Напоминание

"Дом. Путешествие по реке времени".


Автор: Булаева Татьяна Николаевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУДС442
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: НОД с блоками Дьенеша
Тема: "Дом. Путешествие по реке времени".
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием

блоков Дьенеша на тему:

«Дом. Путешествие по реке времени».

Воспитатель:

Булаева Т.Н.

МБДОУ ДС442 Г. Челябинск

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием

блоков Дьенеша на тему: «Дом. Путешествие по реке времени».

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с разными строительными профессиями и профессиональными

действиями, инструментами и предметами, которые необходимы для работы строителям.

Продолжать учить детей кодировать и декодировать предметы с помощью знаков - символов.

Развивающие:

Способствовать освоению ребёнком временных отношений в процессе ознакомления с

историей жилища человека с использованием технологи «река времени». Закреплять названия

жилищ человека.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу, уважительное отношение к людям строительных

профессий.

Словарные:

Обогащать словарный запас детей: шалаш, замок, дворец, изба, хижина, терем, коттедж,

небоскрёб. Продолжать учить составлять простые предложения.

Материалы и оборудование:

Презентация, сундучок, картинки жилищ человека, макет «река времени», конверт с письмом,

мяч, блоки Дьенеша, карточки-схемы для игры с блоками Дьенеша, картинка-замок для игры

«Подбери ключ к замку» с блоками, для самооценки шарики с зелёной и красной верёвочкой.

Ход занятия:

Организационный момент:

Поздоровайтесь с гостями.

Улыбнитесь всем вокруг.

Слева другу дайте руку

И скорей вставайте вкруг.

Дети стоят в кругу.

-Ребята, мы с вами живём в большом городе. Как называется наш город?

-Что построено в нашем городе? (дома, улицы, парки, заводы и т.д.)..

-Кто построил наш город? (люди, строители).

-Какие вы знаете строительные профессии?

(Предлагаю детям сесть на стулья перед телевизором, показ презентации).

Предлагаю поиграть в игру «Кому, что нужно для работы?», ( Послушайте, как надо сказать -

архитектору нужна линейка и карандаш).

Каменщику нужны мастерок и кирпичи.

Маляру нужны краски и кисточка.

Плотнику нужен рубанок и пила.

Штукатуру нужен мастерок и гладилка.

Стекольщику нужна линейка и стеклорез.

Электрику нужна отвёртка и лампочка.

Кровельщику нужны молоток и гвозди.

Слесарю нужен кран и ключ.

Сундучок.

-Ребята, я сегодня в группе нашла сундучок от домовёнка Кузи.

-Ребята, кто такой домовой? (хозяин дома).

- Хотите заглянуть в него?

Достаю из сундучка фотографии разных жилищ человека и записку.

Дорогие ребята! Беда у меня случилась. Были у меня альбомы с фотографиями всех домов, где

я жил. В одном альбоме - древние жилища, в другом альбоме - старинные, а в третьем -

современные. При переезде все фотографии перепутались. Что делать? Помогите разложить

фотографии домов в альбомы.

-Хотите помочь домовёнку Кузе разложить фотографии в альбомы?

--Ребята, как вы думаете, всегда ли люди жили вот в таких домах, в которых мы с вами живём?

(больших, многоэтажных, тёплых).

-Чтобы проследить, как менялись дома можно обратиться к реке времени. И с помощью реки

времени мы разложим фотографии и поможем домовёнку Кузе.

Дети садятся на ковёр вокруг реки.

- Синяя полоса символизирует реку. На реке есть остановки – древнее время, старинное время и

современное время.

-У кого есть фотографии древних жилищ человека, назовите их - (пещера, шалаш, хижина –

выкладывают на остановку «древнее время»).

-У кого есть фотографии старинных жилищ человека? (изба, замок, дворец, терем).

-У кого есть фотографии современных жилищ человека? (многоэтажный дом, коттедж,

небоскрёб).

-Ребята, как вы считаете, мы справились с просьбой домовёнка Кузи?

Встаём в круг, игра с мячом «Угадай, кто что делает?».

-Кто рассчитывает размеры дома? – архитектор.

-Кто работает на высотном кране? – крановщик.

-Кто кроет крышу? – кровельщик.

-Кто кладёт стены дома? – каменщик.

-Кто красит окна и стены? – маляр.

-Кто устанавливает двери? – плотник

-Кто вставляет стёкла? – стекольщик.

-Кто устанавливает розетки? – электрик.

Работа с блоками Дьенеша за столами.

-Ребята, а вы хотели бы сегодня побыть строителями и построить разные дома из блоков

Дьенеша?

-У меня есть карточки. На них архитектор нарисовал разные дома, но фигуры из которых

построены дома он зашифровал. Эти фигуры нужно расшифровать, найти их и построить дом

(дети рассматривают и выбирают карточки, определяют, какое жилище нужно построить).

По карточке из блоков Дьенеша дети строят разные дома.

Загадка про замок.

Просто так в дом не войти,

Есть преграда на пути.

А в преграде той глазок,

Ручка и большой …..замок.

-Я вам предлагаю поиграть в игру

«Подбери ключ к замку» (Показываю на ПРЕЗЕНТАЦИИ).

-Я подобрала код к своему замку, если вы правильно подберёте ключ, замок откроется. (Дети

показывают фигуру).

Игра с гостями

-Дети, я предлагаю вам подобрать код к вашим замкам с помощью знаков-символов и поиграть с

нашими гостями.

Итог.

- Ребята, вам понравилось на занятии?

-Если у вас всё получилось на занятии, на шарике завяжите красный узелок, если что-то не

получилось, зелёный узелок.

-Вы сейчас подумайте и скажите мне, какого цвета верёвочку вы будете завязывать на шарике?

-Ксюша, какого цвета верёвочку ты будешь завязывать на шарике? Почему?



В раздел образования