РУЧЕЙКИ БЕГУТ, ЗВЕНЯ,

Я ПРЫГАЮ ЧЕРЕЗ НЕЁ,

А ОНА ЧЕРЕЗ МЕНЯ (СКАКАЛКА)саша м.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку.

Быстро делаю зарядку(зарядку)

Они гантели поднимают,

Дальше всех ядро бросают,

Бегают быстро и метко стреляют.

Как одним словом их называют?

(спортсмены)

если

Стихи о зимних видах спорта.

Не пловцом, не футболистом-

Стать хочу биатлонистом.

Он и лыжник , и стрелок,

Кто ещё вот так бы мог

Быстро по лыжне бежать,

А потом ещё стрелять- лёва

Только там, где высота,

Высота и красота,

Горнолыжников найдём,

С ними трассу мы пройдём.

Вот ворота, вот другие,

И кругом флажки цветные.

Нужно их не задевать,

Баллы чтоб не потерять.- паша

На ледовый стадион

С разных все спешат сторон.

Мы пришли сюда недаром:

Конькобежцев быстрых пары

Начинают состязанье,

В скорости соревнованье.- алина р.

Встанем где-нибудь в сторонке,

Лыжные посмотрим гонки.

Горки, спуски и подъёмы-

Здесь дистанцией знакомой

Лыжники спешат вперёд,

На секунды счёт идёт. – саша п.

Это лыжник или птица?

Как он только не боится

С высоты такой лететь,

Даже страшно нам смотреть.

Руки вытянув, с наклоном,

Он летит над снежным склоном. Ткачёв

Посмотрите, фигуристка

Выступает, как артистка.

Ей не страшен скользкий лёд,

Ни за что не упадёт.

Вальс станцует или польку,

Элементов разных столько

В танце нам она покажет,

Удивляемся мы даже.

Смолкла музыка, спортсменка

Ждёт теперь своей оценки.

РАЗМИНКА ДЛЯ ТЕЛА , А ТЕПЕРЬ ПОТРЕНИРУЕМ МОЗГ ЗАЙМЁМСЯ

ИТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА- ЗАРЯДКА

ДЛЯ УМА. Для каждой команды составлено по 5вопросов. Чтобы дать правильный

ответ, вы можете совещаться, обсуждать всей командой и быстро отвечать

1.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ПО УТРАМ, ЧТОБ БЫТЬ БОДРЫМ И ЗДОРОВЫМ

(ЗАРЯДКУ)

2.

КАК НАЗЫВАЮТ СПОРТСМЕНА, КАТАЮЩЕГО НА КОНЬКАХ ПОД МУЗЫКУ

(фигурист)

3.

Сколько команд играет в хоккей? (две)

4.

Как называют людей купающих в проруби? (моржи)

5.

Как называется спортивный инвентарь, которым спортсмены играют клюшками?

(шайба)

6.

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

7.

В какой стороне теле находится сердце?

8.

Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберёте?

9.

Какая нормальная температура для человека?

10.

От какого овоща плачут ваши глаза?

11.

Какого цвета кровь?

12.

По какому номеру телефона мы звоним, вызывая «скорую помощь»?

Конкурс «Эрудит».2

Члены

команд

поочерёдно

отвечают

на

вопросы.

Побеждает

команда,

допустившая

меньше ошибок.

1.

Какую помощь надо оказать человеку если у него болят зубы? (Отправить его к

врачу.)

2.

Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а помидор красный? (Органы

зрения – глаза.)

3.

С помощью каких органов мы узнаём, что нас зовут обедать? (С помощью органов

слуха – ушей.)

4.

По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышена

температура, боль в горле, кашель, насморк.)

5.

По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течёт кровь, колено

опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

6.

Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? ( Надо

мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу

тщательно вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице.)

7.

Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день,

полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача.)

8.

Как нужно готовиться ко сну? (Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму,

проветрить комнату, погасить свет.)

9.

Как

человек

выражает

радость? (Смеётся,

улыбается,

хлопает

в

ладоши,

подпрыгивает, пританцовывает, поёт.)

10.

Вы идёте гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? (В жаркую погоду надо

надевать головной убор , лёгкую обувь, светлую одежду.)

11.

Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье. («В здоровом

теле – здоровый дух», «Чистота – залог здоровья» и т.п.)

Конкурс «Ритмическая гимнастика».

Ведущий. Здоровье – это движение. Сейчас команды продемонстрируют умение красиво,

ритмично двигаться.

Звучит

аудиозапись

весёлой

музыки.

Дети

показывают

комплексы

ритмической

гимнастики.

Конкурс капитанов – разгадывание кроссвордов.

Капитаны

команд

получают

наборы

пронумерованных

картинок.

Дети

называют

предметы, которые на них изображены, вписывают слова в кроссворд.

2.2. Какие спортивные игры вы знаете?

Дети: бадминтон, футбол, волейбол, хоккей, баскетбол.

2.3.Какие предметы используются в спортивных играх?

-мячи, биты, ракетки, шайба, клюшка.

2.4. В какие игры вы играете в детском саду?

-в футбол, бадминтон, городки, классики.

2.5. Кто мне скажет что такое игры- эстафеты?

-Когда команды соревнуются на скорость выполнения заданий.

список вопросов к викторине:

Какой девиз у современной Олимпиады? «Быстрее, выше, сильнее»

Какие животные являются талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи? Леопард,

белый медведь и заяц.

Молодой спортсмен. – Юниор

Какой вид спорта можно назвать исключительно женским? Синхронное плавание

Какие награды учреждены для спортсменов, добившихся успеха в олимпийских

соревнованиях? Спортсмены, занявшие в состязаниях 1-3 места, награждаются медалями и

дипломами. Занявшие 4-6 места получают дипломы

Инструмент спортивного судьи. Свисток

Спортсмен, который ходит сидя. Шахматист

Как часто проводятся Олимпийские игры? Один раз в четыре года.

Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся на букву «С». Сетка, секундомер,

стадион, спринт, спартакиада.

Доктор Пилюлькин. Я тоже хочу провести конкурс. Пусть каждый участник ответит на

вопрос «Что значит быть здоровым?».

Участники выполняют задание. Жюри оценивает их ответы

. список вопросов к викторине

1 Какие спортивные игры вы знаете?

Дети: бадминтон, футбол, волейбол, хоккей, баскетбол.

2.3.Какие предметы используются в спортивных играх?

-мячи, биты, ракетки, шайба, клюшка.

2.4 В какие игры вы играете в детском саду?

-в футбол, бадминтон, городки, классики.

2.5. Кто мне скажет ,что такое игры- эстафеты?

-Когда команды соревнуются на скорость выполнения заданий

Какой девиз у современной Олимпиады? «Быстрее, выше, сильнее»

Какие животные являются талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи? Леопард,

белый медведь и заяц.

Молодой спортсмен. – Юниор

Какой вид спорта можно назвать исключительно женским? Синхронное плавание

Какие награды учреждены для спортсменов, добившихся успеха в олимпийских

соревнованиях? Спортсмены, занявшие в состязаниях 1-3 места, награждаются медалями и

дипломами. Занявшие 4-6 места получают дипломы

Инструмент спортивного судьи. Свисток

Спортсмен, который ходит сидя. Шахматист

Как часто проводятся Олимпийские игры? Один раз в четыре года.

Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся на букву «С». Сетка, секундомер,

стадион, спринт, спартакиада.

Доктор Пилюлькин. Мне всё ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и

пилюли.Жюри подводит итоги игры, называет команду-победителя, вручает детям подарки в

виде медалей.

Ребёнок.(ульяна)

Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть все болезни пройдут стороной,

А физкультура вам станет родной Участники и гости складывают из лепестков «цветок

здоровья». Все поют песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (муз. В. Соловьёва-

Седого, сл. В. Лебедева-Кумача).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 «Мишутка»

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с

произведениями фольклора в старшей группе

«Весна, весна, приди сюда!»

Воспитатели: Пашкевич И.А.

Цель: - приобщение детей к истокам и традициям русского народа через фольклор.

Задачи:

- продолжать прививать любовь к русскому народному фольклору через использование

закличек, потешек, прибауток, небылиц, дразнилок, песен, загадок;

- вызывать эмоциональную отзывчивость к народному фольклору;

- закрепить пословицы, поговорки, приметы о весне;

- закрепить знания детей о жанрах фольклора.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку с загадками, просит помочь разгадать

загадки.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее… (весна).

Девица круглолица

Всему свету светлица. (Солнце)

Стучит в окошко

Долгий Ерошка. (Дождь)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (Облака)

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Молодцы, дети, все загадки о весне отгадали. А давайте с вами вспомним пословицы о

весне и весенние приметы. Я вам буду говорить начало, а вы продолжать.

Пословицы: - Ранняя весна ничего (не стоит).

- Весна, зажги снега, (заиграй овражки!)

- Март зиму кончает, весну (начинает!)

- Апрель с водою, (май – с травою.)

- Ай – ай, месяц май: и тепел,( и холоден!)

Приметы: - Длинные сосульки – (к долгой весне.)

- Какова середина марта – (таково и лето.)

- Май холодный – (год хлеборобный.)

- Туманы в мае – (к плодородию.)

В старину к весне относились особенно: весну ждали, ее закликали, встречали. Люди

верили, что если по-доброму обратиться к природе, то она откликнется, погода поменяется,

станет тепло или пойдет дождик. Поэтому народ придумывал, сочинял заклички. Давайте мы

дружно позовем закличкой весну!

_Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем.

Март, март –

Солнцу рад.

Апрель, апрель –

Откроет дверь.

Май, май –

Сколько хочешь гуляй!

Какие еще заклички о весне вы знаете?

- Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым! (Ульяна)

- Весна, весна красивая!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью!

Уроди лен высокий,

Рожь, овес хороший! (Матвей)

- Ребята, что мы с вами делали? (закликали весну)

Давайте с вами поиграем. Встаем в круг.

- Ой, бежит ручьем вода (дети потихоньку бегут по кругу),

Нет ни снега, нет ни льда.

Ой, вода, ой, вода (хлопают в ладоши),

Нет ни снега, нет ни льда (показывают ладонями, что нет).

Прилетели журавли («летят» по кругу),

И соловушки малы (присаживаются, складывают за спиной руки).

Мы весняночку поем,

Весну красную зовем! ( встают, сужают и расширяют круг)

- Молодцы, ребята, теперь весна к нам точно поторопится и будет тепло.

- Весной к нам возвращаются птицы с юга. Давайте мы позовем птиц, чтобы они к нам

быстрее прилетели!

- Жаворонки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

- Скворушки, прилетите!

Красну весну принесите!

Нам зима-то надоела,

И весь хлеб у нас поела,

И дрова все пожгла,

и солому пожгла,

Молоко все унесла! (Вероника)

- А что нужно, чтобы стало тепло, птички прилетели? (солнышко)

Игра «Солнышко»

Дети стоят в кругу: Пеки, пеки, солнышко ( руки вверх)

Красное ведрышко.

День-деньской играй (идут по кругу),

Своих деток согревай.

Дети громко хлопают:

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)

И ногами топают:

Топ-топ-топ! (топают)

Чтобы деткам погулять (шагают на месте),

Чтоб ребяткам поскакать…(скачут)

- А вот и солнышко! (достать игрушку солнышко)

- Солнце дарит всем тепло, свет, от этого нам становится радостно, весело, празднично!

Любит русский народ потехи, забавы, шутихи.

- Хотите слово услышать смешное? Хотите позабавиться? ( Выходят скоморохи)

1. - Ай, гу-гу, ай, гу-гу,

Не кружись на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Прямо в лужу упадешь,

Мокрый к ужину придешь! (Лева)

2. На улице две курицы с петухом дерутся.

Две девушки-красавицы смотрят и смеются.

- ха-ха-ха, ха-ха-ха, как нам жалко петуха! ( Артем)

3. В лесочке, в лесочке

Избушка на кочке,

Блинами обита,

Оладьями крыта,

Ограда кругом - пироги с творогом. (Паша)

Подмечает народ, какой нрав у людей, то похвалит, то высмеит, то дразнить станет.

Кто дразнилки знает?

- Обзывала хвост поджала

И под лавку убежала.

А под лавкой крокодил

Тетю-мотю проглотил. (Саша)

- Рева – корова,

Продай молока

На три пятака.

Плакса, плакса,

Три копейки вакса. (Алина Р.)

- А ты, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста.

Поехал жениться,

Привязал корытце.

Корытце болтается,

Невеста улыбается.

Корытце упало,

Невеста пропала! (Василиса)

- Валя, Валя, простота,

Кислая капуста!

Съела мышку без хвоста

И сказала «Вкусно!» (Алина А.)

А еще есть безобидные дразнилки, никто не обижался, а все дружно смеялись!

Едет Ваня на быке,

Балалаечка в руке.

Балалаечка упала,

Быку ноженьку сломала. (Артем)

Федот худ, голова с пуд,

Нос крючком, голова клочком. (Лева)

-А теперь давайте поиграем в игру «Жанры фольклора»: я вам загадываю, а вы называете,

что это. Давайте вспомнит, какие жанры вы знаете?

Лешка-лепешка

Голова с лукошко.

Шапка с колышком,

Ноги бревнышком. (дразнилка)

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он.

Кто не верит – выйди вон! (считалка)

Ты птица – жаворонок,

Твой голос тонок - звонок,

Неси, неси на волю

Весну, весну в подоле! ( закличка)

Венчики, венчики,

Летали бубенчики!

По травке и росе,

По чужой стороне.

Собирали орешки,

Медок. Сахарок –

Молчок! (Молчанка)

Аня: Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Гуси в гусли,

Утки – в дудки,

Овцы – в донцы,

Тараканы – в барабаны (прибаутка)

Ульяна: Чик, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке,

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке (небылица)

Ульяна: От топота копыт пыль по полю летит (скороговорка)

- А что такое «Ложь с намеком» и для всех людей «с уроком»? – сказка.

- А вы любите сказки? Сейчас проверим, как вы их знаете.

1. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом. ( Лиса и журавль)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленой кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна Лягушка)

3. Сидит парень на печи, уплетает калачи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. ( По щучьему велению)

4. Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

5. Красна девица грустна - приближается весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

6. А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы Мише на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)

7. Нет ни речки, нет ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в яме из копытца (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

8. Хитрый гость так часто ходит, что-нибудь с собой уносит.

Полежит, переспит и хозяев обхитрит. ( Лисичка со скалочкой)

Какие вы все молодцы, столько сказок знаете!!! Мы с вами сегодня весну закликали,

шутили и смеялись, а теперь, как гласит русская поговорка «Сделал дело, гуляй смело», вы

можете идти отдыхать.



В раздел образования