Автор: Гладышева Анастасия Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад №160 "Крепыш"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Барнаул
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развивающая предметная среда в соответствии с ФГОС ДОУ
Раздел: дошкольное образование
ФГОС дошкольного образования
разрабатывается впервые в
российской истории в
соответствии с требованиями
вступающего в силу 1 сентября
2013 года Федерального закона
«Об образовании в Российской
Федерации"
Содержание Программы должно обеспечивать
развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах
деятельности и охватывать следующие
структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и
образования детей.
Образовательные области:
1)социально-коммуникативное развитие;
2)познавательное развитие;
3)речевое развитие;
4)художественно-эстетическое развитие;
5)физическое развитие.
Конкретное содержание указанных
образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется
целями и задачами Программы и
может реализовываться в различных
видах деятельности: общении, игре,
познавательно-исследовательской
деятельности, как сквозных механизмах
развития ребенка
Развивающая предметно-пространственная среда –
часть образовательной среды, представленная
специально организованным пространством
это организованное жизненное пространство
Создавая развивающую предметно-
пространственную среду любой возрастной
группы в ДОУ, необходимо учитывать
психологические основы конструктивного
взаимодействия участников воспитательно-
образовательного процесса, дизайн и
эргономику современной среды дошкольного
учреждения и психологические особенности
возрастной группы, на которую нацелена
данная среда.
Развивающая предметно-
пространственная среда должна
Возможность общения и совместной
деятельности детей и взрослых.
Возможность двигательной активности детей.
Возможность для уединения.
Психолого – педагогические требования к созданию
предметно-пространственной развивающей среды.
•
Полифункциональной
•
Содержательно- насыщенной
•
Трансформируемой
•
Доступной
•
Безопасной
•
Вариативной
Насыщенность ППР среды предполагает:
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря
в группе
Должна соответствовать возрастным особенностям
и содержанию программы
Полифункциональность материалов
предполагает:
Возможность разнообразного
использования различных составляющих
предметной среды детская мебель
маты
мягкие модули
ширмы и т. д.
Трансформируемость пространства
обеспечивает возможность изменений
РПП среды в зависимости:
От образовательной ситуации
От меняющихся интересов детей
От возможностей детей
Вариативность среды предполагает
:
Наличие различных пространств(для игры,
конструирования, уединения и пр.)
Периодическую сменяемость игрового
материала.
Разнообразие материалов и игрушек для
обеспечения свободного выбора детьми.
Появление новых предметов стимулирующих
игровую, двигательную, познавательную и
исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
Доступность для воспитанников всех
помещений, где осуществляется образовательная
деятельность
Свободный доступ к играм, игрушкам,
пособиям, обеспечивающим все виды детской
активности
Исправность и сохранность материалов и
оборудования
Безопасность среды:
Соответствие всех её элементов по
обеспечению надёжности и безопасности,
т. е. на игрушки должны быть
сертификаты и декларации соответствия
Организация предметно-развивающей
среды с учётом гендерного подхода.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание
детей разного пола, одинаково способных к самореализации
и раскрытию своих потенциальных возможностей
Для реализации данной цели необходимо решение
следующих задач:
1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков
и девочек) для развития психофизического, умственного,
речевого, нравственного потенциала дошкольников и их
творческих способностей;
2) подбор и изготовление дидактических игр,
способствующих формированию гендерных представлений у
детей и желание использовать полученные знания и умения
в игровых ситуациях и быту
3) организация предметно-развивающего пространства в
группах, способствующего формированию гендерной
идентичности и гендерной социализации дошкольников.
Центр математики
Центр конструктивной деятельности
Центр науки, экологии и
экспериментирования
Центры развития
•
Центр физического
развития.
•
Центр сохранения
здоровья.
Центр игры
Центр социально – эмоционального
развития
Центр ПДД
Центр пожарной безопасности
Центр труда, уголок дежурств
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!