Напоминание

"Развивающая предметная среда в соответствии с ФГОС ДОУ


Автор: Гладышева Анастасия Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад №160 "Крепыш"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Барнаул
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развивающая предметная среда в соответствии с ФГОС ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФГОС дошкольного образования

разрабатывается впервые в

российской истории в

соответствии с требованиями

вступающего в силу 1 сентября

2013 года Федерального закона

«Об образовании в Российской

Федерации"

Содержание Программы должно обеспечивать

развитие личности, мотивации и

способностей детей в различных видах

деятельности и охватывать следующие

структурные единицы, представляющие

определенные направления развития и

образования детей.

Образовательные области:

1)социально-коммуникативное развитие;

2)познавательное развитие;

3)речевое развитие;

4)художественно-эстетическое развитие;

5)физическое развитие.

Конкретное содержание указанных

образовательных областей зависит от

возрастных и индивидуальных

особенностей детей, определяется

целями и задачами Программы и

может реализовываться в различных

видах деятельности: общении, игре,

познавательно-исследовательской

деятельности, как сквозных механизмах

развития ребенка

Развивающая предметно-пространственная среда –

часть образовательной среды, представленная

специально организованным пространством

это организованное жизненное пространство

Создавая развивающую предметно-

пространственную среду любой возрастной

группы в ДОУ, необходимо учитывать

психологические основы конструктивного

взаимодействия участников воспитательно-

образовательного процесса, дизайн и

эргономику современной среды дошкольного

учреждения и психологические особенности

возрастной группы, на которую нацелена

данная среда.

Развивающая предметно-

пространственная среда должна

Возможность общения и совместной

деятельности детей и взрослых.

Возможность двигательной активности детей.

Возможность для уединения.

Психолого – педагогические требования к созданию

предметно-пространственной развивающей среды.

Полифункциональной

Содержательно- насыщенной

Трансформируемой

Доступной

Безопасной

Вариативной

Насыщенность ППР среды предполагает:

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря

в группе

Должна соответствовать возрастным особенностям

и содержанию программы

Полифункциональность материалов

предполагает:

Возможность разнообразного

использования различных составляющих

предметной среды детская мебель

маты

мягкие модули

ширмы и т. д.

Трансформируемость пространства

обеспечивает возможность изменений

РПП среды в зависимости:

От образовательной ситуации

От меняющихся интересов детей

От возможностей детей

Вариативность среды предполагает

:

Наличие различных пространств(для игры,

конструирования, уединения и пр.)

Периодическую сменяемость игрового

материала.

Разнообразие материалов и игрушек для

обеспечения свободного выбора детьми.

Появление новых предметов стимулирующих

игровую, двигательную, познавательную и

исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

Доступность для воспитанников всех

помещений, где осуществляется образовательная

деятельность

Свободный доступ к играм, игрушкам,

пособиям, обеспечивающим все виды детской

активности

Исправность и сохранность материалов и

оборудования

Безопасность среды:

Соответствие всех её элементов по

обеспечению надёжности и безопасности,

т. е. на игрушки должны быть

сертификаты и декларации соответствия

Организация предметно-развивающей

среды с учётом гендерного подхода.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание

детей разного пола, одинаково способных к самореализации

и раскрытию своих потенциальных возможностей

Для реализации данной цели необходимо решение

следующих задач:

1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков

и девочек) для развития психофизического, умственного,

речевого, нравственного потенциала дошкольников и их

творческих способностей;

2) подбор и изготовление дидактических игр,

способствующих формированию гендерных представлений у

детей и желание использовать полученные знания и умения

в игровых ситуациях и быту

3) организация предметно-развивающего пространства в

группах, способствующего формированию гендерной

идентичности и гендерной социализации дошкольников.

Центр математики

Центр конструктивной деятельности

Центр науки, экологии и

экспериментирования

Центры развития

Центр физического

развития.

Центр сохранения

здоровья.

Центр игры

Центр социально – эмоционального

развития

Центр ПДД

Центр пожарной безопасности

Центр труда, уголок дежурств

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования