Автор: Булаева Татьяна Николаевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУДС442
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: НОД с блоками Дьенеша
Тема: "Дом. Путешествие по реке времени".
Раздел: дошкольное образование
НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием
блоков Дьенеша на тему:
«Дом. Путешествие по реке времени».
Воспитатель:
Булаева Т.Н.
МБДОУ ДС442 Г. Челябинск
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием
блоков Дьенеша на тему: «Дом. Путешествие по реке времени».
Задачи.
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с разными строительными профессиями и профессиональными
действиями, инструментами и предметами, которые необходимы для работы строителям.
Продолжать учить детей кодировать и декодировать предметы с помощью знаков - символов.
Развивающие:
Способствовать освоению ребёнком временных отношений в процессе ознакомления с
историей жилища человека с использованием технологи «река времени». Закреплять названия
жилищ человека.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу, уважительное отношение к людям строительных
профессий.
Словарные:
Обогащать словарный запас детей: шалаш, замок, дворец, изба, хижина, терем, коттедж,
небоскрёб. Продолжать учить составлять простые предложения.
Материалы и оборудование:
Презентация, сундучок, картинки жилищ человека, макет «река времени», конверт с письмом,
мяч, блоки Дьенеша, карточки-схемы для игры с блоками Дьенеша, картинка-замок для игры
«Подбери ключ к замку» с блоками, для самооценки шарики с зелёной и красной верёвочкой.
Ход занятия:
Организационный момент:
Поздоровайтесь с гостями.
Улыбнитесь всем вокруг.
Слева другу дайте руку
И скорей вставайте вкруг.
Дети стоят в кругу.
-Ребята, мы с вами живём в большом городе. Как называется наш город?
-Что построено в нашем городе? (дома, улицы, парки, заводы и т.д.)..
-Кто построил наш город? (люди, строители).
-Какие вы знаете строительные профессии?
(Предлагаю детям сесть на стулья перед телевизором, показ презентации).
Предлагаю поиграть в игру «Кому, что нужно для работы?», ( Послушайте, как надо сказать -
архитектору нужна линейка и карандаш).
Каменщику нужны мастерок и кирпичи.
Маляру нужны краски и кисточка.
Плотнику нужен рубанок и пила.
Штукатуру нужен мастерок и гладилка.
Стекольщику нужна линейка и стеклорез.
Электрику нужна отвёртка и лампочка.
Кровельщику нужны молоток и гвозди.
Слесарю нужен кран и ключ.
Сундучок.
-Ребята, я сегодня в группе нашла сундучок от домовёнка Кузи.
-Ребята, кто такой домовой? (хозяин дома).
- Хотите заглянуть в него?
Достаю из сундучка фотографии разных жилищ человека и записку.
Дорогие ребята! Беда у меня случилась. Были у меня альбомы с фотографиями всех домов, где
я жил. В одном альбоме - древние жилища, в другом альбоме - старинные, а в третьем -
современные. При переезде все фотографии перепутались. Что делать? Помогите разложить
фотографии домов в альбомы.
-Хотите помочь домовёнку Кузе разложить фотографии в альбомы?
--Ребята, как вы думаете, всегда ли люди жили вот в таких домах, в которых мы с вами живём?
(больших, многоэтажных, тёплых).
-Чтобы проследить, как менялись дома можно обратиться к реке времени. И с помощью реки
времени мы разложим фотографии и поможем домовёнку Кузе.
Дети садятся на ковёр вокруг реки.
- Синяя полоса символизирует реку. На реке есть остановки – древнее время, старинное время и
современное время.
-У кого есть фотографии древних жилищ человека, назовите их - (пещера, шалаш, хижина –
выкладывают на остановку «древнее время»).
-У кого есть фотографии старинных жилищ человека? (изба, замок, дворец, терем).
-У кого есть фотографии современных жилищ человека? (многоэтажный дом, коттедж,
небоскрёб).
-Ребята, как вы считаете, мы справились с просьбой домовёнка Кузи?
Встаём в круг, игра с мячом «Угадай, кто что делает?».
-Кто рассчитывает размеры дома? – архитектор.
-Кто работает на высотном кране? – крановщик.
-Кто кроет крышу? – кровельщик.
-Кто кладёт стены дома? – каменщик.
-Кто красит окна и стены? – маляр.
-Кто устанавливает двери? – плотник
-Кто вставляет стёкла? – стекольщик.
-Кто устанавливает розетки? – электрик.
Работа с блоками Дьенеша за столами.
-Ребята, а вы хотели бы сегодня побыть строителями и построить разные дома из блоков
Дьенеша?
-У меня есть карточки. На них архитектор нарисовал разные дома, но фигуры из которых
построены дома он зашифровал. Эти фигуры нужно расшифровать, найти их и построить дом
(дети рассматривают и выбирают карточки, определяют, какое жилище нужно построить).
По карточке из блоков Дьенеша дети строят разные дома.
Загадка про замок.
Просто так в дом не войти,
Есть преграда на пути.
А в преграде той глазок,
Ручка и большой …..замок.
-Я вам предлагаю поиграть в игру
«Подбери ключ к замку» (Показываю на ПРЕЗЕНТАЦИИ).
-Я подобрала код к своему замку, если вы правильно подберёте ключ, замок откроется. (Дети
показывают фигуру).
Игра с гостями
-Дети, я предлагаю вам подобрать код к вашим замкам с помощью знаков-символов и поиграть с
нашими гостями.
Итог.
- Ребята, вам понравилось на занятии?
-Если у вас всё получилось на занятии, на шарике завяжите красный узелок, если что-то не
получилось, зелёный узелок.
-Вы сейчас подумайте и скажите мне, какого цвета верёвочку вы будете завязывать на шарике?
-Ксюша, какого цвета верёвочку ты будешь завязывать на шарике? Почему?